Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:57, контрольная работа
Цель работы: Выявить характерные особенности в подготовке и проведении городской обзорной экскурсиии в исторический музей города Братска «Ангарскую деревню».
Задачи:
1. Выявить методические особенности подготовки и проведения городских – обзорных экскурсий;
2. Провести анализ обзорных городских экскурсий;
3. Разработать новый маршрут городской – обзорной экскурсии.
Домашних оленей эвенки использовали как транспорт для перехода с мест охоты на рыболовные места. На оленях ездили верхом и перевозили нехитрый семейный скарб. Сочетание охоты, рыболовства и транспортного оленеводства определяло кочевой быт эвенков, своеобразие жилых и хозяйственных построек. Основное жилище эвенков - чум - конусовидное сооружение из жердей, которые покрывались различными материалами: еловой или лиственничной корой, покрышками из оленьих и лосинных кож или вываренной бересты. В корьевых чумах жили продолжительное время на зимних стойбищах в местах пушного промысла или на летних, у богатых рыбой водоемов.
Эвенки кочевали по тайге отдельными семьями. Многолюдными были только летние стоянки, когда вместе собирались несколько семей. Жилища на таких стоянках ставились по кругу, покрывались берестой. В центре устанавливались дымокуры для оленей. Семья, потерявшая оленей, зимой строила конусообразное жилище из плотно поставленных бревен, которые засыпали для тепла снегом.
Мировоззрение эвенков основывалось на вере в злых и добрых духов, с которыми общались с помощью шаманов. Неизменный интерес у посетителей музея вызывает шаманский чум - культовое сооружение, состоящее из чума и вырезанных из дерева фигур духов-помощников шамана в виде птиц, рыб, животных, людей. Подобные сооружения для больших шаманских обрядов строились в тайге на севере Иркутской области до середины XX века. С представлением эвенков о духах и душе человека связан и традиционный надземный способ захоронения умерших в колодах на сваях.