Моцарт Соната1

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 01:43, контрольная работа

Описание

Для музыки Моцарта характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через край жизнерадостность, вместе... с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы.
А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!»
Чайковский: «...судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты... играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.»
Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

Содержание

Период жизни композитора,в который написана сонатина.
Сонатина 1
Характеристика менуэта как жанра
Менуэт как часть сонатины 1

Работа состоит из  1 файл

МОЦАРТ СОНАТИНА 1.doc

— 41.50 Кб (Скачать документ)

МОЦАРТ СОНАТИНА 1

План

  1. Период жизни композитора,в который написана сонатина.
  2. Сонатина 1
  3. Характеристика менуэта как жанра
  4. Менуэт как часть сонатины 1

Для музыки Моцарта  характерна искренность, сердечность, бодрость, неудержимая, бьющая через  край жизнерадостность, вместе... с ясностью, простотой, законченностью и совершенством формы. 
А Рубинштейн называл его «Гелиосом музыки», «Вечный свет в музыке – имя тебе Моцарт!» 
Чайковский: «...судьба открыла мне через музыку Моцарта неведомые горизонты бесконечной музыкальной красоты... играя и читая Моцарта, я чувствую себя моложе, бодрее, подчас юношей.» 
Шостакович: «Моцарт- это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».

С 1786 года начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Женитьба Фигаро», написанная в 1786 году в 6 недель и, тем не менее, поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Женитьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Женитьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 году в Праге и имело ещё больший успех, чем «Женитьба Фигаро».

Гораздо меньший успех  выпал на долю этой оперы в Вене, вообще относившейся к Моцарту холоднее, чем другие центры музыкальной культуры. Звание придворного композитора  с содержанием в 800 флоринов (1787 год), было весьма скромной наградой за все  труды Моцарта. Тем не менее, он был привязан к Вене, и когда в 1789 году, посетив Берлин, он получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II с содержанием в 3 тысячи талеров, то всё же не решился оставить Вену.

Однако множество исследователей жизни Моцарта утверждают, что ему не было предложено место при прусском дворе. Фридрих Вильгельм II лишь сделал заказ на шесть простых фортепьянных сонат для своей дочери и шесть струнных квартетов для него самого. Моцарт не хотел признавать, что поездка в Пруссию провалилась, и сделал вид, будто Фридрих Вильгельм II пригласил его на службу, но из уважения к Иосифу II он от места отказался. Заказ, полученный в Пруссии, придавал его словам видимость правды. Денег, вырученных во время поездки, было мало. Их едва хватило на уплату долга в 100 гульденов, которые были взяты у брата масона Гофмеделя на дорожные  
 В 1789 году композитор хотел покинуть Вену, но предпринятая им поездка на север, в том числе в Берлин, надежд не оправдала и материальное его положение не улучшила[4].

Историю о том, как в Берлине он получил приглашение стать во главе придворной капеллы Фридриха-Вильгельма II с содержанием в 3 тысячи талеров, Альфред Эйнштейн относит к области фантазии, как и сентиментальную причину отказа — будто бы из уважения к Иосифу II[8]. Фридрих Вильгельм II лишь сделал заказ на шесть простых фортепьянных сонат для своей дочери и шесть струнных квартетов для себя самого.

Сонатина 1

Сонатиной называется сонатная форма без разработки, применённая  в типичных для сонатной формы  условиях

Первая часть сонатины C-dur выделяется исключительной цельностью и вместе с тем разнообразием тематического материала. Энергичные призывно-фанфарные октавы начала сонатины сменяются фразой задорно-шутливого характера. Вслед за этим возникает два лирических построения, внутри которых в свою очередь происходят смены настроения.

Прелестная  побочная партия полна типично моцартовской грации и задушевной лирики.

 
Разработки в настоящем смысле слова в сонатине нет. Вместо нее  дано измененное повторение экспозиции (это приближает сочинение по форме к так называемой старинной сонате). В конце имеется стретта, придающая первой части еще более энергичный характер... 
Контрастных построений  всего четыре. 
 
Третье построение главной партии контрастирует с предыдущими своим мягким певучим характером Одним из существенных элементов контраста между первой и второй парами начальных построений является переход от унисонного изложения к гармоническому с элементами полифонии. Рельефно разделением среднего и верхнего голосов.. 
 
Очень типично для моцартовских мелодий сопровождение в виде «альбертиевых басов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Менуэт

 

Менуэт — один из самых  популярных танцев XVI-XVII веков. Пережив  на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы, он сыграл большую роль в развитии не только бального, но и сценического танца. Как и большинство танцев, он возник из французского крестьянского бранля. Родиной его считают Бретань, где его исполняли непосредственно и просто. Свое название он получил от pas menus, маленьких шагов, характерных для менуэта. Как и многие другие танцы, возникшие в народе, менуэт в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности. Исполнение менуэта отличалось изяществом и грацией, что немало способствовало его быстрому распространению и популярности в придворном обществе.

Любимым танцем королевского двора менуэт становится при Людовике XIV. Здесь он теряет народный характер, свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. Придворный этикет наложил свой отпечаток на фигуры и позы танца. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений.

менуэт очень скоро  стал ведущим танцем. Его называли «королем танцев и танцем королей». Исполнители располагались строго по рангам. В первой паре шли король и королева, после них — дофин с одной из знатных дам. Долгое время менуэт исполнялся одной парой, затем число пар стало возрастать. Менуэту обучались долго, несмотря на его незамысловатый основной шаг. Это объясняется тем, что очень трудно давалась манера исполнения. Переход от одного движения к другому должен был совершаться без рывков и точном ритме, плавно, красиво. Особенно сложной была мужская партия, в которой большую роль играли движения со шляпой. Ее следовало элегантно снять во время реверанса, красиво держать попеременно то в одной, то в другой руке и непринужденно надеть. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, дорисовывали позы менуэта. В менуэтах XVII века они имели своеобразную позировку: их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно.

Медленный менуэт в XVIII веке сменил скорый. Если при исполнении медленного менуэта главным было точное выполнение заранее предусмотренной  схемы, то для скорого свойственно ускорение темпа, введение ряда сложных движений; руки разрешалось поднимать высоко в различных позах.

 

 

Менуэт как  часть сонатины 1

 

Менуэт в этой сонатине во второй части.

Это простая трехчастная  репризная форма.

В 1 части первый период неповторного строения, состоящий из 2 предложений

Первое предложение с  несовершенной каденцией на D

Второе с совершенной каденцией  на Т.

Вторая часть развивающего типа изложения секвенционного развития. Предыкт на D

Подводит к репризе.

3 часть изменена фактура басов.

Вместе с трио сложная 2-х частная  форма.

Трио написано в простой трехчастной  форме.


Информация о работе Моцарт Соната1