Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 11:31, доклад
Пророк Мухаммад сказал: 'Тот, кто совершит хадж ради Аллаха и воздержится от плохих слов и отношений, вернется таким чистым от грехов, как в день, когда родила его мать.
Жертвенное животное (Удхиййа; Курбан)
Рассуждая о великих мусульманских праздниках, нужно упомянуть, что вовсе не мясо или кровь угодны Аллаху. Жертвоприношение является выражением благодарности Ему, подтверждением веры в Него. Оно связано с историческим событием, когда пророку Ибрахиму было указано принести в жертву своего сына, причем и отец, и сын были готовы беспрекословно подчиниться этому повелению. Но жизнь сыну была сохранена и выкуплена бараном, принесенным в жертву вместо него. Совершение жертвоприношения стало ежегодным праздником с целью отметить это событие и возблагодарить Аллаха за Его благодеяния.
Мусульмане обоего пола, совершеннолетние, дееспособные, обладающие имуществом или деньгами сверх прожиточного минимума, обязаны в один из праздничных дней "Ид аль-Адха" (Курбан-байрам) совершить заклание животного. Основой этому действию является аят Благородного Корана, ниспосланный Аллахом: "Помолись же Господу и заколи". (108:2). Высказывание Пророка Мухаммада так же красноречиво указывает на это Предписание: "Если кто-либо будет иметь соответствующий достаток и не совершит заклания, то пусть и не приближается к нашей мечети". Соответствующим достатком (Нисаб) в мазхабе Ханафи, при наличии которого наступает эта обязанность, - 20 мискалей, что соответствует по цене 96 гр. золота или 672 гр. серебра.
Краткое разъяснение по поводу курбана:
1) если вы приобрели животное с целью заклания, но не сделали этого по какой-либо причине в течение 3-х соответствующих дней, то это животное необходимо или целиком отдать в качестве милостыни или разделить между бедными мусульманами в виде мяса. Можно и продать, а деньги раздать бедным. В любом случае хозяин сам не может воспользоваться никакой частью этого животного;
2) если вы не приобрели или не смогли приобрести животное с целью заклания, но были обязаны сделать это (у вас появился "достаток" на конец 3-его дня заклания), то за вами остаётся долг. Этот долг вы обязаны возместить. К примеру, раздать в качестве милостыни стоимость одного Курбана;
3) если кто-либо, указав на одно из своих овец, скажет: "Считаю своим долгом совершить заклание этой овцы ради Аллаха", но не совершит заклания в необходимые сроки, то должен будет отдать эту овцу в качестве милостыни.
Сообщается, что при заклании животного, как только потечёт кровь Курбана, будут прощены многие грехи мусульманина, совершающего жертвоприношение. Заклание жертвенного животного является одним из способов поклонения Всевышнему Аллаху и служит причиной приближения к Его Милости. Пророк Мухаммад в праздник "Ид аль-Адха" совершал заклание двух животных. Одного - за себя, а второго - за свою умму (общину мусульман). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Аллаха Тааля, также закалывают 2-х животных; одного - за себя, другого - за Пророка Мухаммада.
Жертвенными животными могут быть: овца, коза, (курбан из этих животных режется только за одного человека), а также корова и верблюд, которых можно принести в жертву за семь человек (это максимальное количество участников при совместном заклании одного животного). Каждый из участников должен получить равную со всеми часть, приблизительный делёж без взвешивания здесь недопустим. Здесь можно дарить, лишь получив свою часть, после строгого взвешивания на равные доли. Без взвешивания допускается распределение шкуры, ног, головы животного, если в распределении этих частей животного есть необходимость. Жертвенные животные должны быть без недостатков. Не годятся для этой цели животные без глаза, хромые, без большей части уха или хвоста, или ослабленные, истощённые. Для Курбана годятся и самцы и самки этих животных.
Более желательными для Курбана являются бараны с преобладающим белым цветом шерсти и самки козы. Также предпочтительнее резать барана или козу на одного человека, чем корову на семерых, хотя цена может быть и одинаковой. В книге "Ислам Ильмихалы" (Фикри Явуз. Стамбул - 1988) говорится: "ввиду того, что мясо кастрированных животных более предпочтительно по вкусу, то и заклание таких животных более предпочтительно". Установлен также и возраст жертвенных животных. Для овец и коз – возраст более 1-го года, для коров – 2 года, для верблюдов – 5 лет. Допускается принесение в жертву овец старше 6 месяцев, если это хорошо откормленные, крупные экземпляры. Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать на привязи. Если животное, купленное с целью заклания, зарежут раньше или позже положенного срока, то мясо этого животного использовать на собственные нужды запрещено, мясо необходимо раздать бедным.
Время заклания ограничено 3-мя днями. Начиная от рассвета 10-го дня месяца Зу-ль-Хиджа и до захода солнца 12-го Зу-ль-Хиджа. Однако, учитывая возможность ошибки в подсчёте дней, нежелательно оставлять жертвоприношение на третий день. Не запрещается, но считается весьма нежелательным, совершать заклание животного в тёмное время суток. Самое предпочтительное время - от рассвета 10-го Зу-ль-Хиджа, в местах, где не читается праздничная совместная молитва.
Способ заклания:
1) Положить животное на левый бок в сторону Киблы. Перед горлом животного должно быть углубление около полуметра для стока крови. Обе передние и одна задняя нога животного связываются вместе у копыт.
2)
Стоя принять следующее
3) Произнести 3 раза Ташрик Такбир:
"Аллаху Акбару Аллаху Акбару.
Ляа иляха илля-л-Лаху ва-л-Лаху Акбару.
Аллаху Акбару ва лилляхиль-хамд!",
затем, сказав "Би-сми л-Лахи! Аллаху Акбару!", перерезается горло.
Учёные обращают особое внимание на то, чтобы при произнесении слов "Би-сми л-Лахи! и "Аллаху", внятно произносилась буква "х" (в этих словах буква "х" должна звучать как английское "h"). Поэтому, при произношении этих слов, лучше говорить "Аллаху Тааля", а не "Аллах Тааля".
В горле животного существуют 4 канала: Пищевод – "Мери"; дыхательный канал – "Хулкум" и два кровеносных канала (левая и правая шейные кровеносные каналы), называемые "Эвдадж". 3 канала из 4-х должны быть перерезаны одновременно. Тот, кто режет животное, должен стоять лицом в сторону Киблы. Обнаруженный внутри животного живой детёныш, так же подлежит закланию. Если же детёныш мёртв, то в пищу он не годен.
4) Прочитать после убоя 162-163-ий аяты суры 6:
"Поистине, молитва моя и благочестие моё, жизнь моя и смерть – у Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища…".
Тот, кто не может резать животное сам, становится рядом с тем, кто режет вместо него (если это возможно) и, касаясь его своей рукой, принимает намерение, как указано выше.
5) После того, как произведён убой, надо прочитать 2 ракаата молитвы «Ташаккур» - Благодарения Всевышнего Аллаха.
Если мусульманин не имеет возможности совершать заклание сам и не имеет возможности присутствовать при заклании своего Курбана, то может поручить это своему представителю. К примеру, когда вы не смогли приобрести животное в своём населённом пункте или же хотите передать полностью свой Курбан мусульманам другого города или другой страны.
Нежелательные действия:
- тащить животное волоком на место убоя;
- тащить за ноги;
- начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано;
- резать одно животное на виду у другого;
- резать затылочную часть, отрезать голову или снимать шкуру до тех пор, пока не прекратятся полностью судороги животного.
Распределение мяса Курбана:
Есть жертвенное мясо можно самому, можно раздать бедным и знакомым, и даже не мусульманам. Наилучшим решением будет следующее: мясо делится на три равные части. Одна часть оставляется дома, другая – соседям, знакомым в качестве подарка, третья часть раздаётся бедным в качестве милостыни. Можно всё мясо раздать бедным или, при необходимости, целиком оставить для семейных нужд. Шкуру желательно отдать мусульманину, постоянно читающему намаз, или оставить дома. Отдавать шкуру в неизвестные руки нельзя. Если же будет продано мясо или шкура жертвенного животного, то вырученные деньги нужно раздать бедным.
Нельзя употреблять в пищу некоторые части Курбана (и других животных).
1) Кровь.
2) Половые органы.
3) Семенную железу (яичко).
4) Другие железы, связанные с половыми органами.
5) Жёлчный пузырь.
6) Мочевой пузырь.
Не
разрешается отдавать часть мяса
в качестве платы за труд. Например,
за то, что другой человек вместо
вас резал, или разделывал, или
подвозил вам животное. В этих случаях
оплату можно произвести любым другим
способом.
Жертвенное животное "АКИКА"
Согласно
сунне, отец или опекун новорожденного,
на седьмой день рождения даёт ему
имя и остригает ребёнку
Если
у мусульманина дети уже выросли,
а он ещё не возблагодарил Аллаха
закланием Акика, то при первой же возможности
это весьма желательно сделать. Есть сообщения,
что Пророк Мухаммад после получения пророческой
миссии, совершил заклание животного за
себя. Заклание можно совершать в любое
время. В том числе и в праздник Курбан.
Только надо свое намерение в праздник
Курбан уточнить, что заклание одного
животного совершается по обязанности
в праздник Ид аль-Адха, а второго, - как
заклание Акика. Мясо животного Акика
можно есть и самому, и раздавать в приготовленном
или сыром виде бедным и богатым. Особо
отмечается желательность дачи такой
милостыни людям, получающим и передающим
достоверные знания по Исламу. Благость
такой милостыни увеличивается в соответствии
с количеством распространяемых ими знаний.
Заклание животных Акика в знак благодарения
Аллаху Тааля за рождение ребёнка, инша-ал-Лаху
убережёт дитё от многих бед и болезней.
А в Судный день послужит защитой отца
и матери ребёнка. "За рождение мальчика
режьте двух животных, за рождение девочки
- одно" сказано в хадисе.
Священный город Мекка - это место, где родился Пророк Мухаммад, в котором были ниспосланы первые откровения, в который он вернулся после переселения в Медину в 622 году.
Пять раз в день около 1,5 миллиарда мусульман из различных уголков мира обращают свои лица в сторону Мекки. И, по крайней мере, один раз в своей жизни, все мусульмане, которым не помешали личные обстоятельства, совершают хадж. Таким образом, каждый год в Священном городе Мекке находится около четырех миллионов паломников со всего мира.
Посещение священных мест, где родился Пророк Мухаммад, откуда пошло распространение Ислама, вызывает духовное волнение и усиливает религиозные чувства. Там человек проявляет больше смирения и богобоязненности, и за каждую ибаду получает все больше и больше вознаграждений. Тому, кто выполняет ради Аллаха обязанности хаджа и воздерживается от нанесения вреда людям, Аллах простит многие грехи, кроме греха ущемления прав других.
Пророк Мухаммад сказал: 'Тот, кто совершит хадж ради Аллаха и воздержится от плохих слов и отношений, вернется таким чистым от грехов, как в день, когда родила его мать.
Сегодня Мекка по-прежнему имеет право называться столицей Саудовской Аравии. Мало кто знает про официальную столицу - Джидду, - которая находится в 73 км от Священного города, но слово Мекка на слуху у каждого. Современные технологии позволили упростить путешествие паломников в этот Священный город: недавно говорили о строительстве скоростной железной дороге, а теперь обсуждают международный аэропорт в Мекке.