Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
Введение…………………………..…………………………….....3-6
Православие………………..………………………………..…....6-12
Католицизм……………..……………………………………….12-27
Сходства и отличия католиков и православных…..……….…27-39
Заключение…..…………………………………………………..…39
Литература…..……………………………………………………...40
Первоначально, по закону от 321 года, наделявшему
католическую церковь правом владеть
и распоряжаться
В течение последующих четырех столетий папское государство сталкивалось с проблемами главным образом внутреннего свойства. Различные группировки знати в городе Риме и Папской области стремились завладеть папским престолом, а с ним духовной и светской властью. В этой борьбе папа был вынужден жертвовать территорией и поступаться властью в пользу императора Священной Римской империи, чтобы заручиться его поддержкой. Папская власть была восстановлена при папе Иннокентии III, а в 1213 году Золотой буллой император Фридрих II признал папское государство в границах прежнего «патримония». Впрочем, Фридрих II и его преемники ставили это соглашение под вопрос. Крушение династии Гогенштауфенов поставило Папскую область перед лицом еще большей опасности со стороны Франции.
С 1309 по 1377 годы имело место т.н. Авиньонское пленение, когда папы находились во французском Авиньоне и были подконтрольны королям Франции. На протяжении последующих 500 лет происходило ослабление авторитета пап как глав государства и уменьшение области, которую они контролировали, что достигло кульминации в правление Наполеона.
Решениями Венского конгресса 1814–1815 Папская область была восстановлена в своих прежних границах, за исключением находившихся во Франции Авиньона и графства Венессен, расположенного по соседству (заняты Францией в 1791), и отданной Австрии (с правом размещения гарнизонов в Ферраре и Комаккьо) узкой полосы по южному берегу вдоль границы области Феррары. Однако многие обитатели Апеннинского полуострова, воодушевленные идеями, проникавшими в Италию из Франции во время революции и при Наполеоне, требовали национального объединения и введения конституционного строя.
Их главным врагом была Австрия, и папство, выступавшее заодно с австрийцами, навлекало на себя гнев итальянских либералов. Революции, прокатившиеся по Италии в 1848–1849 годах, вообще говоря, потерпели поражение, но отныне можно было сказать совершенно определенно, что папа продолжает удерживать власть лишь благодаря поддержке Австрии и Франции. В 1860 году от Папской области друг за другом отпали и присоединились к Сардинскому королевству Романья, Умбрия и Марке. Образование в 1861 году, несмотря на протесты папы, Итальянского королевства означало близкий конец папского государства. Реальная власть находилась теперь фактически в руках французов; с эвакуацией французского гарнизона из Рима в 1870 году (после падения Второй империи) войска Итальянского королевства вступили в город, и Рим с остатками Папской области были присоединены к Италии.
Папа Пий IX отлучил от
церкви все стороны, принимавшие
участие в оккупации Папской
области, и запретил католикам участвовать
в политической жизни Италии, но
с годами возможность реставрации
Церковного государства становилась
все более призрачной. Законом
о папских гарантиях от 1871 года
Италия постаралась гарантировать
папе суверенитет над Ватиканом,
Латераном и Кастель-Гандольфо, но
папа отказывался принять или
рассмотреть этот акт. Он упорно называл
себя «ватиканским узником» и, как и
все папы, занимавшие святейший престол
вслед за ним, отказывался покидать
пределы Ватикана, что породило т.н.
«Римский вопрос». Лишь в 1929 году, с
заключением Латеранских
Латеранскими соглашениями называют ряд документов, подписанных 11 февраля 1929 года и ратифицированных 7 июня 1929 года в результате продолжительных переговоров между властями Ватикана и фашистским правительством Италии. В 1870 году, когда была провозглашена единая независимая Италия, итальянское правительство аннексировало Папское государство. Папский суверенитет был ограничен Ватиканом, которому придали экстерриториальный статус. Закон о папских гарантиях, изданный 13 мая 1871 года, утвердил новый статус папы в Италии. Поскольку это было одностороннее соглашение, которое могло быть отменено по прихоти итальянского правительства, Пий IX отказался его признать, провозгласив себя «ватиканским узником». Возник так называемый «Римский вопрос».
Следующие папы продолжали протестовать против навязанного им статуса. Вскоре после прихода к власти Муссолини взялся уладить разногласия. Переговоры с участием Ватикана и папы Пия XI были успешно завершены, когда Муссолини и кардинал П. Гаспарри подписали 11 февраля 1929 года три документа, известных как Латеранские соглашения.
Политический договор
18 февраля 1984 года конкордат,
определяющий отношения между
церковью и итальянским
Государственное устройство.
Ватикан – теократическая монархия. Глава государства в Ватикане – Папа Римский (глава католической церкви); избирается пожизненно тайным голосованием совещательным органом - коллегией кардиналов, назначаемых папой пожизненно (в 1970-136 чел.).
Верховная законодательная, исполнительная и судебная власть в Ватикане принадлежит папе. С апреля 2005 года, после смерти Иоанна Павла II папой стал Бенедикт XVI (в миру – Йозеф Ратцингер).
Йозеф Ратцингер родился
16 апреля 1927 в семье комиссара
жандармерии. В конце Второй мировой
войны был призван на военную
службу в подразделение
Основные вехи биографии нынешнего Папы Римского следующие.
1946-1951 – высшее образование (теология и философия).
1951 – получил священнический сан.
1953 – защитил диссертацию
по наследию Святого Августина
и вошёл в число лучших
С 1959 – преподаватель кафедры теологии Боннского университета,
С 1966 – главный эксперт
в области догматической
1972 – в противовес
С марта 1977 – архиепископ Мюнхена, с мая 1977 – кардинал. Девизом своего епископства взял слова из 8-го стиха III Послания Иоанна - «сопоспешник истины».
25 ноября 1981 – возглавил
Конгрегацию по делам
В 2000 году Ратцингер становится деканом Коллегии кардиналов.
Бенедикт XVI 19 апреля 2005 года
стал 265-й папой в истории
Йозеф Ратцингер – автор 29 книг (первая знаменательным образом вышла в год студенческих волнений) и соавтор еще 28.
Статус Папы Римского
Папство - должность и священный сан папы Римского как главы Римско-католической церкви. Папа является епископом Римским, архиепископом и митрополитом Римской провинции, примасом Италии и патриархом Запада. Папу избирают римские кардиналы, которые затем помогают папе осуществлять его служение; когда кардиналы умирают или достигают 80-летнего возраста, папа назначает на их место новых.
Теологическое обоснование папской власти
Папство играло настолько
важную роль в истории христианства,
что неизбежно должно было стать
предметом богословского
Согласно католическому
Согласно современному католическому вероучению, папу отличают от остальных епископов присущие только ему одному непогрешимость (infallabilitas) и первенство юрисдикции (primatus iurisdictionis).
Особенно много споров было связано
с догматом о папской непогрешимости.
По традиции считается, что церковь
непогрешима в провозглашении учения
о вере и нравственности, сообщенного
ей в божественном Откровении. Тем
самым признается, что официальное
учение церкви всегда истинно. Учительная
роль церкви в католицизме обозначается
термином «magisterium Ecclesiae» («учительство
церкви»). Когда папа, собор, епископ,
проповедник, исповедник, богослов или
катехизатор учат тому, что действительно
принято церковью в качестве истины,
они осуществляют magisterium Ecclesiae. Однако
непогрешимым признается только официальное
учение церкви, т.е. возвещаемые ею истины,
получившие статус догматов. С развитием
богословской мысли догмат может
быть интерпретирован по-новому, однако
не может быть отменен. Естественно,
авторитет церковного учения не ставится
под вопрос, когда оно не вызывает
разногласий (например, что Иисус
Христос – это вочеловечившийся
Бог); проблемы возникают тогда, когда
появляются разногласия по какому-то
конкретному или частному положению
(например, что использование
Учение о непогрешимости папы предполагает,
что папа может выступать от имени
всей церкви по вопросам вероучения, что
он может единолично осуществлять magisterium
Ecclesiae, придавая некоему общепринятому
мнению догматический статус. В древности
подобную роль, как правило, выполняли
вселенские соборы. Однако уже в
Средние века все чаще стала высказываться
идея, что папа может один выполнять
эту роль, а с началом Нового
времени это представление
I Ватиканский собор в 1870 утвердил
принцип непогрешимости папы
в качестве догмата со
Информация о работе Характеристика Православия и отличие от Католицизма