Общая геополитическая характеристика Южно-Африканской Республики (ЮАР)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:57, курсовая работа

Описание

Актуальность темы определяется ведущим положением Южно-Африканской республики в социально-экономическом развитии на Африканском континенте, а так же уникальным опытом межрасовых и межнациональных отношений в этой стране.
Целью работы дать геополитическую характеристику Южно-Африканской республике.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Дать оценку геополитического положения Южно-Африканской Республики
2. Оценить социально-экономическую ситуацию в ЮАР
3. Определить место Южной Африки мировой арене.

Содержание

Введение
Глава I. Оценка геополитического положения Южно-Африканской Республики.
1.1. История страны.
1.2. Географическое положение ЮАР.
1.3. Природный потенциал страны.
1.4. Государственное устройство Южно-Африканской Республики.
Глава II. Оценка социально-экономической ситуации в Южно-Африканской Республике
2.1.Социально-политические факторы развития ЮАР.
2.1.1. Половозростная структура населения Южной Африки.
2.1.2 Национальный состав населения ЮАР
2.1.3.Языковая структура ЮАР
2.2.4. Религиозный состав
2.1.5. Миграция
2.1.6. Структура занятости населения.
2.1.7. Армия вооруженные силы
2.1.8. Уровень жизни в ЮАР
2.2.Социальное развитие ЮАР
2.2.1.Образование
2.2.2.Здравоохранение.
2.2.3. Культура и традиции ЮАР.
2.3.Экономичсекий потенциал страны.
2.3.1.Промышленность ЮАР
2.3.2.Сельское хозяйство ЮАР
2.3.3. Энергетика ЮАР
2.3.4.Транспорт
2.3.5.Внешняя торговля и инвестиции.
2.3.6.Денежное обращение и государственный бюджет.
2.3.7. Основные принципы государственной макроэкономической политики ЮАР
Глава III. Место Южно-Африканской Республики на мировой арене.
3.1. Южная Африка и международные организации.
3.1.1 ЮАР и ООН
3.1.2. Южноафриканский таможенный союз (ТСЮА, ВАСУ)
3.1.3. Сообщество развития Юга Африки (САДК)
3.1.4. Организация африканского единства (ОАЕ) и Африканского союза (АС)
3.1.5. Группа стран Индия-Бразилия-Южная Африка (ИБСА)
3.1.6. Южная Африка и Европейский союз
3.2. Взаимоотношения ЮАР с другими странами.
3.2.1.Отношения между ЮАР и остальными Африканскими странами.
3.2.2.Отношения с Соединенными Штатами
3.2.3.Отношения со странами Европы.
3.2.4. Взаимоотношения России и ЮАР
3.2.6 Отношения с Китайской Народной Республикой
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовик1.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

ООН сыграла важную роль в процессе перехода Южной Африки к демократии, начиная с августа 1992 года, когда Совет Безопасности ООН принял  резолюцию № 772 «О распространении Организации Объединенных Наций по наблюдению в Южной Африке (ЮНОМСА)», чтобы помочь подавить политическое насилие. Число уполномоченных составило1800 наблюдателей перед апрельскими выборами 1994 года.

25 мая 1994 года, Совет Безопасности ООН отменил последние карательные меры, эмбарго на поставки оружия введенные в ноябре 1977 года, известные как резолюция Совета Безопасности 418. В 1995 году ООН отказался выплатить большую часть этой суммы, заявив, что Претория не была обязана делать резервные платежи от имени режима апартеида.

В настоящее время существуют следующие системы Организации Объединенных Наций в Южной Африке:

      Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)

      Международная организация труда (МОТ)

      Международная организация по миграции (МОМ)

      Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ)

      Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)

      Программа развития ООН (ПРООН)

      Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев (УВКБ ООН)

      Информации Организации Объединенных Наций (ИЦООН)

      Организации Объединенных Наций, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

      Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

      Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (ЮНОДК)

      Всемирный банк

      Международный банк реконструкции и развития (МБРР)

      Международная ассоциация развития (МАР)

3.1.2. Южноафриканский таможенный союз (ТСЮА, ВАСУ)

Южноафриканский таможенный союз появился 11 декабря 1969 года с подписанием Таможенного союза соглашение между Южной Африкой и странами БЛНС(Ботсваной, Лесото, Намибией и Свазилендом). Оно вступил в силу 1 марта 1970 года, тем самым заменив Таможенное Соглашения 1910 года.

Его цель заключается в поддержании свободного обмена товарами между странами-членами. Она предусматривает общий внешний тариф и единый тариф для этой единой таможенной территории. Все таможенные и акцизные сборы выплачиваются в национальной Фонд Доходов  Южной Африки. Доходы распределяются среди участников в соответствии с формулой распределения доходов, описано в соглашении. ЮАР является хранителем этого фонда. Доход от ТСЮА составляет значительную часть доходов государства БЛНС.

После формирования правительства национального единства в Южной Африке в апреле 1994 года, государства-члены согласились, что настоящего Соглашения должны быть пересмотрены для того, чтобы демократизировать ТСЮА и адрес текущие потребности ТСЮА государствам-членам более эффективно. Имея это в виду, министры торговли и промышленности из пяти государств-членов встретились в Претории 11 ноября 1994 года для пересмотра принятого в 1969 году соглашения. 5 сентября 2000 года в Претории министры достигли консенсуса по принципам, лежащим в основе институциональной реформы Южноафриканского таможенного союза.

3.1.3. Сообщество развития Юга Африки (САДК)

Организация была создана в Лусаке, Замбия 1-го апреля 1980 года, после принятия Декларации. Декларация и Договор о создании Сообщества развития Юга Африки (САДК), который заменил координационные конференции, были подписаны на саммите глав государств и правительств 17 августа 1992 года в Виндхуке, Намибия. Цель САДК заключается в создании сообщества для обеспечения регионального мира и безопасности, и интегрированной региональной экономики.

Государства-члены САДК: Ангола, Ботсвана, Демократическая Республика Конго, Лесото, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Сейшельские Острова, Южная Африка, Свазиленд, Танзания, Замбия и Зимбабве.

В целях решения национальных проблем, в рамках региональных действий, большинству государств-членов была выделена ответственность за координацию одного или нескольких секторов. В этом распределении ЮАР отвечает за финансы, инвестиции и здоровье.

Южная Африка присоединилась к Договору САДК 29 августа 1994 года на саммите глав государств в Габороне, Ботсвана. Это присоединение было одобрено Сенатом  и Национальной ассамблеей 13 и 14 сентября 1994 года, соответственно.

Как член САДК, ЮАР обращает внимание на региональное сотрудничество для социально-экономического развития  южной части региона. Членство Южно-Африканской республики в  САДК предоставляет ей возможность решать проблемы, вместе с другими государствами-членами, такие как устойчивый региональный экономический рост, борьбы с ВИЧ / СПИДом, проблемы незаконной иммиграции и беженцев, а также наркотиков и контрабанды оружия в регионе.

3.1.4.Организация африканского единства и Африканского союза

Организация африканского единства (ОАЕ) была создана 25 мая 1963 года в Аддис-Абебе, на подписание Хартии ОАЕ представители 32 правительств. Еще 21 государства присоединились в течение года, Южная Африка стала 53-м членом вступив 23 мая 1994 года.

ОАЕ направлена на содействие единству и солидарности африканских государств; координацию и активизацию сотрудничества и усилий по достижению лучшей жизни для народов Африки, защиту своего суверенитета, территориальной целостности и независимости; искоренения всех форм колониализма в Африке; содействие международному сотрудничеству, с должным учетом Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека; и координацию и согласованность членов в политических, дипломатических, экономических, образовательных, культурных, медицинских, социальных, научных, технической направлениях и оборонной политике.

Южная Африка активно участвовала в деятельности ОАЕ с момента ее приема в члены, и сыграла важную роль в инициировании Договора об  африканской  зоне свободной от ядерного оружия (Пелиндабский договор). Она также поставила на повестку дня  вопрос в ОАЕ о размещении и нераспространении наземных мин и стрелкового оружия. В 1998 году на саммите в Уагадугу, Буркина-Фасо, Южной Африке было предложено выступить в качестве координатора стран региона Индийского океана, для нахождения устойчивого решения проблем на Коморских островах.

Президент Мбеки подписал Учредительный акт Африканского союза 8 сентября 2000 года в Нью-Йорке. Закон был ратифицирован парламентом Южной Африки 27 февраля 2001 года.

В июле 2002 года Южная Африка была председателем ОАЕ при проведении 38-й сессии Ассамблеи глав государств и правительств (ОАЕ на высшем уровне).

3.1.5. Группа стран  Индия-Бразилия-Южная Африка (ИБСА)

Создана в июне 2003 года, ИБСА является координационным механизмом между тремя развивающихся странами, которые хотят внести свой вклад в строительство новой международной системы, высказаться о глобальных проблемах и углубить свои связи в различных областях. ИБСА также рассматривает конкретные проекты сотрудничества и партнерства с менее развитыми странами.

ИБСА завершила первый раунд встреч глав государств и правительств в 2008 году. ИБСА хочет  стать инструментом для подключения Индии, Бразилии и Южной Африке на всех уровнях, с целью не только увеличить проекции этих стран на международной арене, но и укрепить отношения между собой.

ИБСА работает в четырех основных направлениях :

I.                    Политическая координации

II.                 Секторального сотрудничества, через 16 рабочих групп

III.               ИБСА фонда по сокращению масштабов нищеты и голода

IV.              Участие других субъектов исполнительной власти, например: парламентариев, Конституционных судов, гражданского общества, предпринимателей.

3.1.6. Южная Африка и Европейский союз

В связи с развитием торговых отношений меду Южной Африкой и  Европейским союзом (ЕС) в 1999 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве (TDCA),оно было ратифицирована в 15 странах ЕС до 2004 г. В связи с расширением ЕС до 25 государств-членов в 2004 г., в 2005г. был подписан Дополнительный протокол к TDCA в присутствии президента ЮАР Мбеки и президента Европейской комиссии (ЕК) Баррозу.  Дополнительный протокол, который расширяет положения TDCA на 10 новых членов, был ратифицирован парламентом Южной Африки в 2005 году.

Так например, Соглашение о «Винах и спиртных напитках» было подписано 28 января 2002 года и осуществляются с 1 января 2002 года для того, чтобы не утратить преимущества от соглашения. Соглашение о рыболовстве еще не принято из-за непримиримых мандатов между Южной Африкой и ЕС.

Как член Африканских, Карибских и Тихоокеанских государств (АКТ), Южная Африка также участвует в подготовке к переговорам с ЕС по САДК-ЕС - соглашения об экономическом партнерстве (EPA).

Также налажено партнерство между Европой и странами Африки в т.ч. и ЮАР в области клинических испытаний (EDCTP). Это сотрудничество между 14 странами Европейского союза и 47 странами Африки к югу от Сахары направленное на борьбу с тремя основными болезнями: СПИД, малярия и туберкулез.

3.2. Взаимоотношения ЮАР с другими странами.

3.2.1.Отношения между ЮАР и остальными Африканскими странами.
Официальные делегации почти всех африканских государства посетили Претории в 1992 или 1993 году, чтобы обсудить пути укрепления двусторонних связей. У ЮАР примерно 100 проектов по оказанию помощи 22 странам Африки, она оказывает техническую помощь и обучение в области сельского хозяйства, охраны дикой природы, образования и здравоохранения. В 1990-х годах Южная Африка обеспечила транспортировку продовольственной помощи для своих соседей.

Политика в отношении африканских стран направлена на содействие региональному сотрудничеству в области экономического развития и по вопросам безопасности. Предполагается создании регионального общего рынка с устранением всех внутренних торговых барьеров (ЮАР, Ангола, Ботсвана, Лесото, Малави, Маврикий, Мозамбик, Намибия, Свазиленд, Танзания, Замбия и Зимбабве). Между этими странами подписано соглашение о распределении водных ресурсов .

ЮАР и Ботсвана.

Основой этих отношений является созданный в 1910г. Южноафриканский таможенный союз (ВАСУ). [1]

В 1980-х годах был напряженный период во взаимоотношениях между странами, т.к. Ботсвана предоставила убежище для военного крыла Африканского  национального конгресса (АНК). В 1986 году Южная Африка напала на  Ботсвану. После чего Ботсвана поддержала международное осуждение апартеида, несмотря на географическую и экономическую зависимость от ЮАР, и  выступила «за» введения экономических санкций.

Отношения между Южной Африке и Ботсване были оформлены с созданием представительств в обеих странах в 1992 году. Обновленные дипломатические отношения в полном объеме вступили в силу 22 июня 1994 года. [4]

В 2003 году президент Южной Африки , Табо Мбеки и президент Ботсваны Фестус Могае рассмотрели двусторонние, региональные и международные вопросы, представляющие взаимный интерес, таких как Соглашение о создании совместной постоянной комиссии по сотрудничеству между Ботсваной и Южной Африке. Лидеры двух стран также заявили о необходимости "оказания помощи народу Зимбабве в решении проблем, стоящих перед ним". [5]

Лесото и Южно-Африканская Республика.

Лесото страна полностью окруженная  Южной Африкой, Лесото в  значительной степени экономически зависит от Южной Африки.

В1966г. Лесото стало независимым государством, однако  Южная Африка играла важную роль во внутреннем устройстве страны - например, по средствам поддержки нового правительства во главе Джастином Леханья.

После падения режима апартеида и первых демократических выборов в ЮАР зависимость Лесото от нее возросла. Т.к. Республика занимается проектом  водоснабжения и гидроэнергетики в Лесото. В августе 2010 года, президент ЮАР Джейкоб Зума возглавил группу инвесторов и политиков в Лесото, где они обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, а также региональные политические события. [2]

3.2.2.Отношения с Соединенными Штатами

Официальные отношения  между Южной Африкой и Соединенными Штатами Америки были установлены  в 1789 году, когда США открыли консульство в Кейптауне. Посольство США находится в Претории, Генеральные консульства в Йоханнесбурге , Дурбане и Кейптауне. Дружелюбные отношения между двумя странами стали более напряженными после того как Национальная партия установила политику апартеида. В 1986 году Конгресс США ввел экономические санкции против Южной Африки в рамках Договора о всеобъемлющем Законе против апартеида (CAAA). С начала процесса демократизации в ЮАР в 1990 году, состоялось постепенное улучшение двусторонних отношений после успешного завершения первых демократических выборов в Южной Африке в апреле 1994г.

В 2001-2006 гг. в центре внимания двусторонних отношениях стран находились вопросы, касающиеся :

      Форума двустороннего сотрудничества (КБК);

      поддержки НЕПАД в американской администрации и конгрессе;

      поддержки расширения торговли, в частности по средствам Закона роста возможностей Африки (ЗРВА) и с помощью механизмов поощрения торговли и инвестиций, например с помощью двустороннего Рамочного соглашения о торговле и инвестициях (TIFA);

      переговоров о Южноафриканском таможенном союзе (ВАСУ);

      соглашения о начале свободной торговли, инициатор США.

В 2009 году президент США Барак Обама заявил, что ЮАР отводится ключевая роль в урегулировании и разрешении политического кризиса в Зимбабве,также президент США сказал, что он рассчитывает на сотрудничество с Джейкобом  Зумой для решения глобальных финансовых вопросов на саммите G-20 2009 в Лондоне. [1] В настоящее время между странами сложились двусторонние отношения,  направленные на борьбу с терроризмом и борьбу с ВИЧ / СПИДом.

Информация о работе Общая геополитическая характеристика Южно-Африканской Республики (ЮАР)