Техника фольклорного певческого исполнительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:19, доклад

Описание

Звукообразование или фонация ( от греч. Фоне – звук), происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебаний голосовых связок, а усиливается и темброво окрашивается с помощью резонаторов. Певческий голос характеризуется высотой диапазоном, силой и тембром.

Работа состоит из  1 файл

ТЕХНИКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПЕВЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА.doc

— 23.00 Кб (Скачать документ)

ТЕХНИКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПЕВЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА.

  1. Звукообразование: артикуляция, единая манера звукообразования.
 

Звукообразование  или фонация ( от греч. Фоне – звук), происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает  от колебаний голосовых связок, а усиливается и темброво окрашивается с помощью резонаторов. Певческий голос характеризуется высотой диапазоном, силой и тембром.

В традиционном фольклорном  исполнении нашего региона  преобладают передненебные  ощущения «близкого  звука». Движения челюстей должны быть минимальными, рот слишком широко не открывается. Положение губ естественно _ разговорное, однако вялыми, безжизненными они быть не должны, иначе звук. волны на выходе из ротовой полости будут наталкиваться на их мягкую ткань и частично гаситься. Гласные в пении должны произноситься чётко, чисто, по тембру одинаково, с округлением. Чтобы звук был ровной и единообразный надо стремиться к пению на соединении регистров – грудного и головного. Грудное резрнирование придаёт голосу мощь, силу, компактность, а головное – блеск, яркость, полётность.

Когда певец соединяет  в пении 2 регистра, его голос приобретает  все перечисленные  качества. Так, например, в высокмх нотах, которые п своей  природе легко звучат в головном регистре, всегда длжны присутствовать грудные ОБЕРТ˜ОНЫ, в музыке призвуки (частичные тоны), имеющиеся в спектре музыкальных звуков. Звучат выше и слабее основного тона, слитно с ним и на слух почти не распознаются. Наличие и сила каждого из них определяют тембр звука.

Иначе пение будет напоминать головное неопертое  напевание.

                   ВЫСОКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ  ПОЗИЦИЯ.

Умение  певцрв пользоваться головным резонатором. « Звучание с большим головным резонированием субъективно ощущается как вибрация в области «маски». Эта вибрация    

Информация о работе Техника фольклорного певческого исполнительства