Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:01, контрольная работа
Цель данной работы в том, что бы по возможности подробно рассмотреть несколько самых известных миру тоталитарных сект, узнать их историю, проследить развитие и эволюцию данного явления, выяснить механизм действия и продемонстрировать всю губительность данного социального феномена.
Введение……………………………………………………………………3
1. Религиозные организации. Типы религиозных организаций……..6
2. Причины появления нетрадиционных религий, их специфические черты……………………………………………………………………12
3. Основные направления нетрадиционных религий………………... 19
4. Действия религиозных сект на территории России…………………21
5. Свидетели Иеговы……………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………40
Мы много говорим об утечке мозгов, имея в виду отъезд за рубеж талантливых специалистов. Но есть и другая утечка мозгов, внутренняя и поэтому еще более опасная. Сектанты охотятся за талантливыми, энергичными, разумными молодыми людьми и девушками, за цветом нации, за будущим нашей страны. Сколько из них уже навсегда покинуло науку, производство, семью и сферу нормальных человеческих отношений вообще для того, чтобы отдать всего себя тому или иному «гуру» или «мессии».
Традиционные конфессии созидательны, их члены стремятся принести пользу обществу, стране, народу. К какому созидательному труду способны члены тоталитарных сект, кроме многочасового попрошайничества на улицах – и только для своей секты? Между членами любой традиционной конфессии и обществом идет постоянный взаимообмен, в то время как деструктивные секты не только забирают из общества молодежь, но и постоянно тянут из него соки, существуя за его счет и ничего не давая взамен.
Так как все тоталитарные секты считают, что цель оправдывает средства, то все они ставят собственные интересы выше закона. Им всем присуща «двойная мораль» и «двойной стандарт». Если их члены уверены, что цель, поставленная ими перед собой, «праведна» и «справедлива», они не остановятся перед тем, чтобы солгать, украсть, ввести человека в заблуждение, прибегнуть к контролированию сознания своих собратьев или, в конце концов, оклеветать должностных лиц и общественных деятелей, оказывающих им сопротивление и даже физически устранить неугодного им человека или группу лиц. По существу, мы имеем дело с мафиозными структурами, скованными железной дисциплиной и беспрекословным повиновением своему руководству.
Секты самым фундаментальным образом нарушают гражданские права тех, кого они пытаются обратить. Они превращают ничего не подозревающих людей в рабов. Опыт показывает, что людям, попавшим в секту, будет нанесен серьезный вред. Разрушатся семьи, будет подорвано здоровье, деньги и собственность будут потеряны и, в конце концов, когда человек все-таки покинет секту, перед ним встанет проблема вновь научиться самостоятельной жизни, которую он далеко не всегда в состоянии решить. В среднем, человеку, нашедшему в себе силы, чтобы порвать с сектой, для полного выздоровления требуется 2 года.
Деструктивные секты и культы, применяя различные психологические методы, не только манипулируют религиозными чувствами людей, но и наносят им различные психические травмы, и часто имеют криминальную направленность. Они не только угрожают жизни и здоровью людей, но и представляют собой опасность для общества и государства. В свете последних событий на Кавказе острая необходимость серьезного психологического анализа деятельности современных сект и культов в России еще более обострилась
Выполняя данную работу я понимаю, что ее рамки не позволяют мне максимально полно осветить проблему, перед которой стоит наша страна поэтому я оцениваю ее как попытку привлечь внимание к тому, что Россия сейчас стоит перед угрозой потери определенной части своего населения, так как человек попавший в секту перестает быть полноправным и дееспособным гражданином страны. Сектанты – это люди новой формации, и не могу сказать, что эта формация людей кому либо была симпатична. Настораживает еще и то, что мы так до конца и не можем понять каким образом эти организации, зачастую запрещенные во всем мире проникли на территорию государства и в ряде случаев умудрились получить даже официальную регистрацию. На мой взгляд секты наносят удар, не только по умственному потенциалу страны, но и по государственной безопасности.
Список литературы
1. Белорусов В.А. Феномен «кодирования» // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1998. – №3.
2. Бойл Джеймс. Секты-убийцы // Иностранная литература, 1996. – №№7, 8.
3. Волков Е.Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №3. – С. 76–82.
4. Волков Е.Н. Преступный вызов практической психологии: феномен деструктивных культов и контроля сознания (введение в проблему) // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №2. – С. 87–93.
5. Гараджа В.И. Религиеведение. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994.
6. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998.
7. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования (издание 3-е, переработанное). – М.: Издательство: Христианская библиотека, 2006.
8. Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород, 1996 – 80 с.
9. Ковальский Н.А., Империализм. Религия. Церковь // М., 1986
10. Ли Р., Хиндсон Э. Ангелы обмана: О ложных сектах и лжепророках. – М.: Протестант, 1994. – 239 с.
11. Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М., 1994.
12. Мартин У. Царство культов. – СПб.: Логос, 1992.
13. Мчедлов М.П., Политика и религия // М., 1987.
14. Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно-аналитический вестник №1. – Белгород, 1997.
15. О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций: Аналитический вестник / федеральное собрание – Парламент Российской Федерации. Аналитическое управление. – М., 1996. Вып 28, (Сер. «Оборона и безопасность – 8»)
16. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. – М.: Высшая школа, 1998.
17. Полищук Ю.И. Влияние деструктивных религиозных сект на психическое здоровье и личность человека // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1997. №1. С. 93–97.
18. Полосин В., Российская религия или введение в новую социологию // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994. – №1–2 – С. 54–61.
19. Попов А., Народная церковь Латинской Америки: уроки для России? // Общественно-политический и научный журнал «Россия», 1994, №9–10, С. 28–43
20. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1996.
21. Религии мира // Под ред. чл.-корр. РАН Щапова Я.Н. – М., 1994.
22. Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения в России: Справочник // Под рук. Н.А. Трофимчука. – М., 1996.
23. Ричард Ли, Эд Хиндсон. Ангелы обмана. – М.: Протестант, 1994.
24. Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
25. Тайные общества и секты. Культовые убийцы, масоны, религиозные союзы и ордена, сатанисты и фанатики / Под. ред. Макаровой Н.И. – Минск: Литература, 1997.
2
[1] Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 49
[2] Радугин А.А. Введение в религиоведение – М., 1996. – С. 50
[3] Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Яблокова И.Н. – М.: Высшая школа, 1998.
[4] Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования (издание 3-е, переработанное). – М.: Издательство: Христианская библиотека, 2006.
[5] Классификация тоталитарных сект и деструктивных культов Российской Федерации / Миссионерский отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. – Белгород,1996 – 80 с.
[6] Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. – М., 1994.
[7] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[8] Современные секты в России / Под ред. С. Прокофьева. – СПб., 1994.
[9] Дворкин А. Л. Введение в сектоведение. – Нижний Новгород: Изд-во Братства Александра Невского, 1998.
[10] Там же
[11] Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера: Справочник / Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ. Информационно-аналитический вестник № 1. – Белгород, 1997.
[12] Волков Е. Н. Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах // Журнал практического психолога. – М.: Фолиум. 1996. – №3. – С. 76-82.
[13] Гараджа В. И. Религиеведение. – М.: АО "Аспект Пресс", 1994.