Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 09:15, реферат
Буддизм - одна из величайших религий, получившая свое распространение во многих странах мира среди народов, говорящих на разных языках. Имея многовековую историю, буддизм не только не исчерпал себя как устаревшая религия, а наоборот, - и по сей день остается привлекательным для миллионов людей, составляя основу их мировоззрения и играя важную духовную, эстетическую и политическую роль в жизни ряда государств.
Введение……………………………………………………………………3
Предпосылки возникновения буддизма. Будда Шакьямуни………4
Основные принципы буддизма……………………………………....6
Буддизм в современном мире…………………………………………8
Заключение………………………………………………………………..10
Список литературы………………………………………………………11
В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге и во всех крупных городах России. В нашей стране буддизм представлен в основном в качестве ламаизма - одной из разновидностей буддизма, утвердившейся в Тибете и Монголии в XII-XV вв.
Для ламаизма характерен культ хубилганов (перерожденцев) - воплощений Будды, к которым причисляются главным образом высшие ламы. Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение верование в существование неведомого идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли.
Цитаделью буддизма уже тысячу лет является Тибет, куда буддизм принес индийскую культуру и которому он дал письменность, литературный язык и основы цивилизации. В настоящее время наиболее известным и уважаемым в мире буддийским лидером является Его Святейшество Далай-лама Тибета.
Тибетские буддисты верят, что Далай-ламы являются воплощениями на земле Бодхисаттвы Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Движимый буддийской идеей ненасилия, Его Святейшество Далай-лама XIV Тэнзин Гьяцо посвятил себя борьбе за мир, процветание буддизма и благополучие тибетского народа.
За Далай-ламой закрепилась слава выдающегося ученого и борца за мир. Его Святейшество издал 17 своих книг, в их числе труды по буддийской философии и автобиографические очерки, речи и статьи. Многие университеты мира присвоили ему почетное звание Доктора за его труды по буддийской философии. Далай-лама XIV - Лауреат Нобелевской премии мира (1989). В 2006 году награжден высшей наградой США - Золотой медалью Конгресса. До 27 апреля 2011 г. также возглавлял Тибетское правительство в изгнании.
Его Святейшество Далай-лама XIV привлекает внимание всего мира своей скромностью и преданностью идее ненасилия. Он всегда выступал за взаимопонимание между народами и последователями разных религий мира. В своей знаменитой речи «Всеобщая ответственность и милосердие» (1973) он сказал: «Потребность простых взаимоотношений между людьми становится все более и более необходимой... Сегодня мир стал теснее и еще больше зависит от каждого. Национальные проблемы не могут быть решены полностью одной страной. Таким образом, если нет чувства личной ответственности за всех, существует угроза нашему выживанию. По существу, ответственность за всех - это умение чувствовать страдания других людей так же, как вы чувствуете свои страдания. Следует понять, что нашими врагами тоже движет идея поисков счастья. Все живые существа хотят того же, чего хотим и мы».
Таким
образом, в настоящее время в
мире наблюдается широкое
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в данной работе были рассмотрены особенности возникновения буддизма, его основные принципы и положение в современном мире.
Философия буддизма была рождена самим духом Древней Индии, где к тому времени сложилась наиболее богатая мировая культура поиска «истины» - поиска духовного освобождения, просветления.
В центре буддизма -
учение о Четырех Благородных Истинах:
страдание, его причина, состояние освобождения
и путь к нему. Этот путь напрямую связан
с тремя разновидностями взращивания
добродетелей: нравственностью, сосредоточением
и мудростью. Духовная практика прохождения
по этим путям приводит к истинному прекращению
страдания и находит свою наивысшую точку
в нирване.
Хотелось бы привести последние слова Будды, которые он сказал в возрасте 80 лет, перед тем как покинуть тело: «Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал». Как следует из этого высказывания, он дал то, что можно непосредственно применять в жизни. На вопросы, почему и чему он учит, Будда неизменно отвечал: «Я учу потому, что вы и все существа стремитесь быть счастливыми и хотите избегать боли. Я учу тому, каким все является, - вещам, как они есть».
Поэтому
можно сделать вывод о том, что буддизм
- не только религия, но и мировоззрение,
философия и способ жизни.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ