Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:43, реферат
Государственное регулирование миграционных процессов является основной функцией миграционной политики.
В экономическом словаре дается следующее определение миграционной политики - совокупность мер по государственному и межгосударственному регулированию миграционных потоков населения на законодательной основе.
Введение...........................................................................................................3
1. Государственная миграционная политика: ограничительные и
стимулирующие мероприятия....................................................................4
2. Международное регулирование трудовой миграции.............................10
3. Тесты...........................................................................................................15
Заключение.....................................................................................................17
Список использованной литературы...............................................
За 9 месяцев 2007г. число мигрантов внутри России увеличилось на 60,18 тыс.человек, или на 4,37% по сравнению с предыдущим годом.
По данным Федеральной миграционной службы за разрешением на работу в 2007 году обратилось 2 миллиона 300 тысяч человек, при этом на учет в России за этот год поставлено 7 миллионов 300 тысяч иностранцев.
В 2008 году Федеральная
миграционная служба установила квоту
на прием трудовых мигрантов в размере
2 миллионов с учетом 14 профессиональных
категорий. При этом сохраняется 30 % резерв
на привличение дополнительной иностанной
трудовой силы, если будет какя-то нехватка.
2.
Международное регулирование
трудовой миграции
В настоящее
время в странах-импортерах рабочей силы
сложилась система мер государственного
регулирования иммиграции, которая включает
в себя законодательство о юридическом,
политическом и профессиональном статусе
иммигрантов, национальные службы иммиграции,
а также межгосударственные соглашения
по вопросам миграции. Все эти меры призваны
решать проблемы международной миграции,
такие как большой объем нелегально трудящихся
иммигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев,
рост интеклектуальной миграции, бизнес-миграции,
На международном уровне создано несколько организаций, занимающихся регулированием миграции и решением ее проблем.. Одной из них является Международная организация по миграции (МОМ). В рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения "утечки умов", реэмиграции, предоставления экспертных и консультативных услуг.
Проблемы миграции населения нахоятся в центре внимания различных международных организаций. Комиссия ООН по народонаселению из имеющегося фонда субсидирует национальные программы в области миграции населения. Международная организация труда (МОТ) занимается регулированием межстрановой миграции населения. Международная организация по миграции (МОМ) акцентирует внимание на организации межтрановой миграции, изучает опыт разных стран в миграционном процессе. Межправительственный комитет по вопросам миграции создан в регионе Западной Европы. При Комиссии Европейского союза по делам проживающих на его территории выходцев из третьих стран создан Форум мигрантов, объединяющий представителей свыше 110 ассоциаций иммигрантов. Его первоочередная задача — контроль за обустройством жизни мигрантов в странах поселения.
Каждая из этих организаций при их тесном сотрудничестве действует в рамках своей компетенции. МОТ — в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов, а УВКБ ООН — по вопросам защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации.
Кроме того, на международном
уровне деятельность национальных иммиграционных
служб координируется службой СОПЕМИ
(Система постоянного
Мигранты, не довольные
своим положением, создают различные
объединения. Так возникло движение
европейских иммигрантов с
В межправительственных
соглашениях о найме
Иммиграционные службы стран, для уменьшения потока нелегальной миграции, контролируют прежде всего въезд иммигрантов в страну. Они выдают разрешения на въезд в соответствии с заявками предпринимателей о необходимых им работниках, причем подобное разрешение выдается на определенный срок.
Первым этапом
регулирования миграционных процессов
можно считать организацию
Международные
соглашения могут быть двусторонними
и много-сторонними. В этих соглашениях
устанавливаются определенные коли-чественные
лимиты (квоты) на въезд граждан в
ту или иную страну. Многосторонние
соглашения имеют место между
странами Европейского Союза. Особое значение
здесь приобретает
Эти соглашения,
как правило, реализуется через
национальные ве-домства, занимающиеся
вопросами труда (например, в Швейцарии
- Федеральное ведомство
Процедура реализации соглашений об иммиграции заключается в следующем. Сторона, направляющая работников за рубеж, проводит предварительный отбор кандидатов в соответствии с критериями, со-гласованными с другой стороной. Уполномоченный орган отправляющей стороны проверяет соответствие предлагаемых кандидатов-мигрантов условиям международного соглашения, а затем переправляет данные об этих кандидатах уполномоченному органу принимающей стороны.
Следует отметить, что государственный аппарат вербовки иностранных рабочих не всегда может справиться с вербовкой работников в необходимом объеме. В этой связи во многих странах существует институт частных посредников, т.е. фирм или частных лиц, которые, получив от государственных органов лицензию на данный вид деятельности, занимаются подбором кадров для работы за рубежом. Однако государство должно контролировать деятельность подобных фирм. Отсутствие такого контроля зачастую приводит к росту нелегальной иммиграции.
Для решения проблемы трудоустройства бывших эмигрантов, вернувшихся домой, государство страны-экспортера рабочей силы разрабатывает и создает более благоприятные социально-экономические условия, вводит льготы для такой категории граждан.
Наиболее актуальной все еще остается проблема интелектуальной миграции («утечка мозгов»), а также бизнес миграции.
Движение квалифицированных специалистов происходит не только "к капиталу", но и "одновременно с капиталом или вслед за ним". Этот процесс тесно связан с деятельностью международных корпораций, имеющих сеть филиалов по всему миру, переманивающих ведущих специалистов из различных сфер науки, управления, изобретательства.
Для решения этой проблемы правительство разрабатывает национальные программы, вводит гранты за научные исследования и разработки, предоставляет льготные условия проживания «интелектуальной элиты страны».
Бизнес эмиграция
представляет собой эмиграцию
За 2007 г. отмечается миграционный прирост числа мигрантов из стран с государствами - участниками СНГ увеличилось на 181,554 тыс.человек, а из стан дальнего зарубежья наблюдается обратная ситуация — снижение числа мигрантов на 2,491 тыс. человек. Общая миграционная ситуация характеризуется приростом населения на 179,063 тыс. человек.
Показатели международной
миграции на 9 месяцев 2007 года[1] приведены в таблице
2:
Таблица 2 — Показатели международной миграции
Январь-сентябрь
2007г. |
Справочно январь-сентябрь 2006г. | |||||
число прибывших |
число выбывших |
миграционный прирост (+), снижение (-) |
число прибывших |
число
выбывших |
миграционный прирост (+), снижение (-) | |
Международная миграция | 215065 | 36002 | +179063 | 136025 | 40889 | +95136 |
в том
числе: с государствами-участниками СНГ |
205290 | 23736 | +181554 | 129636 | 26710 | +102926 |
в том
числе: Беларусь |
4577 | 4037 | +540 | 4192 | 4750 | -558 |
Казахстан | 29332 | 7779 | +21553 | 29002 | 9165 | +19837 |
Молдова | 10517 | 487 | +10030 | 6212 | 464 | +5748 |
Украина | 37802 | 8007 | +29795 | 24668 | 9028 | +15640 |
Государства Закавказья | 46839 | 2027 | +44812 | 19293 | 1997 | +17296 |
Азербайджан | 15868 | 1028 | +14840 | 5248 | 1029 | +4219 |
Армения | 22933 | 541 | +22392 | 9362 | 523 | +8839 |
Грузия | 8038 | 458 | +7580 | 4683 | 445 | +4238 |
Государства Средней Азии | 76223 | 1399 | +74824 | 46269 | 1306 | +44963 |
Киргизия | 17973 | 498 | +17475 | 11338 | 435 | +10903 |
Таджикистан | 13117 | 322 | +12795 | 4553 | 311 | +4242 |
Продолжение таблицы 2 | ||||||
Туркмения | 3766 | 91 | +3675 | 3015 | 76 | +2939 |
Узбекистан | 41367 | 488 | +40879 | 27363 | 484 | +26879 |
со странами дальнего зарубежья | 9775 | 12266 | -2491 | 6389 | 14179 | -7790 |
в том
числе: Германия |
2405 | 5256 | -2851 | 2179 | 6076 | -3897 |
Греция | 181 | 90 | +91 | 142 | 110 | +32 |
Израиль | 841 | 898 | -57 | 760 | 1061 | -301 |
Канада | 88 | 441 | -353 | 63 | 424 | -361 |
Китай | 1201 | 41 | +1160 | 403 | 176 | +227 |
Латвия | 677 | 206 | +471 | 552 | 152 | +400 |
Литва | 398 | 201 | +197 | 286 | 165 | +121 |
США | 454 | 1652 | -1198 | 292 | 2492 | -2200 |
Финляндия | 135 | 514 | -379 | 101 | 539 | -438 |
Эстония | 390 | 203 | +187 | 262 | 195 | +67 |
другие страны | 3005 | 2764 | +241 | 1349 | 2789 | -1440 |
3. Тесты
1. Государство
воздействует на процессы
а) количество иммигрантов;
б) финансовое положение иммигрантов;
в) половозрастную структуру;
г) продолжительность пребывния в стране;
д) профессиональную структуру.
В проведении миграционной
политики используются меры ограничительного
характера: профессиональные, возрастные,
социально-экономические. Государство
вводит количественные квоты на мигрантов,
учитывает их финансовое положение
(в первую очередь принимаютмя
иммигранты, осуществляющие инвестиции
в экономику принимающей
2. Какая из
перечисленных категорий
в) нелегальные иммигранты.
Число нелегальных иммигрантов в конце 90-х гг. превышало 30 млн. человек (число работников иммигрнатов, работающих по контракту в это же время примерно 25 млн. человек). Почти все индустриальные страны имеют у себя нелегальных иммигрантов. Часть из них проникают в страну через границу, другие остаются в чужой стране с просроченными визами.
3. Иммиграционная квота — это
б) установленное
законом предельное количество иммигрантов,
которые могут въехать в какую-
Показатель иммиграционной
квоты ежегодно рассчитывается и
утверждается в стране-импортере, для
определения доли иммигрантов в
национальной экономике и отдельных
отраслях.
Заключение
На сегодняшний
день, миграционные власти все более
осознают необходимость