Хадж – паломничество в Мекку

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:31, доклад

Описание

Пророк Мухаммад сказал: 'Тот, кто совершит хадж ради Аллаха и воздержится от плохих слов и отношений, вернется таким чистым от грехов, как в день, когда родила его мать.

Работа состоит из  1 файл

реферат по религии.doc

— 337.50 Кб (Скачать документ)

б) если перед смертью мужа женщина не была беременна, то для неё срок заканчивается  через 4 месяца и 10 дней;

в) для  разведённой не беременной женщины срок идда заканчивается после троекратного очищения (3-х менст. циклов);

г) для  разведённых женщин, свободных от менст. цикла, срок идда заканчивается через 3 месяца.

      Как только в жизни мусульманина появятся условия, позволяющие совершить хадж, он в тот же год обязан это сделать. Если же он не совершит хадж в тот же год, это будет считаться грехом. Если же человек будет ежегодно откладывать хадж на более позднее время, то возникает опасность стать нечестивым – Фасык. Так как при продолжительном совершении малых грехов, они (малые грехи) становятся одним большим грехом.

      Известно, что поклонения Всевышнему Аллаху бывают 3-х видов:

1. Поклонения, совершаемые телом. К ним относятся: пятикратная молитва (намаз), пост, чтение Священного Корана, зикр ("поминание" - духовное упражнение, цель которого ощутить внутри себя Божественное Присутствие). Эти виды поклонения совершаются лично, перепоручить кому-либо их нельзя. И никто не может совершать эти виды поклонения вместо кого-нибудь.

2. Поклонения, совершаемые имуществом – пожертвования в пользу бедных. Это различные формы закяата, фитр садака (милостыня, даваемая по окончанию месяца Рамазан), помощь бедным едой, одеждой. Эти виды поклонения можно перепоручить другому и даже не мусульманину.

3. Поклонения, совершаемые и телом, и имуществом. К этому виду поклонения относится обязательный хадж.

     Обязательные  условия хаджа:

1. Ихрам - это не только облачение Мухрима (человека входящего в ихрам) в 2 куска белой бязи. Это – состояние души. Мусульманин задолго до этого готовится духовно. В ихрам входят с намерением отказаться от ряда вещей, запрещённых при хадже. Одним куском белой материи нужно обернуть себя от пояса до щиколотки. Другой кусок бязи накидывается на плечи. Нельзя завязывать узлом или использовать бечёвки. Перед совершением тавафа, один конец верхней части ихрама пропускаем под правым плечом и укладываем оба конца на левом плече – это является сунной. Перед вхождением в ихрам в пункте микат совершается 2 ракаата намаза и, принимая намерение вхождения в ихрам, читается молитва.

       Облачение в ихрам уравнивает и бедных, и богатых. Сбор великого множества людей на Священной земле Мекки напоминает о Махшаре, где соберутся воскрешенные Аллахом люди и будут держать ответ пред Ним за все, совершенные в жизни деяния. Совершение хаджа увеличивает знание и расширяет кругозор человека, который приобретает привычку противостоять трудностям. Уменьшается материальная зависимость и возрастает чувство любви и милосердия к бедным и неимущим.

     Желающим  посетить Пресвятую Мекку с целью хаджа, умры, торговли и т.п. необходимо в местах Микат войти в ихрам. Эти места расположены вокруг Мекки. Пространство между пунктами микат и городом Меккой называется Хил. После облачения в 2 куска белой бязи, паломнику необходимо соблюдать некоторые условия. Запрещено в ихраме: охотиться на диких животных; надевать шитую одежду; брить какую-либо часть тела; совокупляться. Не разрешено так же спорить, ругаться, драться; использовать пахнущие средства; стричь ногти; одевать какую-либо другую неразрешенную обувь (обувь должна быть с открытым верхом); надевать перчатки или чулки; ломать дикорастущие деревья, рвать растения и т.п.

     Нарушители  установленных запретов (неважно, знали они об этом или нет) обязаны принести в жертву барана. Причём, мясо этого курбана нельзя будет нарушителям есть, так как данное жертвоприношение – это мера наказания.

     Женщины совершают паломничество с покрытой головой. Им разрешается закрывать  лицо, но с условием, что ткань  не должна касаться кожи лица. Они могут носить шитую одежду, мест (обувь, которую можно обтирать при омовении, не снимая с ног), чулки. Могут также носить и украшения, но скрытые одеждой.

2. Стояние на горе Арафат. Каждый паломник в день Арафа (за день до праздника "Курбан") должен стоя выслушать просьбу к Всевышнему Аллаху (дуа) стоящего перед ним имама.

      По  пути на Арафат, кто может, читает дуа и затем:

1) 100 раз  "Ляа иляха илля-л-Лаху вахдаху  ляа шарика лаху. Лаху'ль-мульку  ва лаху'ль-хамду ва Хува ала  кулли шай'ин кадир".

2) 100 раз суру "Ихлас".

3) 100 раз  "Субхана-л-Лахи ва'лхамду лиль-Лахи  ва ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху  акбару. Валя хавля валя куввата  илляа биль-Лахи'ль-Алиййил-Азим".

4) 10 раз  "Астагфиру-л-Лаха'л-лази ляа иляха  илля Хува'л-Хаййуль-Каййум ва  этубу иляйх ва ас'алуху'т-тавбaтa ва'л-магфирата иннаху Хува'т-тавабу'р-Рахим".

5) 100 раз  "Аллахумма салли аляа Мухаммадин  ва аляа али Мухаммад".

6) 100 раз  последовательно № 1 + № 5 и  далее "кама саллайта аляа  Ибрахима ва аляа али Ибрахима  иннака хамидун маджит"… 

3. Обход вокруг Каабы (Таваф-и зиярат). Каждый паломник, называемый "хаджи", обязательно должен обойти вокруг Каабы 4 раза – это для него фард. Совершение ещё 3-х обходов очень близки к обязательному – ваджиб. Всего нужно совершить 7 обходов. Не разрешается обход за пределами Запретной Мечети. При совершении обхода, женщинам нежелательно приближаться к Каабе. Если при совершении обхода или сайа будет услышан призыв к молитве – Азан, всё оставляется и читается молитва. После намаза можно продолжить таваф или сай.

     Ваджибы хаджа (действия, определяемые шариатом как необходимые):

1. после тавафа, совершённого по прибытии в Мекку, необходимо совершить Сай – хождение между холмами Сафа и Марва. Без тавафа, сай не является действительным (сахих);

2. при возвращении с Арафата, сделать остановку в Муздалифа. Здесь, по преданию, встретились впервые наши прародители Адам и Ева;

3. в местечке Мина три дня в трёх разных местах бросать камушки в шайтана;

4. перед выходом из "ихрама" необходимо обрить 4-ую часть головы. Женщины голову не бреют, а лишь слегка стригут волосы;

5. хаджи, приехавшие издалека, в последний день пребывания в Мекке совершают обход (таваф-и садр). Без ремла и сайа;

6. после захода солнца ещё некоторое время оставаться на Арафате. Человеку, оставившему Арафат до захода солнца, необходимо сделать жертвоприношение;

7. совершить ещё 3 дополнительных обхода вокруг Каабы после 4-х обязательных. Оставаться на ночёвку в долине Мина после Таваф-и зиярат – обхода вокруг Каабы, по мазхабу Ханафи является Сунной;

8. при Тавафе – обходе, всё тело должно быть в состоянии ритуальной чистоты;

9. одежда  должна быть чистой;

10. при обходе оставлять пространство "Хатим" с внутренней стороны. Хатим – пространство между северной стеной Каабы и ограждением в виде полукруга с той же стороны. По сообщению Алауддина Хаскафи, в этом месте находятся могилы пророка Исмаила;

11. при обходе, Кааба должна быть слева;

12. совершить таваф до захода солнца третьего дня праздника;

13. при обходе, закрывать части тела, запрещённые для показа. Этот пункт особенно важен для женщин;

14. сай надо начинать с холма Сафа. С этого холма спуститься к Каабе. Здесь произнести "такбир" (Аллаху Акбар); "тахлил" (Ля иляхи илля-л-Лаху) и "салават". Затем, подняв обе руки до уровня плеч и открыв ладони к небу, обратиться с просьбой к Аллаху – дуа;

15. после каждого тавафа, совершать 2 ракаата намаза в пределах "Запретной Мечети";

16. бросание камней в шайтана должно происходить в праздничные дни;

17. совершать пострижение в первый день праздника и в пределах "Запретной Мечети";

18. сай исполнять в форме ходьбы. Между 2-мя столбами мужчины передвигаются быстро;

19. исполнители хаджа "Киран" и хаджа "Таматту" делают жертвоприношение;

20. делать жертвоприношение в 1-ый день праздника.

21. до стояния на Арафате не совершать строго запрещённых действий (к примеру, совокупление). Иначе, хадж будет нарушен. Нарушители вышеперечисленных условий (вне зависимости от того, знали они об этих условиях или нет) обязаны сделать жертвоприношение или дать милостыню фитр-садака. Не считается нарушением, если причиной этих нарушений являются старость, болезнь или слишком большое стечение народа.

      Женщинам  в дни известных "периодов" нельзя находиться на территории "Запретной  Мечети" и совершать таваф. В  это время им можно совершать другие действия хаджа. Таваф же можно совершать только после очищения. Хаджи, не успеваюший совершить очередные рукны хаджа днём, может их исполнить этой же ночью. Разрешается совершать обязательные и дополнительные намазы самостоятельно или с джамаатом в Каабе.

     Сунна хаджа. Исполнение этих одиннадцати условий весьма желательно, но не влечёт за собой наказания и не является грехом. Влечёт лишь уменьшение благости Всевышнего Аллаха в целом за всё паломничество. В случае, когда день Арафа (9-ый день месяца Зульхиджа, предпраздничный день) совпадёт с Пятницей, то ценность хаджа возрастает в 70 раз!  

     Посещение могилы Пророка (меиб) в Пресветлой Медине

     В книге "Асхаб-и Кирам" говорится, что после совершения обязательного  хаджа необходимо посещение в  городе Медине священной могилы Пророка Мухаммада. Один намаз, совершённый в Мечети Пророка Аллаха (меиб) более ценен, чем тысяча намазов, совершённых в других местах. Также оцениваются пост, милостыня, зикр и чтение Священного Корана в этой мечети.

     Перед входом в Медину не надо облачаться в ихрам. Запреты, касающиеся паломников в ихраме при посещения Мекки, здесь не являются запретами. Перед въездом (входом) в город или, по крайней мере, перед посещением мечети, нужно:

- произвести  полное омовение,

- деться  в чистое новое бельё и одежду,

- надушиться безалкогольной цветочной водой,

- весьма желательно войти в город пешком.

     Разместив свои вещи, паломник идёт в мечеть Пророка  Аллаха. Памятуя высокую значимость этих святых мест, идет, потупив голову, размышляя о бренности этого мира. Движение начинает с молитвой. Войдя в мечеть с правой ноги через двери "Баб-и Салам" или "Баб-и Джибрил", читает дуа и совершает два ракаата намаза приветствия мечети (Тахиййатуль-масджид) возле минбара. Стойка минбара должна быть со стороны правого плеча. Пророк Мухаммад читал молитву именно в этом месте. После молитвы нужно обратиться с просьбой к Создателю миров – дуа.

     Затем, с чувством глубокого уважения к  данному месту, степенно пройти к могиле Пророка Аллаха (меиб). Эта комната называется "Худжра-и Саадат". Здесь останавиться напротив стены "Муваджаха-и шариф", примерно в двух метрах от расположения священного лика Пророка Мухаммада (меиб). В это время Кибла остаётся сзади. Стоять, покорно опустив голову, и читать молитву, представляя себе, что Пророк видит, слышит наши приветствия, отвечает нам и говорит "Амин". После этого передать приветствия, порученные близкими и знакомыми и, произнеся салаваты, обратиться с просьбой к Аллаху – дуа.

     Затем, сдвинувшись вправо примерно на метр к месту захоронения Абу Бакра, поприветствовать его. После мольбы сдвинуться ещё около метра вправо и поприветствовать Умара. После этого, обратиться с просьбой к Аллаху за себя, за родителей, за тех, кто об этом просил и за всех мусульман.

     Затем снова возвратиться к месту упокоения Посланника Аллаха (меиб), прочитать опять ту же мольбу, произнести покаяния (тауба) и обратиться с просьбой к Аллаху. После дуа пройти к столбу покаяния. Здесь, а затем в мечети Пророка (меиб) восстановить пропущенные или прочитать дополнительные намазы, покаяться, обратиться с просьбой к Всевышнему Аллаху. В остальное время посещаем мечети "Масджид-и Куба" и "Масджид-и киблатайн", кладбище "Баки" и другие священные места Медины Лучезарной.  

Информация о работе Хадж – паломничество в Мекку