Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:19, доклад
Звукообразование или фонация ( от греч. Фоне – звук), происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебаний голосовых связок, а усиливается и темброво окрашивается с помощью резонаторов. Певческий голос характеризуется высотой диапазоном, силой и тембром.
ТЕХНИКА ФОЛЬКЛОРНОГО ПЕВЧЕСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА.
Звукообразование или фонация ( от греч. Фоне – звук), происходит в результате действия голосового аппарата. Певческий звук возникает от колебаний голосовых связок, а усиливается и темброво окрашивается с помощью резонаторов. Певческий голос характеризуется высотой диапазоном, силой и тембром.
В традиционном фольклорном исполнении нашего региона преобладают передненебные ощущения «близкого звука». Движения челюстей должны быть минимальными, рот слишком широко не открывается. Положение губ естественно _ разговорное, однако вялыми, безжизненными они быть не должны, иначе звук. волны на выходе из ротовой полости будут наталкиваться на их мягкую ткань и частично гаситься. Гласные в пении должны произноситься чётко, чисто, по тембру одинаково, с округлением. Чтобы звук был ровной и единообразный надо стремиться к пению на соединении регистров – грудного и головного. Грудное резрнирование придаёт голосу мощь, силу, компактность, а головное – блеск, яркость, полётность.
Когда певец соединяет в пении 2 регистра, его голос приобретает все перечисленные качества. Так, например, в высокмх нотах, которые п своей природе легко звучат в головном регистре, всегда длжны присутствовать грудные ОБЕРТ˜ОНЫ, в музыке призвуки (частичные тоны), имеющиеся в спектре музыкальных звуков. Звучат выше и слабее основного тона, слитно с ним и на слух почти не распознаются. Наличие и сила каждого из них определяют тембр звука.
Иначе пение будет напоминать головное неопертое напевание.
ВЫСОКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ.
Умение
певцрв пользоваться
головным резонатором.
« Звучание с большим
головным резонированием
субъективно ощущается
как вибрация в области
«маски». Эта вибрация
Информация о работе Техника фольклорного певческого исполнительства