Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 20:39, доклад
В чем главное отличие христианства от ислама? В отрицании Магометом троичности лиц в Боге. Когда христианство учит о трёх Лицах, то этим самым показывает, что Бог наш – любящий, как Сам в Себе, так и по отношению к сотворённым Им личностям – ангелам и человекам. В мусульманстве Бог представляется совершенно одиноким.
У суфия та же цель, что и у всего остального мира: знание; но он хочет находиться в гармонии и союзе с другими людьми, а не искать с ними разногласий. Таким образом, цель суфия - видеть не двойственность, но единое. На самом деле это - цель всех религий; с той лищь разницей, что каждая из религий более или менее ясно формулировала эту цель в разные этапы эволюции мира.
Суфизм - это религия, если человек хочет научиться религии; это философия, если человек ищет мудрости; это мистицизм, если человек нужно руководство в развертывании своей души. И при этом суфизм - вне всех этих понятий.
Выражение 'суфийские
ордены' заимствует понятие, первоначально
применявшееся к большим
При попытке
описания суфийских орденов необходимо
еще раз отметить различие между социологическим
подходом западных востоковедов и практической
вовлеченностью суфия в конкретное учение.
Иными словами, востоковеды склонны рассматривать
суфийские братства как социальное явление
с четкими историческими и географическими
границами. Красочные шествия официально
признанных суфийских орденов в Каире,
например, дают возможность выявить определенную
группу людей, которые связаны конкретной
цепью преемственности и определенными
наставниками.
Если проследить
истоки буддийского учения, то мы выясним,
что у его начала стоит человек, ныне известный
всему миру как Будда, Пробуждённый (563-483
гг. до н. э.).
ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ
КОНЦЕПЦИИ Буддизм — это
Санса́ра, самсара (санскр. संसार, saṃsāra?. «переход, череда перерождений, жизнь») — так называется в индийской философии повторяющийся благодаря новому рождению цикл индивидуального жизненного процесса со всеми его страданиями, от которых освобождаются только благодаря проникновению в нирвану. Народная индийская мудрость гласит: куда вы ни посмотрите, везде стремления и страсти, бешеная погоня за удовольствиями, поспешное бегство от боли и смерти, везде пустота и зной разрушающих желаний. Мир полон связей и изменений. Всё это и есть сансара
Нирва́на («угасание, прекращение») — понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непреходящего покоя и удовлетворённости.
Принципиально сейчас принято различать 3 вида нирваны:
Согласно учению Будды, несмотря на страдание, пронизывающее все уровни сансарического существования, существует состояние, в котором страдания больше нет, и что это состояние достижимо. Это и есть состояние нирваны. Переживание состояния нирваны в буддизме часто обозначается понятием амата, абсолютного духовного достижения, таковости, разрушающей причинно-следственную связь кармического существования.
Нирвана обозначает
собой окончание незнания (авидьи), погружающего разум
в бесконечную череду перерождений, зависимого
существования (сансару). В строгом смысле
нирвана не является каким-либо местом
или состоянием, это — постижение безусловной истины.В соответствии
с доктринами буддизма махаяны, нирвана поначалу рассматривалась
как контр-аспект сансары, составляя с
последней единую реальность. Позже, со
времён Нагарджуны, появились учения,
объявляющие нирвану тождественной сансаре.
· Иволгинский Дацан – памятник истории местного значения, поставлен под охрану государства постановлением правительства Республики Бурятия в 1996 году. Расположен дацан в 40 километрах от Улан-Удэ. Территория дацана 3 гектара.
Улан-Удэнский Дацан Хамбын Хурэ– резиденция Пандито Хамбо Ламы. Расположен на Верхней Березовке г. Улан-Удэ. Основан в 1994 году Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым. Представляет собой комплекс, состоящий из нескольких храмов, субурганов, служебных зданий и подсобных помещений
Буддийский
храм Римпоче-Багша расположен на лысой
горе - на одном из самых высоких и живописных
мест города Улан-Удэ.
Агинский
Дацан Расположен в Агинском автономном
округе (Читинская область). В начале XIX
века девять родов хори-бурят откочевали
из Монголии в Агинские степи, а в 1811 году
здесь был основан Агинский монастырь.
В середине XIX века он стал одним из крупнейших
в Забайкалье, здесь был старый буддийский
университет, с факультетами философии,
астрологии, тантры и медицины.
· Анинский
дацанВ улусе Алан (Хоринский район,
Республика Бурятия) располагаются руины
Анинского буддийского дацана, который
был построен в 1808 году. Здание было двухэтажным,
кирпичным, имело главный дуган, квадратную
каменную ограду, субурганы
Буддийский храм в Суйфэньхэ китай
Буддийский храм
в Харбине Китай
Обрядовая сторона буддизма имеет свои особенности. Богослужение в храмах осуществляется исключительно духовенством, без мирян. Последние являются участниками богослужений — мистерий, которые проводятся вне храмов, на открытых площадях. Миряне осуществляют молитвы дома перед домашними алтарями, в степи перед обо (пирамидальные кучи камней, составленныхна холмиках и перевалах в честь духов земли), поклоняются бурханам и хубилганам в монастырях, ступах (культовые сооружения, где сохраняются реликвии буддизма), чествовал святые места, связанные с рождением, \"просвитленням\", проповедью и смертью Гаутами, деревом мудрости (смоквой) и т.п. В храмах зажигают свечи, лампады, подносят пожертвования из цветов и еды. Буддийская церковь имеет достаточно большое количество служителей культа в лице монахов (лам), которые находятся в многочисленных монастырях.
Буддизм — одна из
самых давних мировых религий, которая
существует свыше 2500 лет. Она распространена
преимущественно в Центральной, Южной
и Швденно-восточной Азии (Вьетнам, Индия,
Китай, Корея, Монголия, Япония и др.). ее
последователями является свыше 300 млн
лиц. За время существования буддизм глубоко
укоренился в азиатских странах и в настоящий
момент оказывает значительное влияние
на разнообразные аспекты социальной
и государственного жизни, определяет
культурную самобытность народов Азии,
стал определенным образом жизни людей.
Буддизм возник в VИ ст. до н.э. в Индом в
условиях формирования больших рабовладельческих
государств, разложу родоплеминних отношений,
усиление социального притеснения, падения
авторитета жреческой касты брахманов
и перехода власти к касте кшатриив, которая
состояла в основном из военной бюрократии
и больших рабовладельцев. Отображая интересы
последних в их борьбе против касты брахманов,
буддизм определяющий выступал как противник
каст вообще и сторонник равенства людей.
Народные массы буддизм привлекает иллюзорной
ривнистю людей и обещанием лишения в
потустороннем мире от земных страданий.
Буддизм не признает священных книг, божественных личностей или какую-либо еще форму авторитаризма. В большей, нежели индуизме, мере он проповедует, что человек - сам творец своей судьбы. Буддисты учат, что страдание - это универсальная характеристика всего сущего, порожденная невежеством, желаниями и жадностью. Преодолеть страдания можно, следуя восьмеричным путем веры, который можно в общем представить как жизнь в простоте, в чистоте помыслов и действий, а также как постоянное движение к Нирване - вечному блаженству, разрывающему цикл смертей и рождений.
Буддизм учит, что пока душа не достигла Нирваны, она подвержена перерождению, однако такое перерождение не отягощено кармической наследственностью грехов и дурных поступков предыдущих поколений, что является ключевым моментом в учении индуизма.
Буддизм отвергает все ритуальные аспекты веры, из которой он вышел - индуизма, и иногда представляется как индуизм, очищенный от всякого рода искажений. Буддизм однозначно указывает на путь монашества как наиболее предпочтительный и ведущий к Нирване. Индуизм же, напротив, считает, что мокша - вечное спасение - достижимо всеми людьми, если они строго выполняют все ритуальные предписания индуизма.