Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 22:33, контрольная работа
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека. Палитра музыки богата, язык её гибок и многообразен. Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству, и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целью которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие её содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Постепенно благодаря играм дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения, различать и узнавать танец, колыбельную, марш и их части (вступление, заключение, запев, фраза). Для закрепления пройденного материала в разделе слушания музыки хорошо использовать в группах старшего возраста музыкально-дидактическую игру «Найди нужную иллюстрацию».
Игра «Музыкальная шкатулка» также может быть использована для закрепления знаний о различных музыкальных произведениях. Большое влияние на воспитание и музыкальное развитие детей оказывают русские народные мелодии. Они просты, выразительны и доступны детям всех возрастов..
Использование музыкально-дидактических игр в процессе ритмических движений.
Одним
из видов музыкальной деятельности
детей являются ритмические движения.
На занятии значительная часть времени
отводится разучиванию
Дети
учатся ускорять и замедлять движения,
непринужденно двигаться в
Детям
младшего возраста свойственны
подражательные движения. Поэтому
для малышей двух лет
Если в раннем детстве ритмическая деятельность малышей характерезуется подражательностью, то деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма, что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально – дидактические игры. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театральные постановки. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: слушание, пение, движение под музыку, игру на инструментах.
Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний
в
повседневной жизни детского сада,
на прогулках в теплое время года,
на комплексных музыкальных
Вывод.
Музыкально-дидактические
игры должны быть просты и доступны,
интересны и привлекательны. Только
в этом случае они становятся своеобразным
возбудителем желания у детей
петь, слушать, играть, танцевать. В
процессе игр дети не только приобретают
специальные музыкальные
Практическое задание:
Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста для развития звуковысотного слуха:
Игры
для развития ритмического слуха:
Игры
для развития динамического слуха.
Конспект игры для развития динамического слуха для детей старшего дошкольного возраста.
«Громко – тихо»
Цель. Закреплять умение в различении динамических оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.
Описание дидактического пособия. Карточка, разделенная на три квадрата. Три маленьких карточки-квадрата одного размера, но различных по насыщенности, (одна оранжевого цвета, другая - розового, третья - бардового), которые условно соответствуют определенному динамическому оттенку. Карточка оранжевого цвета соответствует тихому звучанию музыки; розового - более громкому звучанию и карточка бардового цвета – громкому звучанию музыки.
Методика проведения. Детям раздаются карточки, объясняется их назначение. Затем они слушают музыкальное произведение, где динамические оттенки изменяются последовательно: от негромкого (меццо форте) звучания первой части к тихому (пиано) второй и громкому (форте) – третьей. Пьеса исполняется дважды. Сначала дети слушают музыку. При повторном исполнении они выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки.
Для повышения интереса и эмоциональной активности у детей, была использована музыкально-дидактическая подвижная игра, инсценировка небольшой сказки, где дети, изображая разных героев должны были различать слова «громко», «тихо», «чуть по тише», «чуть по громче» и изображать это.
“Кот и мыши”
Жил кот Василий. Ленивый был кот!
Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть по тише на печке храпел.
Вот Вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой
Будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
- Ой, пожалей, пощади, сделай милость!
Тут чуть по громче воскликнул кот «Брысь!»
И врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть по тише смеялись над котом
Они ему хвост завязили бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
К стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
До вечера
громко над ним потешались.
Для
совершенствования
Ход игры: дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке.
Звучит “Вальс” Г. Левкодимова, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Музыкальный
репертуар. «Громкая
и тихая музыка»
Г. Левкодимова.
Литература:
6.
Костина Э. «Программа