Грузоведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:42, контрольная работа

Описание

работа по грузоведению, размещение и крепление

Работа состоит из  1 файл

Грузоведение контрольная.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА филиал государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования 

«ИРКУТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»

филиал в г. Красноярске

Кафедра « Общетехнических и специальных дисциплин»

 Контрольная работа

тема: Грузоведение.

 

Работу  выполнил:

студент 4 курса, шифр 03-Д-К-184 

/ подпись, дата/         К. А. Кривобок

 

 

 

Руководитель:

 ст. преподователь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/подпись, дата/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2005г. 

М.В. Фуфачёва

 

 

 

 

 

1. «Расчет крепления груза, погруженного на открытый подвижной состав, не предусмотренного техническими условиями»

При организации перевозок  грузов на открытом подвижном составе  требуется соблюдение технических  условий погрузки и крепления  грузов в целях обеспечения безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, наиболее полного использования грузоподъемности и вместимости вагона.

В соответствии с массой и параметрами груза выбирается полувагон или платформа. Для  перевозки грузов на открытом подвижном составе чаще всего используется платформа, т.к. она более технологична для механической погрузки и крепления груза. Наиболее экономически выгодная для перевозки металлических изделий в ящичной упаковке будет платформа – 13.Н451:

- грузоподъёмность –  63 т.;

- масса тары - 22 т.;

- база платформы 9720 мм;

- длина платформы по осям сцепления автосцепок - 14620 мм;

- длина платформы по  концевым балкам рамы - 13400 мм;

- высота от УГР максимальная  – 1810 мм;

- высота от УГР до  уровня пола- 1310 мм;

- размеры кузова внутри:

- длина – 13300 мм;

- ширина – 2770 мм;

- высота бортов –  500 мм

- площадь пола –  36,8 м2.

На примере конкретного  груза рассмотрим порядок расчета  крепления на открытом подвижном  составе в том случае, если это  не предусмотрено главами ТУ.

Груз: Металлические изделия в ящичной упаковке (поперечное сечение – прямоугольник).

Общий вес 14,0 т. (Металлические изделия в ящичной упаковке – 2 шт. по 7,0 т.)

Размеры: Металлические  изделия - длина 1=5000 мм, ширина b=2460 мм, высота h=2090 мм, высота центра тяжести hцт=1000 мм;

Установленная скорость движения 100 км/ч. Расстояние от торца до строповочных петель металлического изделия 150 мм.

Для расположения груза  в кузове вагона необходимо открыть торцевые борта. Металлическое изделие в ящичной упаковке располагаем на платформе, отступая 1700 мм от края кузова. Затем устанавливаем ещё одно металлическое изделие. Подкладки не предусматриваем, т.к. груз тяжелый. Схема 1 размещения груза на платформе показана на рис.1.             

 

 

 

 

 

 

 

 

  Схема размещения груза на универсальной  платформе 

 

Рис. 1.

1.1. Порядок размещения груза с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом и безопасности перевозки.

Согласно [1] размещение на открытом подвижном  составе грузов в зависимости  от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Для равномерного распределения нагрузки на тележки вагона общий центр тяжести грузов (ЦТгро) должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона. В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение ЦТгро относительно плоскостей симметрии.

Допускаемая величина смещения ЦТгро в продольном направлении lс (относительно поперечной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза в вагоне определяется в соответствии с табл. 10 [1]. Допускаемая величина смещения ЦТгро в поперечном направлении bс (относительно продольной плоскости симметрии вагона) в зависимости от общей массы груза и высоты общего центра тяжести вагона с грузом ЦТгро над УГР определяется в соответствии с табл. 11 [1].

Контроль положения ЦТгро (рис.2) должен выполняться путем расчета величин lс и bс по формулам:

                  

lс = 0.5L - Qrpl l1 +Qrp2 l2 + … + Qгр nln ,           (1) 

                       Qrpl+Qrp2+ … + Qгр n

 

bс= 0.5B - Qrpl b1 +Qrp2 b2 + … + Qгр nbn ,           (2) 

                       Qrpl+Qrp2+ … + Qгр n

 

 

 

 

где   Qrpl, Qrp2… Qгр n – Массы грузов,т;

L и В - длина и ширина кузова вагона, мм;

l1, l2…ln,  b1, b2…bn - координаты центров тяжести грузов относительно

соответственно торцового  и продольного бортов, мм.

Расчетная схема определения  продольного и поперечного смещения общего центра тяжести грузов в вагоне

Рис. 2

Высота Ноцт вагона с грузом над Угр (рис3) определяется по формуле:

 

Ноцт=Qгр1hцт1+ Qгр2 hцт2+… Qгрnhцтn+ QтНвцт ,                 (3)

 

 

                    Qогр +Qт

где Qт – масса тары вагона, т;

hцт1, hцт2… hцтn – высоты ЦТ единиц груза от УГР, мм;

Нвцт – высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм (для платформы Нвцт=800 мм [1]).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение высоты центра тяжести вагона с грузом относительно УГР

 

 

 

Рис. 3.

Высота ЦТ груза    от УГР определяется с учетом высоты пола вагона

(hпола=1310 мм).

 

Ноцт=7*2355+7*2355+22*800  = 1404,7 мм

                 14+22    

Методом  линейной интерполяции определяем допускаемое значение продольного смещения для нашего груза.

 

lc-14= lc-10 - lc-10-lc-15 *(15-10)= 2480 – 3000 - 2480 *(15-10)=3000 мм.             

                    15-10                                  15-10    

 

где lc-10, lc-15 – табличные значения допускаемого продольного смещения для соответствующих значений массы грузов.

 

Определяем  допускаемое значение поперечного  смещения.

 

Определяем  значение поперечного смещения при Н0цт=1200 мм

bc-14/1200 = bc-10/1200 - bc-10/1200-bc-30/1200 *(14-10)= 620 – 620 - 550 *(14-10) = 606 мм.             

                                   30-10                                           30-10    

Определяем  значение поперечного смещения при  Н0цт=1500 мм

bc-14/1500 = bc-10/1500 - bc-10/1500-bc-30/1500 *(14-10)= 550 – 550 - 450 *(14-10) = 530 мм.             

                  1. 30-10    

 

 

 

 

Определяем  значение поперечного смещения при Н0цт = 1404.7 мм.

bc-14/1404.7 = bc-14/1200 - bc-12/1200-bc-14/1500 *(1404.7-1200)= 606 – 606 - 530 *204.7 = 554 мм.                                                                                                        .                                     1500-1200                                                 300

где bc-10/1200, bc-30/1200, bc-10/1500, bc-30/1500 – табличные значения допускаемого поперечного смещения для соответствующих значений массы груза при соответствующих табличных значениях высоты расположения центра тяжести.

 

 

Определяем продольное и поперечное смещение положения  ЦТгр0 относительно середины платформы и сравниваем с допускаемой величиной

 

lc= 0,5*13400 – 7*4200+7*9200 = 0 мм.

                                7+7

Продольное смещения ЦТгро относительно поперечной плоскости симметрии вагона нет.                                                                        

bc = 0,5*2770 – 7*1385+7*1385 = 0

                               7+7

Поперечного смещения ЦТгро относительно продольной плоскости симметрии вагона нет.

1.2. Расчет способа крепления груза в вагоне.

При определении  способов размещения и крепления  груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки:

-продольная  инерционная сила;

-поперечная  инерционная сила;

-вертикальная инерционная сила;

-ветровая  нагрузка;

-сила трения.

Точкой приложения инерционных  сил является центр тяжести груза (ЦТгр).

Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.

Направление сил, действующих на груз

 

Рис. 4.

 

 

    1.1.1. Определение сил и нагрузок.

Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз. Продольная инерционная сила Fnp определяется по следующей формуле:

Fnp = апр * Qгp, тс, (4)

где апр -удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; Qгp - масса груза, т.

Значения  апр для конкретной массы груза, при погрузке на одиночный вагон, определяется по формуле:

апр= а22 – Q0гр22 – а94), тс/т;                                                                            (5)

                      72                                                                                                                          

где       Q0гр - общая масса груза в вагоне, т;

а2294 - значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза при массе брутто одиночного вагона - 22 т и 94 т, табл. 17 [ 1 ].

   Даная сила рассчитывается для каждого места.

1) Металлические изделия  в ящичной упаковке    
       апр = 1,2 – 14*(1,2-0,97) = 0,959 тс/т                                                                                                                                       .                                72

Fпp = 0,959*7=6,7 тс

2) Вторые металлические  изделия в ящичной упаковке 

       апр = 1,2 – 14*(1,2-0,97) = 0,959 тс/т                                                                                                                                       .                                      72

Fпp = 0,959*7=6,7 тс

 

Поперечная инерционная  сила Fп с учетом действия центробежной силы определяется по формуле:

Fп = ап Qгp, тс,                                                                                                 (6)

где ап - удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т. Для грузов с опорой на один вагон ап определяется по формуле:

ап = 0,33+0,44 * lгр, тс/т                                                                                    (7) 

                   lв

где lв- база вагона, мм;

lгр - расстояние от центра тяжести груза до  вертикальной  плоскости,

проходящей через поперечную ось  вагона, мм.

Поперечная  инерционная сила рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупненного грузового места, перемещение отдельных частей которого относительно друг друга исключено применением специальных средств).

 

 

1) Металлические изделия  в ящичной упаковке    

ап = 0,33+ 0,44 *2500 = 0,443тс/т                                                        

                 9720

Fп = 0,443*14 = 6,2 тс

2) Вторые металлические  изделия в ящичной упаковке 

ап = 0,33+ 0,44 *2500 = 0,443тс/т                                                        

                 9720

Fп = 0,443*14 = 6,2 тс

 

     Вертикальная инерционная сила FB определяется по формуле:

Fв = ав * Qгp, тс,                                                                                          (8)

где ав - удельная вертикальная сила на 1 т массы груза, кгс/т, которая определяется по формуле:

ав = 0,25 + кlгр + 2,14 , тс/т,                                                                       (9)

                             Qoгр

 При погрузке с  опорой на один вагон принимают к = 5 * 10-6 . В случае загрузки вагона грузом весом менее 10 т значение Qoгр принимается равным 10 т.

1) Металлические изделия  в ящичной упаковке  

ав = 0,25 + 5*10-6 *2500 + 2,14  =0,41 тс/т,                                                                      

                                             14

Fв = 0, 41 * 7 = 2, 87 тс         

2) Вторые металлические изделия  в ящичной упаковке 

 ав = 0,25 + 5*10-6 *2500 + 2,14  =0,41 тс/т,                                                                      

                                             14

Fв = 0,41 * 7 = 2,87 тс.

Ветровая нагрузка Wп принимается нормальной к поверхности груза и определяется из расчета удельной ветровой нагрузки, равной 50 кгс/м2, по формуле.

Wп = (50*Sп)/1000,тс                                                                               (10)

Информация о работе Грузоведение