Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:01, контрольная работа
Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой музыкально - творческих способностей являются общие способности. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.
Введение.
1.Особенности развития творческих способностей дошкольного возраста.
2.Условия формирования детского музыкального творчества.
3.Заключение.
4.Литература.
Воображение ребенка как бы опирается на меткую народную характеристику каждого персонажа, заключенную в одном лишь слове-образе. "Муха-горюха" - горькая одинокая. Отсюда мелодия - печальная жалобная, в небольшом диапазону (муха жужжит на одном звуке) в соответствующей динамике, и манере исполнения. Чувство ритма у детей, как правило, развито лучше, чем мелодический или гармонический слух. Однако многие недостаточно хорошо координируют свои движения: нечетко маршируют под музыку, с запаздыванием отхлопывают ритм. Поэтому в музыкальные занятия включаются ритмические игры импровизации.
Ритмические импровизации должны
быть не формальными, а связанными с
музыкальными образами. Таковы "музыкальные
разговоры». Детям интересно, когда
"музыкальные разговоры" включаются
в игровые ситуации. Например: "Музыкальный
разговор друзей" проходит в теме
"Музыка о друзьях". Дети слушают
и исполняют песни о верности,
взаимовыручке, дружбе, что настраивает
их на добрый лад, доброжелательное отношение
друг к другу. Соответственно и "музыкальный
разговор" между детьми или между
педагогом и ребенком должен быть
спокойным, мягким, обращенным к собеседнику.
Поэтому он проходит в небыстром
темпе, не в громкой динамике. В
соответствующую ситуацию включаются
и другие ритмические игры, например,
"Эхо в лесу". Они предполагают
варианты "вопросов", которые задает
не только музыкальный руководитель,
но и дети, придумывая их самостоятельно.
Во всех случаях ритмическая основа
"разговора" должна соответствовать
задуманному характеру; и заданные
музыкальные "вопросы" и "ответы"
на них. Ритмическая импровизация может
проходить с помощью ударных
инструментов, которые подходят для
сопровождения той или иной песни
или пьесы. Например, колокольчик
в сопровождении пьесы П.И.
В певческой, мелодической импровизации с удовольствием участвуют не только те, кто умеет хорошо петь, но и слабо интонирующие дети, недостаточно владеющие своим голосом. В импровизации ребенок как бы раскрепощается, т.к. ему не надо подражать пению других, что бывает часто очень нелегко. Выступая с собственной мелодией, ребенок не боится петь ее неверно и продемонстрировать тем самым свое неумение. Было замечено, что пробудить интерес ребенка к пению бывает легче именно в ходе импровизированные, особенно на стихотворные тексты. Для того, чтобы настроить детей на процесс творчества, надо создать им определенные условия. К ним относятся проблемные ситуации, которые создает музыкальный руководитель в ходе занятия музыкой и косвенное его управление творческим процессом ребенка - такая организация обучения, которая максимально активизирует творческое мышление обучающихся. Это и узнавание музыкальных жанров по их характерным признакам, и узнавание мелодии в разном тембровом звучании, и нахождение нужных исполнительских красок. Таким образом, импровизация как вид творчества может быть частью музыкального занятия только в том случае, если и во всех других звеньях оно направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер.
Заключение.
По мнению современных
ученых, исследующих проблемы дошкольного
образования, раскрытию внутренних
качеств личности и самореализации
ее творческого потенциала в наибольшей
степени способствует синтез искусств.
Необходимое условие
В ходе слушания
музыки, пения и импровизации
на каждом занятии дети
Список литературы
1. Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. - М.,1989.
2. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л.. 1971.
3. Ветлугина Н.А.. Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. М., 1984.
4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. М., 1967.
5. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993.
6. Гусева Е.П.. Левочкина И.А.. Печенков В.В.. Тихомирова И.В. Эмоциональные аспекты музыкальности. Художественный тип человека (комплексные исследования). М.,1994,
7. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? М..1982.
8. Комиссарова Л. Н..
Костина Э. П. Наглядные
9. Кононова Н.Г. Музыкально-
10. Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. Л.. 1977.
Тема: «Роль музыкального искусства в развитии творческих способностей.
Оглавление:
Введение.
1.Особенности
развития творческих
2.Условия
формирования детского
3.Заключение.
4.Литература.
Министерство
образования Нижегородской
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Нижегородский педагогический колледж»
Специальность «Дошкольное образование»
По «Методике музыкального образования»
Студентки группы №334З4
Малыгиной О.Г.
Преподаватель:
Информация о работе Роль музыкального искусства в развитии творческих способностей