Миграционная политика в современной России, ее региональная специфика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:53, контрольная работа

Описание

Цель работы - исследовать основные приоритетов современной миграционной политики Российской.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3-4
1.Теоретические основы изучения миграции …………………………………5
1.1Миграция: сущность,опредления,виды,функции………………………....5-8
1.2Миграционные потоки, миграционная политика………………………..9-10
2.Особенности миграционной политики России……………………………...11
2.1 Социально-политическая и экономическая направленность миграционной политики Российской Федерации…………………………………………11-16
2.2 Региональная политика………………………………………………..17-19
Заключение………………………………………………………………….20-21
Список использованной литературы…………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Контр.docx

— 52.56 Кб (Скачать документ)

Не случайно в рамках Евросоюза, в Комиссии европейских сообществ (Правительство ЕС) создана и действует  Генеральная дирекция по региональной политике во главе с комиссаром (министром), а при Европарламенте - Специальная  комиссия по региональной политике.

Главной целью этой политики является поддержание такого экономического развития регионов, которое обеспечивает занятость необходимой численности  населения и, следовательно, рациональные миграционные потоки, поддерживался  баланс населения.

Кроме внешней миграционной политики, как правило, иммиграционной, всегда существует и политика в отношении  размещения населения и внутри страны, которая в том числе воздействует на распределение иммиграционных потоков.

Рациональное размещение населения  способствует эффективному функционированию экономики, сглаживает региональные противоречия, устраняет внутреннюю социально-экономическую  напряженность. Любое цивилизованное государство следит за тем, чтобы  не происходила чрезмерная концентрация населения и экономики в одних  регионах и запустение в других. Размещение населения или его  перераспределение осуществляется в форме внутренних переселений.

Воздействовать на миграционное поведение  населения можно, используя весь комплекс административных, правовых и экономических рычагов управления6. Причем в любом государстве это функция исключительно центрального правительства. Однако она реализуется с помощью региональной экономической политики путем воздействия на социально-экономическую ситуацию в регионах и их миграционную привлекательность.

Да и собственный опыт в России, как государства с обширной территорией  и самым большим разнообразием  региональных условий жизни и  хозяйственной деятельности, нельзя сбрасывать со счетов. Благодаря целенаправленной региональной экономической политике по освоению восточных территорий, в относительно сжатые сроки в  эти регионы перераспределено согласно переписи населения 1897 года из 60 губерний России почти 2,4 млн. человек. Не менее  внушительными были и масштабы переселения  в эти районы в бывшем СССР. Однако нельзя не признать, что в тот  период перераспределение обеспечивалось с помощью административных рычагов, что привело к нарушению прав граждан на свободу передвижения.

Административные меры являются эффективными только в случае подкрепления их экономическими стимулами, которые обеспечивают совпадение интересов государства и отдельного гражданина.

Как следует из международного и  отечественного опыта, развитие региональных экономических систем и их функционирование не может осуществляться на основе рыночного саморегулирования. Политика государственного невмешательства  неизбежно приводила к нарастанию разного рода противоречий, способных  разрушить целостность национальной экономики и общества. Со времен первых экономических кризисов необходимость  государственного регулирования экономического развития стала аксиомой. Поэтому  забота о пространственной организации  хозяйства страны, о размещении производительных сил вообще и населения в частности  является непременной функцией любого государства, безусловным рефлексом  его самосохранения. Опыт проведения рыночных реформ в России доказал  эту истину еще раз.

Активизация деятельности правительств в этой сфере отражает понимание  того, что без решения региональных проблем нельзя достигнуть провозглашаемых  правительствами большинства развитых стран национальных целей: эффективной  занятости, улучшения качества жизни, социально справедливого распределения  доходов, стабильного, устойчивого  экономического роста.

Вывод по главе. На федеральном уровне, следует повысить регулирующую роль государства в распределении потоков и масштабов миграции, закрепит законодательные полномочия некоторых субъектов РФ по регулированию процессов миграции, сформировать систему учета мигрантов, скоординировать деятельность всех служб причастных к проблемам миграционной политики, осуществлять постоянную работу с этническим общинами в контроле и регулировании жизни мигрантов. 

Заключение

Миграция населения важнейший  процесс для современной России. С помощью миграции выполняется, главным образом, - увеличение населения  страны, перераспределение населения  по территориям (расселение густозаселённых  районов, заселение слабозаселенных), в ходе этих перемещений решаются экономические и социальные проблем  населения, национальных конфликтов и  т.д. Главная причина миграции в России - экономическая, но миграция может быть вызвана природными, политическими, национальными, религиозными, экологическими и другими причинами. Россия имеет положительное сальдо миграции и является одним из крупнейших мировым центром притока мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья. Миграционный прирост является наряду с естественным приростом составляющей общего прироста населения, а его увеличение важнейшая задача российской политики на будущие десятилетия. Россия стоит только у начало пути формирования научно обоснованной системы регулирования миграционных процессов. Не менее важен контроль размещения мигрантов на территории России. Оптимальное распределение мигрантов должно стать важнейшей задачей государства и осуществляться в интересах хозяйственного развития страны. Приоритеты внешней миграции населения должны заключатся в направлении миграционных потоков не с востока на запад, а напротив, с запада на восток. Развитие Азиатских регионов России важнейшая задача 21 века и ее решение возможно, только при достаточном количестве трудовых ресурсов. Конечно, подобная задача требует огромных ресурсов и времени, но именно от нее во многом зависит хозяйственное развитие экономически наиболее перспективных регионов нашей страны. Целостная миграционная политика должна разрабатываться и функционировать на двух уровнях - федеральном и региональном.

На федеральном уровне, следует повысить регулирующую роль государства в распределении  потоков и масштабов миграции, закрепит законодательные полномочия некоторых субъектов РФ по регулированию  процессов миграции, сформировать систему  учета мигрантов, скоординировать  деятельность всех служб причастных к проблемам миграционной политики, осуществлять постоянную работу с этническим общинами в контроле и регулировании  жизни мигрантов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1 Литература

1.1 Экономическая география России. Под. Ред. В. И. Веденика. М. 2006 г.

1.2 Рыбаковский Л.Л., Рязанцев СВ. Международная миграция в Российской Федерации. Научный доклад. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005.

1.3Рыбаковский Л.Л. Миграция  населения. М.:ИСПИ. 2003.

1.4Жаренов О.А., Кечил Н.В., Пахомов Е.Ю. Интеллектуальная  миграция россиян. Ближнее и  дальнее зарубежье. М. 2002.

1.5Алисов Н.В. Территориальное  передвижение населения (миграция) // Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая  и социальная география мира. М. 2001. С. 145-158 миграция региональная  политика.

 

 

1 Экономическая география России. Под. Ред. В. И. Веденика. М. 2006 г. С. 48.

2 Рыбаковский Л.Л., Рязанцев СВ. Международная миграция в Российской Федерации. Научный доклад. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2005. С.98-99.

3 Алисов Н.В. Территориальное передвижение населения (миграция) // Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира. М. 2001. С. 145-158 миграция региональная политика.

 

 

4 Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. М.:ИСПИ. 2003. С. 101.

5 Жаренов О.А., Кечил Н.В., Пахомов Е.Ю. Интеллектуальная миграция россиян. Ближнее и дальнее зарубежье. М. 2002.С.123.

6 Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. М.:ИСПИ. 2003.С.126-127.

 


Информация о работе Миграционная политика в современной России, ее региональная специфика