Музыка для детей и о детях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 16:15, контрольная работа

Описание

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

Содержание

1. Введение.
2. Музыка для детей и о детях:
1) Классическая музыка – одна из групп музыкального репертуара для дошкольников;
2) Классический репертуар для младших дошкольников на занятиях по слушанию музыки:
а) Творческий путь П. Чайковского;
б) Знакомство младших дошкольников с произведением П. Чайковского «Песня жаворонка».
3) Классический репертуар для старших дошкольников на занятиях по слушанию музыки.
3. Вывод.
4. Литература.

Работа состоит из  1 файл

музыка для детей.docx

— 32.03 Кб (Скачать документ)

Литература: Абрамян Г. Музыкальная азбука «Малыш», Москва, 1985. Журнал «Музыкальный руководитель». ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»», №5, 2004, с.80. Сайт Интернета http://ru.wikipedia.org/ (W Времена года (Чайковский)- Википедия.)

 

     Детям старшего дошкольного возраста предлагаются для прослушивания более сложные произведения. Усложнение музыкальных произведений идет от пьес с преобладанием изобразительных моментов к пьесам с доминированием выразительности, от небольших по объему, простых по форме и музыкальным образам ко все более развернутым и сложным, от содержащих одну ведущую тему к контрастным и далее по линии смягчения контрастности и появления полутонов настроений. Разговор о музыке ведется в форме диалога. На занятиях по слушанию необходимо широко использовать музыку в аудиозаписи, стихи, художественную прозу, диафильмы, диапозитивы с произведениями живописи, архитектуры, скульптуры и народного декоративно-прикладного искусства, организовывать посещение доступных по содержанию оперных и балетных спектаклей, концертов, музейных экспозиций. В репертуар по слушанию музыки включены произведения: И.-С. Бах «Шутка» из сюиты №2, К.В. Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика», И. Штраус «На прекрасном голубом Дунае», П. Чайковский «Вальс цветов» фрагмент из балета «Щелкунчик» и др.

Заключение

Таким образом, можно прийти к выводу, что занимаясь музыкальным воспитанием, мы развиваем детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, в особенности классическая, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, что так же влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.

 

Литература: Истоки. Примерная  основная общеобразовательная программа дошкольного образования./Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.ТЦ Сфера, 2011. – 320с. : Абрамян Г. Музыкальная азбука «Малыш», Москва, 1985. Журнал «Музыкальный руководитель». ООО «Издательский дом «Воспитание дошкольника»», №5, 2004, с.80. Сайт Интернета http://ru.wikipedia.org. Сайт Интернета http://dohcolonoc.ru.

 

 

 

 

План.

 

  1. Введение.
  2. Музыка для детей и о детях:
  3. Классическая музыка – одна из групп музыкального репертуара для дошкольников;
  4. Классический репертуар для младших дошкольников на занятиях по слушанию музыки:

а) Творческий путь П. Чайковского;

б) Знакомство младших дошкольников с произведением П. Чайковского  «Песня жаворонка».

3) Классический репертуар  для старших дошкольников на  занятиях по слушанию музыки.

3. Вывод.

4. Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Музыка для детей и о детях