Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:47, реферат
Люди, которые принимают, Божественное происхождение человека называются креационистами, а сама наука получила название креационизмом. В широком смысле слова креационизм объединяет всех сторонников идеи сотворения нашего мира Создателем. С этой точки зрения к креационистами можно отнести и Чарльза Дарвина, который не отвергал Творца, а эволюцию считал механизмом, с помощью которого Создатель творил биологическое разнообразие мира. Только с лёгкой руки последователей Дарвина - Эрнста Геккеля, Томаса Гексли, Климента Тимирязева и других эволюция стала противопоставляться творению.
Бывший президент США Джордж Буш выступал за введение в школьную программу «теории разумного замысла» наравне с теорией эволюции. Однако в декабре 2005 года судья федеральный окружной суд штата Пенсильвания Джон Джонс признал, что «теория разумного начала» является ненаучной религиозной концепцией и что теория Дарвина может преподаваться не как версия, а как научный факт для школ города Дувр. Это решение ослабило позицию религиозных консерваторов в США, однако споры продолжаются до сих пор
Другим течением
в креационизме является «Наука о
сотворении» или «научный
креационизм»
(creation science), сторонники которого утверждают,
что можно получить научные подтверждения
библейского акта творения и библейской
истории (например, Всемирного потопа),
оставаясь в рамках научной методологии.
Сторонники «научного креационизма» как
правило, настаивают на необходимости
буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая
свою позицию как богословскими, так и
научными аргументами. Например, для объяснения
многомиллиарднолетних возрастов Земли
и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика,
в научном креационизме предпринимаются
попытки доказать непостоянность во времени
мировых постоянных, таких как скорость
света, постоянная Планка, массы элементарных
частиц и т. д.; также постулируется гравитационное
замедление времени в околоземном пространстве,
чтобы доказать молодой (менее 10 тыс. лет)
возраст Земли и Вселенной.Креационизм
является не научной теорией и не отвечает
принципам верифицируемости/
Поэтому опровергнуть
креационизм с помощью научных
методов в принципе невозможно. Какие
бы аргументы не приводили учёные,
все они разбиваются о
III Креационизм и общество.
Очень показательным является тот факт , что в последние десятилетия теория креационизма становиться предметом и политических дебатов. Некоторые политики Европы одобряют антиэволюционные идеи. Так, в 2004 году правительство Сильвио Берлускони попыталось запретить преподавание эволюции в итальянских школах.
В 2006
году заместитель министра
Парламентская
ассамблея Совета Европы 4 октября 2007
года постановила, что «креационизм во
всех его формах, таких как „разумный
замысел“ или „высший разум“, не является
научной дисциплиной и не подлежит научному
изучению в европейских школах наряду
с теорией эволюции или даже вместо неё».
В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали
правительства 47 стран Совета Европы «решительно
воспротивиться» преподаванию креационизма
как научной дисциплины. Однако уже в 2008
году глава отдела образования Королевского
научного общества Майкл Рейс призвал
включить креационизм в национальную
школьную программу, так как, по его утверждению: «В
Великобритании с каждым
годом увеличивается
процент детей из семей,
которые не принимают
научную версию возникновения
Вселенной и эволюции
видов».
В турецких
школьных учебниках упоминания о
креационизме присутствуют с 1985 года. В
ноябре 2006 года министр образования Турции
Гусейн Челик публично высказался в поддержку
дальнейшего преподавания теории божественного
сотворения: «Эволюционная
теория пересекается
с атеизмом, теория божественного
сотворения — с религиозными
представлениями». Министр также отметил,
что в Турции лишь 1 % населения причисляет
себя к атеистам.
Заключение.
Человек до сих пор не знает, как он произошёл. Но, на мой взгляд, стоит задать вопрос, а нужно ли человеку знать это? В нашем современном мире и без того очень много разногласий по более существенным вопросам, если человек хочет считать , что он произошел от обезьяны , или от пришельцев , то пусть считает этого его личное дело , но не нужно навязывать эту точку зрения другим людям.
Вопрос о преподавании в школе креационизма не должен вызывать в свою очередь критики, ведь эта точка зрение тоже должна иметь место в образовательном процессе, если хотите для общего развития.
Церковь, и религия, в общем, не может критиковать науку на основе религиозной доктрине, а наука не может подвергать религиозные знания критики, на основе своего инструментария, потому что они призваны работать , и работают в разных сферах деятельности.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что вопрос о происхождении жизни был и остаётся дискуссионным. Теория, предложенная Дарвиным и развитая его последователями, на настоящий момент не является чем-то абсолютным. Тем более странно, что практически во всех пособиях по биологии, как школьных, так и вузовских, она преподносится как единственно правильная и вполне доказанная, в то время как остальные теории упоминаются вскользь и им не придаётся ровным счётом никакого значения. В особенности это касается креационной точек зрения, наиболее вероятной. Как говорил великий поэт, философ и естествоиспытатель И.В.Гёте: "У моего духа нет крыльев, чтобы взлететь до первоначал".
Нам кажется,
что та "единственно правильная"
теория происхождения видов, которая
с упорным постоянством навязывается
учащейся молодёжи, способна лишь помешать
развитию научной мысли. Снова сошлёмся
на величайшего ученого Ж. Кювье,
которому принадлежат следующие
слова: " Я также думаю, что если
что-либо могло бы в будущем помешать
делать открытия - то это желание
держать умы в узких лимитах
теории, которая верна лишь в том,
что в ней имеется старого
и новым у которой является лишь ошибочное
обобщение "
Список литературы.