Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:42, контрольная работа
работа по грузоведению, размещение и крепление
где Sп - площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы, на продольную плоскость симметрии вагона) подверженной действию ветра, м2 (для цилиндрической поверхности, ось которой расположена вдоль вагона, принимается равной половине площади проекции).
1) Металлические изделия в ящичной упаковке
Wп = (50 * (2,09 - 0,5) * 5)/1000 = 0,397 тс;
2) Вторые металлические изделия в ящичной упаковке
Wп = (50 * (2,09 - 0,5) * 5)/1000 = 0,397 тс.
Определение силы трения Fтр.
Сила трения, действующая на груз, размещенный на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:
- в продольном направлении:
- в поперечном направлении:
где: µ - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и пола вагона (или подкладок, прокладок).
Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда и смазки, а в зимний период - при посыпке тонкого слоя песка на поверхность подкладок и пол вагона в местах опирания подкладок и груза, принимается равным [ 1 ]:
В нашем примере груз погружен на один вагон без применения подкладок.
1) Металлические изделия в ящичной упаковке
Fпртр =7*0,40 = 2,8 тс,
Fптр = 7* 0,40 (1 - 0,41) = 1.652 тс;
2) Вторые металлические изделия в ящичной упаковке
Fпртр =7*0,40 = 2,8 тс,
Fптр = 7* 0,40 (1 - 0,41) = 1.652 тс;
1.3. Определение устойчивости груза от опрокидывания.
Иногда возникает опасность поперечного опрокидывания вагона вместе с грузом. Это может произойти в тех случаях, когда общий центр масс вагона вместе с грузом находится на высоте более 2,3 м над УГР или когда наветренная поверхность 4-х-осного вагона с грузом превышает 50м2.
Высоту общего центра масс вагона и груза определяли ранее по формуле (3). В нашем примере Н0цм = 1,4 м, 1,4 м < 2,3 м - условие выполняется.
Поперечная устойчивость вагона с грузом обеспечивается, если выполняется условие:
Рц +Рв ≤ 0,55
где (Рц + Рв) - дополнительная нагрузка на колесо от действия центробежных сил и ветровой нагрузки, тс;
Рст - статическая нагрузка от колеса на рельс, тс. Статическая нагрузка Рст определяется по следующим формулам: - при расположении центра тяжести груза на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона:
Р ст = Qт +Q0гр , тс; (14)
nк
- при смещении центра тяжести груза только поперек вагона:
Р ст = 1 [ Qт +Q0гр( 1,0 - bс )], тс; (15)
- при смещении центра тяжести груза только вдоль вагона - для менее нагруженной тележки:
Р ст = 2 [ Qт +Q0гр( 0,5 - lс )], тс; (16)
- при одновременном смещении центра тяжести груза вдоль и поперек вагона для менее нагруженной тележки:
Р ст = 2 [ Qт +Q0гр( 0,5 - lс ) ( 1,0 - bс )], тс; (17)
nк 2 lв S
где nк - число колес грузонесущего вагона;
S = 790 мм - половина расстояния между кругами катания колесной пары
вагона колеи 1520 мм.
Дополнительная вертикальная нагрузка на колесо вагона от действия центробежных сил и ветровой нагрузки определяется по формуле:
Рц +Рв = 1 [0,075(Qт +Q0гр) Ноцт +Wп*h+1000p], тс; (18)
nк S
где Wп - ветровая нагрузка, тс (рассчитывается по формуле (10));
p - коэффициент, учитывающий ветровую нагрузку на кузов и тележки грузонесущего вагона и поперечное смещение ЦТ груза за счет деформации рессор (для платформ р=3,34, для полувагонов р=5,61);
h - высота над УГР точки приложения ветровой нагрузки, мм. Точка приложения определяется как геометрический центр наветренной поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов вагона (рис. 5).
Определениё высоты точки приложения ветровой нагрузки
Рис. 5.
Статическая нагрузка Рст определяется по формуле (14), т.к. центр тяжести груза расположен на пересечении продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона: (lс= 0 мм, bс=0 мм). Металлические изделия в ящичной упаковке h =2605 мм.
8
Дополнительная вертикальная нагрузка на колесо вагона от действия центробежных сил и ветровой нагрузки определяется по формуле 18:
Рц +Рв = 1 [0,075(22 +14) 1404,7+0,397*2605+1000*3,34] = 1,29 тс;
8*790
1,29 = 0,28 < 0,55
4,5
Условие выполняется, следовательно, поперечная устойчивость вагона с грузом обеспечивается.
1.4. Расчет устойчивости груза от сдвига.
Устойчивость груза в вагоне от сдвига проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости, который определяется по формулам: - в направлении вдоль вагона (рис. 6):
Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в продольном направлении
Рис. 6.
- в направлении поперек вагона (рис. 7):
где l°пр, b°п - кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм;
hцт - высота ЦТ груза над полом вагона или плоскостью подкладок, мм;
hпрy , hпy — высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм;
hпнп - высота центра проекции боковой поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм;
Варианты расположения упоров от опрокидывания груза в поперечном направлении
Рис. 7.
Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения ηпр и ηп не менее соответственно: при упругом креплении груза- 1,25, при жестком - 2,0.
Если при упругом креплении груза значение ηпр либо ηп составляет менее 1,25, устойчивость груза должна быть обеспечена соответствующим креплением:
-если значение ηпр либо ηп находится в пределах от 1,01 до 1,25 включительно, допускается закреплять груз от опрокидывания и от поступательных перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы.
Определим устойчивость груза в поперечном и продольном направлениях через коэффициент устойчивости и предварительно выберем вид крепления.
1) Металлические изделия в ящичной упаковке:
- в направлении вдоль вагона (бруски для поперечного упора отсутствуют)
1230
- в поперечном направлении (бруски для поперечного упора отсутствуют)
ηп = 7*1230 . = 1,28 > 1,25 условие выполняется
6,2*1000 +0,397*1295
2) Металлические изделия в ящичной упаковке:
- в направлении вдоль вагона (бруски для поперечного упора отсутствуют)
- в поперечном направлении (бруски для поперечного упора отсутствуют)
ηп = 7*1230 . = 1,28 > 1,25 условие выполняется
Вывод: т.к. коэффициент опрокидывания, как в продольном, так и поперечном направлении больше 1,25, то нет необходимости дополнительно закреплять груз.
1.5. Выбор и расчет элементов крепления.
В зависимости от конфигурации, параметров груза, характера возможных его перемещений и других факторов крепление грузов осуществляется растяжками, обвязками, упорными и распорными брусками, ложементами и другими средствами крепления (таблица 1).
Таблица. 1. Рекомендации по выбору элементов и средств крепления
Грузы |
Возможные перемещения груза |
Рекомендуемые элементы и средства крепления |
Штучные с плоскими опорами |
Поступательные продольные и поперечные перемещения |
Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки |
| Опрокидывание продольное, поперечное |
Растяжки, обвязки; упорные бруски; кассеты, каркасы и т.д. |
Цилиндрической формы, размещаемые на образующую |
Продольное (поперечное) поступательное перемещение |
Упорные, распорные бруски; растяжки, обвязки |
| Перекатывание поперек (вдоль) вагона |
Упорные бруски, ложементы; обвязки, растяжки |
1.5.1. Расчет усилий в креплениях.
Продольное ΔFпp и поперечное ΔFп усилия, которые должны воспринимать средства крепления, определяют по формулам:
ΔFпp = Fпp – Fпртр,
тс
ΔFп =n (Fп
+ Wп) – Fптр, тс
где n - коэффициент, значение которого принимаются:
n = 1,0 при разработке сетевых и местных технических указаний;
n = 1,25 при разработке технических указаний для нерегулярных перевозок; Усилия могут восприниматься как одним, так и несколькими видами крепления:
ΔFпр =ΔFрпр
+ΔFбпр +ΔFобпр,
ΔFп =ΔFрп
+ΔFбп +ΔFобп,
где ΔFрпр, ΔFрп, ΔFбпр, ΔFбп, ΔFобпр, ΔFобп - части продольного или поперечного усилия, воспринимаемые соответственно растяжками, брусками, обвязками и др.
1) Металлические изделия в ящичной упаковке:
для продольного усилия ΔFпр = 6,7-2,8 = 3,9 тс
Определим усилия, которые должны воспринимать растяжки, т.е.
ΔFпр = ΔFрпр , т.к. в нашем примере от продольных смещений груз будут удерживать только растяжки, то ΔFрпр=3,9 тс;
для поперечного усилия
ΔFп =1,25 (6,2 + 0,397) – 1.652 = 6,594 тс.
ΔFп =ΔFрп, т.к. в нашем примере от поперечных смещений груз будут удерживать только растяжки, то ΔFрп=6,594 тс.
2) Вторые металлические изделия в ящичной упаковке:
для продольного усилия ΔFпр = 6,7-2,8 = 3,9 тс
Определим усилия, которые должны воспринимать растяжки, т.е.
ΔFпр = ΔFрпр , т.к. в нашем примере от продольных смещений груз будут удерживать только растяжки, то ΔFрпр=3,9 тс;
для поперечного усилия
ΔFп =1,25 (6,2 + 0,397) – 1.652 = 6,594 тс.
ΔFп =ΔFрп, т.к. в нашем примере от поперечных смещений груз будут удерживать только растяжки, то ΔFрп=6,594 тс.
1.5.2. Расчет усилий, возникающих в растяжках.
При закреплении груза растяжками (рис. 8) величину возникающих в растяжках усилий определяет по формулам:
- от сил, действующих в продольном направлении:
Rпрр=
ΔFрпр