Освещение территории городов

Автор работы: e**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 17:37, реферат

Описание

Искусственное освещение с каждым годом приобретает все большее значение в различных областях жизни современного города, в его архитектуре и благоустройстве.
Уличное движение, различные виды отдыха, учреждения культуры, торговля, информация, пропаганда и агитация - все это в той или иной степени обеспечивается искусственным светом, который принимает самые разнообразные формы. Светящиеся точки и пятна, линии сложного рисунка, плоскости крупного размера, динамика, многообразие цвета - таков далеко не полный перечень современных форм искусственного света, применяемого в городе.

Работа состоит из  1 файл

Освещение терриотрии городов.docx

— 48.84 Кб (Скачать документ)

     Первые  металлические опоры для светильников отливались из чугуна. С развитием  металлургии опоры стали делать из чугунных и стальных труб с литым  чугунным основанием. Увеличение высоты опор, вызванное увеличением мощности электрических ламп, привело к  сооружению ступенчатых стальных опор, составленных по высоте из двух-трех труб уменьшающихся диаметров.

     Дальнейшее  развитие технологии проката позволило  изготовлять стальные опоры значительной высоты цельными, с постепенным уменьшением диаметра, а также с изгибом трубы для установки светильника, вместо приставного поперечного кронштейна.

     Таким образом, наиболее современная металлическая  опора по архитектуре и технологии представляет собой цельную конструкцию, тонкую и выразительную по силуэту, особенно красивую с люминесцентным светильником, имеющим обычные трубчатые  лампы, или с лампой ДРЛ.

     В последние годы в некоторых странах  стали изготовлять опоры путем  прессования из листового металла. Обычно такая опора имеет граненую форму в разрезе, штампуется из двух продольных половинок, которые потом  свариваются. Опора получается легкой, тонкой и изящной, ее сечение уменьшается  по высоте.

     Однако  более рациональным, в целях экономии металла, является изготовление опор из железобетона, особенно у нас, при  большом развитии производства железобетонных изделий самого различного назначения и профиля.

     Железобетонные  опоры вначале изготовлялись  трубчатые с металлическими кронштейнами или другими приспособлениями для  установки светильников, в настоящее  время они изготовляются разнообразных  сечений, прямые и изогнутые, для  установки одного или двух светильников. Это опоры, разработанные и изготовляемые  предприятиями Мосгорисполкома.

     В отечественной практике в начальном  периоде изготовления железобетонных опор слепо повторялись формы  чугунных литых опор или стальных с литыми кронштейнами, которые, как  и чугунные, были украшены «классической» орнаментацией, розетками, пальметками и другими подобными фигурами. Впоследствии железобетонные опоры приобрели свой специфический характер. Дальнейшее применение железобетонных опор должно привести к усовершенствованию их архитектурной формы, созданию форм, обусловленных именно этим материалом и соответствующей технологией и, следовательно, значительно отличающихся от стальных опор, даже наиболее современных.

     Внедрение в тесовое производство может  в значительной степени удовлетворить  потребность строительства в  опорах разного назначения.

     Расширение  номенклатуры железобетонных опор должно идти не только за счет опор для светильников, но и для световых указателей и  светосигнальных приборов.

     Важным  моментом в улучшении качества железобетонных опор является отделка опор, фактура  поверхности и цвет. Все способы  офактуривания и расцветки, которые применяются в массовом производстве железобетонных изделий, могут быть также использованы при изготовлении опор. В зависимости от производственных возможностей могут быть созданы гладкие или фактурные поверхности с мелкими мозаичными вкраплениями, можно применять цветные бетоны, а также окрашивать опоры силикатными, перхлорвиниловыми или поливинилацетатными красками; стальные опоры нуждаются в периодической окраске масляными красками.

     Большое значение для дальнейшего улучшения  качества железобетонных опор имеет  разработка узла присоединения светильника  к опоре, к кронштейну, точная увязка этого узла с конструкцией и формой современных светильников. Опоры, выпускаемые  предприятиями Мосгорисполкома, представляют значительный интерес с этой точки  зрения, так как для каждого  типа светильника имеется кронштейн  соответствующей конструкции.

     Несомненно, необходима совместная работа архитекторов, электриков, светотехников и технологов железобетонного производства в  области создания и внедрения  опор, которые явятся полноценным  элементом современной архитектуры  города.

8 Размещение светильников на улицах

     Для освещения улиц и площадей применяются  почти все виды источников света  и соответственно им - светильники. В настоящее время происходит постепенное переоборудование осветительных  установок городов. Старые источники  света и светильники заменяются новыми, производятся эксперименты с  целью внедрения в освещение  городов наиболее рациональных и  экономических типов источников света и светильников. Этот процесс  происходит как у нас, так и  в зарубежных странах.

     Например, в Москве прогрессивные мощные ксеноновые лампы находятся в стадии экспериментального производства и обычные лампы накаливания различных мощностей постепенно заменяются более рациональными, люминесцентными лампами, а также лампами типа ДРЛ.

     Установка светильников на улицах производится либо на опорах, либо на тросах - растяжках, пересекающих улицу; соответственно существуют светильники для той и другой установок. Некоторые типы светильников, главным образом с лампами  накаливания, приспособлены для любой установки.

     Люминесцентные  светильники бывают разной конструкции - для подвески на тросах и для  установки на опорах. Светильники  с лампами типа ДРЛ имеются  универсальной конструкции и  специальной - для подвески или для  установки на опорах.

     В практике освещения городов выработано несколько приемов наиболее рационального  размещения светильников на улице. Первый прием - размещение вдоль центральной  оси улицы с установкой на опорах или с подвеской на тросах. Второй - вдоль улицы, по одной ее стороне, на опорах. Третий - вдоль обеих сторон улицы, на опорах, расставленных в  шахматном порядке, либо одна против другой (прямоугольная схема). Во всех случаях возможно применение опор на один или два светильника.

     Выбор той или иной схемы расположения и шага светильников (расстояния между  светильниками вдоль оси улицы) производится на основании светотехнического  расчета и определения экономической  эффективности. Описание методов этих расчетов имеется в специальной литературе.

     Так как основное назначение уличных  светильников состоит в освещении  проезжей части, то наиболее рациональным является их размещение по центральной  оси улиц. Однако в практике осевое размещение светильников применяется, главным образом, при освещении  узких улиц. Освещение широких  улиц светильниками, размещенными по оси, вызывает технические затруднения - необходимо сооружать очень высокие  опоры (до 30 м), что сложно, дорого и неудобно в эксплуатации. Подвеска светильников на тросах, закрепленных непосредственно в стенах зданий, также сложна и неудобна для широких улиц.

     Осевое  размещение светильников на улицах шириной 15-25 м осуществляется либо на опорах, либо на тросах. Опоры могут быть на один или два светильника любой конструкции. На тросах также могут быть подвешены светильники с люминесцентными лампами, лампами накаливания или ДРЛ.

     В настоящее время осевое размещение светильников характерно для старых городов или старых районов новых  городов. В частности, в Москве и  Ленинграде на многих старых улицах существует осевое размещение светильников с подвеской  на тросах, которое вполне себя оправдывает  с точки зрения правильного распределения  освещенности в поперечном направлении  улиц.

     Очень широко распространено осевое размещение светильников в некоторых районах  Лондона, для которых характерны старые, сравнительно узкие улицы; причем обычно светильники установлены  не на тросах, а по одному или по два  на каждой опоре. Они различны по конструкции  и источникам света, например, в Лондонском Сити - люминесцентные, с вертикально  поставленными лампами, по два светильника  на каждую опору, развернуты они в  поперечном направлении улицы.

     На  узких улицах до 12 м шириной нередко применяется одностороннее размещение светильников на опорах, установленных вдоль тротуара, или даже на кронштейнах, закрепленных в стенах. Однако такое закрепление на стенах современных зданий вызывает конструктивные затруднения, кроме того, при таком расположении светильники слишком удалены от проезжей части улицы. Вопрос о креплении светильников на стенах зданий необходимо тщательно продумать в каждом отдельном случае. Следует отметить, что в последнее время в Москве, Свердловске и некоторых других городах светильники, устанавливаемые на стенах домов, часто применяются для освещения внутриквартальных проездов, что оправдывает себя на практике, так как при этом территория не загромождается опорами.

     Развитие  источников света идет не только по линии увеличения их светоотдачи, но также и увеличения их мощности. Упоминавшиеся выше экспериментальные  ксеноновые лампы имеют мощность 20 000 ватт, но вполне возможно изготовление более мощных ламп.

     Светильники с такими мощными лампами нерационально  устанавливать в два ряда даже на самых широких улицах. Поэтому  внедрение мощных и сверхмощных  источников света возможно приведет к осевому расположению опор на широких улицах современных городов. По всей вероятности, это будут весьма высокие опоры.

     Основным  приемом размещения светильников на улицах современного города является размещение в две линии на опорах, установленных вдоль тротуаров  по шахматной или прямоугольной  схеме.

     На  широких улицах первостепенного  значения для получения большей  яркости проезжей части лучше  всего применять лампы ДРЛ, установленные  в светильниках, жестко закрепленных под углом в 25-30° к горизонту  в сторону центральной оси  улицы, на опорах с большим выносом  кронштейна.

     Для освещения менее широких улиц в таком же порядке могут быть размещены светильники с люминесцентными  лампами или лампами накаливания. Светильники с люминесцентными  лампами можно устанавливать  не только по одному на каждой опоре, но и по два-три, располагая их параллельно  один другому или веерообразно, с  общим направлением поперек улицы.

     В некоторых случаях, например, на не очень широких проспектах, особенно при наличии зеленой полосы, разделяющей  проезжую часть на две, можно установить третью осевую линию светильников на опорах, но это вызывает необходимость  прокладывать добавочную воздушную  или подземную кабельную линию, что значительно удорожает всю  осветительную установку.

     На  широких магистралях количество рядов опор для светильников часто  увеличивается в связи с их использованием также для подвески контактных проводов троллейбусов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

9 Основные задачи уличного освещения

     Освещение улиц и площадей является основным, т.е. обязательным элементом освещения  любого города. Что касается освещения  витрин, реклам и других элементов (гл. I), то оно может быть развито в  большей или меньшей степени  в зависимости от величины, характера  и значения города и может, таким  образом, дополнять обязательное освещение  улиц и площадей.

     Главная задача уличного освещения - обеспечить нормальное удобное, безопасное движение городского транспорта и пешеходов. Для этого освещаются проезжая часть улиц, тротуары, а также действуют световые указатели и световая сигнализация. Только совместная работа этих элементов освещения обеспечивает в современном городе безопасное интенсивное движение транспорта и пешеходов.

     При проектировании электрического освещения  улиц необходимо руководствоваться  «Указаниями по проектированию уличного освещения» (СН 278-64), утвержденными  Госкомитетом по гражданскому строительству  и архитектуре при Госстрое СССР в 1964 г., а также брошюрой Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института и Академии коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова «Типовые решения освещения улиц» (Изд-во литературы по строительству, 1965 г.).

     Улицы, дороги, проезды и площади подразделяются на 5 категорий: А, Б, В, Г, Д. Уровень освещения проезжей части улиц первых четырех категорий регламентируется по яркости сухих покрытий проезжей части в направлении наблюдателя, находящегося на оси движения транспорта. Кроме категории улиц в городе при определении уровня освещения принимается во внимание интенсивность движения транспорта.

Информация о работе Освещение территории городов