Современный креоцеанизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:47, реферат

Описание

Люди, которые принимают, Божественное происхождение человека называются креационистами, а сама наука получила название креационизмом. В широком смысле слова креационизм объединяет всех сторонников идеи сотворения нашего мира Создателем. С этой точки зрения к креационистами можно отнести и Чарльза Дарвина, который не отвергал Творца, а эволюцию считал механизмом, с помощью которого Создатель творил биологическое разнообразие мира. Только с лёгкой руки последователей Дарвина - Эрнста Геккеля, Томаса Гексли, Климента Тимирязева и других эволюция стала противопоставляться творению.

Работа состоит из  1 файл

26 И сказал Бог.docx

— 39.67 Кб (Скачать документ)

Бывший президент  США Джордж Буш выступал за введение в школьную программу «теории разумного замысла» наравне с теорией эволюции. Однако в декабре 2005 года судья федеральный окружной суд штата Пенсильвания Джон Джонс признал, что «теория разумного начала» является ненаучной религиозной концепцией и что теория Дарвина может преподаваться не как версия, а как научный факт для школ города Дувр. Это решение ослабило позицию религиозных консерваторов в США, однако споры продолжаются до сих пор

Другим течением в креационизме является «Наука о  сотворении» или «научный креационизм» (creation science), сторонники которого утверждают, что можно получить научные подтверждения библейского акта творения и библейской истории (например, Всемирного потопа), оставаясь в рамках научной методологии. Сторонники «научного креационизма» как правило, настаивают на необходимости буквального прочтения Книги Бытия, обосновывая свою позицию как богословскими, так и научными аргументами. Например, для объяснения многомиллиарднолетних возрастов Земли и Вселенной, которые даёт гео- и астрофизика, в научном креационизме предпринимаются попытки доказать непостоянность во времени мировых постоянных, таких как скорость света, постоянная Планка, массы элементарных частиц и т. д.; также постулируется гравитационное замедление времени в околоземном пространстве, чтобы доказать молодой (менее 10 тыс. лет) возраст Земли и Вселенной.Креационизм является не научной теорией и не отвечает принципам верифицируемости/фальсифицируемости.

Поэтому опровергнуть креационизм с помощью научных  методов в принципе невозможно. Какие  бы аргументы не приводили учёные, все они разбиваются о невозможность  фальсификации любой системы, включающей чудесное как основное звено. Креационисты ставят под сомнение достоверность всего знания, недоступного прямой экспериментальной проверке (к нему, кроме большой части эволюционной биологии и палеонтологии, относятся также значительная часть геологии и астрономии). По мнению большинства специалистов в области естественных наук, изучающих прошлое, буквальное толкование священных текстов о сотворении мира, предпринимаемое «научными креационистами», псевдонаучно, так как такое толкование, по их мнению, противоречит массиву палеонтологических и биологических данных о биологической эволюции, а также геологическим и астрофизическим данным о возрасте Земли и астрономических объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III Креационизм и общество.

Очень показательным  является тот факт , что в последние десятилетия теория  креационизма  становиться предметом и политических дебатов. Некоторые политики Европы одобряют антиэволюционные идеи. Так, в 2004 году правительство Сильвио Берлускони попыталось запретить преподавание эволюции в итальянских школах.

 В 2006 году заместитель министра образования  Польши Мирослав Ожеховский назвал эволюцию «ложью» и предложил предавать в школе креационизм. В ответ на это 1135 польских ученых написали открытое письмо президенту Польши Леху Качинскому в котором поставили под сомнение соответствие Ожеховским занимаемой должности. В 2007 году году Карин Вольф , министр культуры земли Гессен (Германия), выступила за преподавание креационизма в школах.

Парламентская ассамблея Совета Европы  4 октября 2007 года постановила, что «креационизм во всех его формах, таких как „разумный замысел“ или „высший разум“, не является научной дисциплиной и не подлежит научному изучению в европейских школах наряду с теорией эволюции или даже вместо неё». В данной резолюции депутаты ПАСЕ призвали правительства 47 стран Совета Европы «решительно воспротивиться» преподаванию креационизма как научной дисциплины. Однако уже в 2008 году глава отдела образования Королевского научного общества Майкл Рейс призвал включить креационизм в национальную школьную программу, так как, по его утверждению: «В Великобритании с каждым годом увеличивается процент детей из семей, которые не принимают научную версию возникновения Вселенной и эволюции видов». 

В турецких школьных учебниках упоминания о  креационизме присутствуют с 1985 года. В ноябре 2006 года министр образования Турции Гусейн Челик публично высказался в поддержку дальнейшего преподавания теории божественного сотворения: «Эволюционная теория пересекается с атеизмом, теория божественного сотворения — с религиозными представлениями». Министр также отметил, что в Турции лишь 1 % населения причисляет себя к атеистам. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Человек до сих пор не знает, как он произошёл. Но, на мой взгляд, стоит задать вопрос, а нужно ли человеку знать это? В нашем современном мире и без того очень  много  разногласий  по более существенным вопросам, если человек хочет считать , что он произошел от обезьяны , или от пришельцев , то пусть считает этого его личное дело , но не нужно навязывать эту точку зрения другим людям.

Вопрос о  преподавании в школе креационизма не должен  вызывать в свою очередь критики, ведь эта точка зрение тоже должна иметь место в образовательном процессе, если хотите для общего развития.

Церковь, и  религия, в общем, не может критиковать  науку на основе религиозной доктрине, а наука не может подвергать религиозные  знания критики, на основе своего инструментария, потому что они призваны работать , и работают в разных сферах деятельности.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать  вывод о том, что вопрос о происхождении  жизни был и остаётся дискуссионным. Теория, предложенная Дарвиным и развитая его последователями, на настоящий момент не является чем-то абсолютным. Тем более странно, что практически во всех пособиях по биологии, как школьных, так и вузовских, она преподносится как единственно правильная и вполне доказанная, в то время как остальные теории упоминаются вскользь и им не придаётся ровным счётом никакого значения. В особенности это касается креационной точек зрения, наиболее вероятной. Как говорил великий поэт, философ и естествоиспытатель И.В.Гёте: "У моего духа нет крыльев, чтобы взлететь до первоначал".

Нам кажется, что та "единственно правильная" теория происхождения видов, которая  с упорным постоянством навязывается учащейся молодёжи, способна лишь помешать развитию научной мысли. Снова сошлёмся на величайшего ученого Ж. Кювье, которому принадлежат следующие  слова: " Я также думаю, что если что-либо могло бы в будущем помешать делать открытия - то это желание  держать умы в узких лимитах  теории, которая верна лишь в том, что в ней имеется старого  и новым у которой является лишь ошибочное обобщение "  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  • Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, «Слова Пастыря» 20
 
  • С. Слободский ,   «Закон Божий» 2010.
 
  • Б. Арапович , В. Меттелмяки «Детская Библия» 1993.
 
  • Моррис, Леон. Теология Нового Завета, С-Пб: Библейская кафедра, 1995.
 
  • Данилов ставропигальный мужской монастырь, «Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии» 2009г.
 
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/
 
  • http://azbyka.ru/

Информация о работе Современный креоцеанизм