Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 23:40, реферат
Целью данной работы является анализ Киотского протокола и его влияния на регулирование глобальных экологических проблем на международном уровне.
Введение 2
Глава I. История создания Киотского протокола 3
1. Возникновение проблемы 3
2. Создание Межправительственной группы экспертов
по изменению климата 4
1. Рамочная Конвенция ООН по изменениям климата 7
Глава II. Киотский протокол. Суть и цели 8
1. Подготовка Киотского протокола: переговорный процесс 8
2. Содержание Киотского протокола. Обязательства сторон 10
3. Основные аспекты протокола и его международное значение 12
Заключение 15
Приложения 17
Список литературы 20
13
Протокол, появится желание продвинуться в этом вопросе дальше, у них была для этого возможность.
Наиболее бросается в глаза отсутствие в Протоколе процедур, которые позволяли бы новым участникам присоединяться к количественно определенным обязательствам, а также абсолютная непроработанность деталей в вопросе о торговле квотами. Помимо этого, Протокол не предлагает никаких путей для решения специфической проблемы долгоживущих в атмосфере “новых” газов (ГФУ, ПФУ и SF2). Нет прямого упоминания о сотрудничестве в сфере новых технологий, а ведь такое сотрудничество предлагалось (впрочем, отчасти данное упущение связано с тем, что этой проблемой уже занимается Международное энергетическое агентство, решающее и множество других вопросов).
Протокол успешно решил проблему конкретизации обязательств. На фундаменте, заложенном Конвенцией об изменении климата, он воздвиг вполне четкую структуру. Обязательства по Киотскому протоколу, с одной стороны, являются довольно умеренными с природоохранной и экономической точек зрения. Если их не развивать, то они не слишком помогут сдержать наращивание концентрации парниковых газов в атмосфере, глобальное потепление, повышение уровня моря. Экономические анализы чрезвычайно варьируются, но и самые пессимистические прогнозируют, что совокупная стоимость выполнения обязательств будет практически незаметной в сравнении с общим экономическим ростом, при всей его непредсказуемости.
С другой стороны, эти обязательства ни в коем случае нельзя назвать умеренными. Основные из них, без учета механизмов международного обмена, потребуют от стран ОЭСР радикально изменить энергопотребление - так радикально, что эти страны никогда не примут на себя подобные обязательства, если не будут предусмотрены смягчающие их механизмы. Некоторые страны наверняка не ратицифицируют Киотский протокол, если в нем не будет предусмотрена определенная гибкость в исполнении обязательств.
Подводя итог, можно сказать, что существует потенциальное противоречие между политикой минимизации затрат в первый период выполнения обязательств и необходимостью оказывать достаточное и эффективное давление на политиков с целью добиваться от них курса на долгосрочную стабилизацию. Таким образом, сложные технические проблемы переплелись с политической дискуссией о степени гибкости, допустимой при реализации Киотского протокола. В ходе этих споров некоторые участники высказывали опасение, что чрезмерная гибкость позволит самым богатым странам не
14
производить тех изменений и новаций, которые должны продемонстрировать лидеры движения за стратегическое разрешение проблемы климата.
Заключение
Проанализировав все вышеизложенное можно выделить следующее:
- Киотский протокол к Рамочной конвенции об изменении климата был подписан в 1997 году в бывшей столице Японии - Киото. Он обязывает промышленно развитые страны к 2012 году сократить свои выбросы в среднем на 5,2% по отношению к уровню 1990 года.
- Договор получил широкое одобрение и был назван важным шагом вперед на пути борьбы с вызовами, которые бросают человечеству глобальные изменения климата. То, что выбросы парниковых газов атмосферу на прямую связаны с глобальным потеплением, пока не доказано, но тому есть масса косвенных подтверждений. Эту связь признает большиноство промышленно развитых стран.
- Чтобы данное
соглашение превратилось в
В свете этих событий ратификация Протокола Россией была чрезвычайно важна. Наша страна подписала протокол 11 марта 1999 г, но ратифицирован он был после многих лет дебатов только в 2004 году (22 октября его ратифицировала Государственная Дума, а 4 ноября его подписал Президент). Это означает автоматическое выполнение второго условия Протокола, необходимого для вступления его в силу. Ратификация Киотского протокола именно Россией стала чрезвычайно важна после выхода из него в 2002 г. США - крупнейшей из стран-участниц соглашения.
Киотский протокол - первый международный документ, использующий рыночный механизм для решения глобальных экологических проблем. Это так называемая торговля квотами - разрешениями на выбросы. Если страна не расходует свою квоту полностью, то она может переуступить или продать «свободную» часть другой стране. К подобному сотрудничеству с Россией уже проявили интерес многие страны - ряд стран ЕС, Япония, Норвегия, Канада. При этом принципиально важно, что парниковые газы не загрязняющие вещества, поэтому торговля разрешениями на их выбросы это не торговля здоровьем собственного населения, как это было бы если бы были квоты на выбросы, скажем, диоксинов. Рыночные механизмы
15
регулирования выбросов парниковых газов, предусмотренные в Протоколе, вполне могут быть использованы в качестве модели для аналогичных механизмов в иных природоохранных соглашениях.
Другая возможность Киотского протокола, это то, что развитые страны и страны с переходной экономикой могут совместно осуществлять проекты по снижению выбросов парниковых газов в атмосферу на территории одной из стран и затем «делить» полученный в 2008-2012 гг. эффект, «передавая» друг другу полученные «единицы снижения выбросов». Такие проекты получили название проектов «совместного осуществления».
Киотский
протокол пожалуй, самый
Киотский протокол
является противоречивым документом и
будем надеяться что он сможет
стать одним из первых реальных согласованных
шагов Мирового сообщества по переходу
к устойчивому развитию.
16
Приложение
Таблица 1. Выбросы и обязательства по их сокращению в Киотском протоколе
(считая от базового года)
Страны | Обязательство
(% от базового года) |
Выбросы
в 1995 г.
(% от базового года) |
Австралия | +8 | +4,8 |
Европейский Союз | -8 | -3,4 |
Исландия | +10 | +4,3 |
Канада | -6 | +9,3 |
Лихтенштейн | -8 | нет данных |
Монако | -8 | +25,2 |
Новая Зеландия | +1 | +0,5 |
Норвегия | 0 | +1,7 |
США | -7 | +3,8 |
Швейцария | -8 | -1,8 |
Япония | -6 | +10,7 |
Болгария (1988) | -8 | -35,7 |
Xopвaтия | -5 | нет данных |
Чехия | -8 | -21,5 |
Эстония | -8 | -14,4 |
Венгрия (1985-87) | -6 | -24,0 |
Латвия | -8 | -46,2 |
Литва | -8 | нет данных |
Польша (1988) | -6 | -22,2 |
Румыния (1898) | -8 | -38,1 |
Россия | 0 | -29,3 |
Словакия | -8 | -25,2 |
Словения | -8 | нет данных |
Украина | 0 | нет данных |
17
Приложение А
Парниковые газы
Секторы/категории источников
· Сжигание отходов
· Прочее
18
Сторона | Определенные количественные обязательства по ограничению или сокращению выбросов (в процентах от базового года или периода) |
Австралия | 108 |
Австрия | 92 |
Бельгия | 92 |
Болгария* | 92 |
Венгрия* | 94 |
Германия | 92 |
Греция | 92 |
Дания | 92 |
Европейское сообщество | 92 |
Ирландия | 92 |
Исландия | 110 |
Испания | 92 |
Италия | 92 |
Канада | 94 |
Латвия* | 92 |
Литва* | 92 |
Лихтенштейн | 92 |
Люксембург | 92 |
Монако | 92 |
Нидерланды | 92 |
Новая Зеландия | 100 |
Норвегия | 101 |
Польша* | 94 |
Португалия | 92 |
Российская Федерация* | 100 |
Румыния* | 92 |
Словакия* | 92 |
Словения* | 92 |
Соединенное
Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
92 |
Соединенные Штаты Америки | 93 |
Украина* | 100 |
Финляндия | 92 |
Франция | 92 |
Хорватия* | 95 |
Чешская Республика* | 92 |
Швейцария | 92 |
Швеция | 92 |
Эстония* | 92 |
Япония | 94 |