Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:58, реферат
Современный человек окружен большим количеством разнообразных вер и идеологий, но все они могут быть объединены вокруг двух основных мировоззрений: религии и атеизма. Третье, часто называемое агностицизмом, по существу не может претендовать на мировоззренческий статус, поскольку в принципе отрицает за человеком возможность познания таких мировоззренческих реалий, как бытие Бога, души, бессмертие личности, природы добра и зла, истины и др.
Вторая -- историческая -- школа считает Иисуса Христа реальной личностью, проповедником новой религии, который сформулировал ряд принципиальных идей, заложивших основу христианского вероучения. Реальность Иисуса подтверждается реальностью целою ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Павел, и других непосредственно связанных с Христом евангельской фабулой. В распоряжении науки сейчас имеется ряд источников, подтверждающих выводы исторической школы. Так, в течение длительного времени содержащийся в «Древностях» Иосифа Флания (37 -- после 100) фрагмент об Иисусе Христе считался позднейшей интерполяцией. Однако найденный в 1971 г. в Египте арабский текст «Древностей», выполненный египетским епископом Агаписм в X в., дает все основания полагать, что Флавием описан один из известных ему проповедников по имени Иисус, хотя в описании Флавия и не говорится о совершаемых Христом чудесах и его воскресение описывается не как факт, а как один из многочисленных рассказов на эту тему.
Представители и мифологической, и исторической школы внесли значительный вклад в издание библейских текстов, а также других источников, относящихся к первым векам христианства. В последние годы большинство религиоведов разделяют мнение представителей исторической школы.
Очень длительным
был процесс формирования христианских
таинств и непосредственно
Направления христианства
Гонения, испытанные христианством в первые века его существования, наложили глубокий отпечаток на его мировоззрение и дух. Лица, претерпевшие за свою веру тюремное заключение и пытки (исповедники) или принявшие казнь (мученики), стали почитаться в христианстве как святые. Вообще идеал мученика становится в христианской этике центральным.
Шло время. Условия
эпохи и культуры меняли политико-идеологический
контекст христианства, и это вызвало
ряд церковных разделений - схизм.
В результате появились соперничающие
между собой разновидности
После гибели под натиском турок - османов Византии в 1453 году главным оплотом православия оказалась Россия. Однако споры о нормах обрядовой практики привели здесь в XVII веке к расколу, в результате которого от православной церкви отделилось старообрядчество.
На западе идеология и практика папства вызывали на протяжении средних веков все больший протест как со стороны светских верхов (особенно германских императоров), так и среди низов общества (движение лоллардов в Англии, гуситов в Чехии и др.). К началу XVI века этот протест оформился в движение Реформации.
Заключение
Христианство
сформировало новые смыслы природы и человеческого
бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание
творчества и свободы человека, что не
могло не сказаться на всей европейской
истории. Конечно, вначале христианская
свобода реализовалась главным образом
в духовно-нравственной сфере. Но затем
она нашла себе практическое поле для
своего воплощения, и стало выражаться
в образовании природы и общества, в построении
основ правового государства, уважающего
права и свободы человека. Сама идея о
неотъемлемых правах и свободах человека
могла появиться только в христианской
культуре. Христианство сформировало
новые смыслы природы и человеческого
бытия, которые стимулировали развитие
нового искусства, стали основой естественнонаучного
и гуманитарного познания. Мы не имели
бы известного нам европейского искусства
без характерного для христианства внимания
к человеческой душе, к ее самых сокровенных
внутренних переживаний. «Исповедальность»
европейского искусства есть качество,
сформированное христианкой духовностью.
Без этого обостренного внимания человека
к своей личности не было бы так хорошо
известных нам гуманитарных наук. Сама
идея о том, что существование мира и человека
есть восходящий исторический процесс
(а не просто чередование космических
циклов) пришла к нам от христианства.