Платежи за пользование лесным фондом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:56, реферат

Описание

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.
Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда.
Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.
Арендная плата определяется на основе ставок лесных подате

Работа состоит из  1 файл

Платежи за пользование лесным фондом взимаются в виде лесных податей или арендной платы.doc

— 54.00 Кб (Скачать документ)
 

     Платежи за пользование лесным  фондом взимаются в виде лесных  податей или арендной платы. 

     Лесные подати взимаются при  краткосрочном пользовании участками  лесного фонда, арендная плата  - при аренде участков лесного  фонда. 

     Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования - за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

     Арендная плата определяется  на основе ставок лесных податей. 

     Минимальные ставки платы за  древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     Не взимается плата за древесину,  заготавливаемую при рубках промежуточного  пользования, проводимых осуществляющим  рубки главного пользования на  арендованном участке арендатором за свой счет.

     Лица, внесшие платежи за пользование  лесным фондом, а также лесхозы  федерального органа управления  лесным хозяйством освобождаются  от внесения платы за землю.  

     Лесные подати не взимаются  за древесину, заготавливаемую  лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.  
 
 
 
 

Лесные  подати

Лесные  подати взимаются со всех пользователей  лесным фондом, за исключением арендаторов.

Лесные  подати являются платой, взимаемой за:

• древесину, отпускаемую на корню;

• заготовку  живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую  заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных  растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

• пользование  лесным фондом для нужд охотничьего  хозяйства;

• пользование  лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе  лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.                      

Лесные  подати могут взиматься в форме:

• денежных платежей;

• части  объема добытых лесных ресурсов или  иной производимой пользователем продукции;

• выполнения работ или предоставления услуг.

Лесные  подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом. Лесные подати поступают в местные бюджеты.

Лесные  подати не взимаются за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, лесоустройстве, научно - исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также при заготовке лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.  

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются  МНС РФ по согласованию с Минфином РФ в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.

Порядок внесения лесных податей при пользовании  иными лесными ресурсами устанавливается  органами власти республик в составе  Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом; по отдельным видам пользования  лесным фондом — исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда. Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются местными органами власти по результатам лесных торгов.

Конкретные ставки лесных податей не должны быть ниже минимальных ставок, устанавливаемых территориальными органами власти при участии территориальных органов государственного управления лесным хозяйством.

Минимальные ставки лесных податей при отпуске  древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом РФ по политике цен.

Минимальные ставки лесных податей регулярно  пересматриваются в связи с изменением рыночных цен. 
 
 
 
 
 
 

Аренда участков лесного фонда

При аренде участков лесного фонда арендаторы вносят арендную плату.

 Размер  арендной платы, порядок, условия  и сроки ее внесения определяются  договором аренды участка лесного  фонда.

По этому  договору федеральный орган управления лесным хозяйством (арендодатель) обязуется  предоставить лесопользователю (арендатору) участок лесного фонда за плату  на срок от 1 года до 49 лет для осуществления  одного или нескольких видов лесопользования.

 Добытые  в соответствии с договором  А.у.л.ф. лесные ресурсы (продукция)  являются собственностью арендатора. Субаренда участков запрещена.  А.у.л.ф. регулируется ЛК, ГК РФ  и Положением об аренде участков  лесного фонда, утвержденным Правительством  РФ 23 июля 1993 г. Договор А.у.л.ф. заключается в письменной форме и подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством.

 Договор  считается заключенным только  с момента государственной регистрации.  В договоре А.у.л.ф. указываются следующие условия: а) граница участка лесного фонда; б) виды лесопользования; в) размеры (объемы) лесопользования; г) срок аренды; д) размер арендной платы и порядок ее внесения;е)обязанности сторон по охране, защите участка лесного фонда и воспроизводству лесов; ж) порядок оплаты лесопользователю проведенных им лесохозяйствен-ных работ (а также иные условия, определенные по усмотрению сторон).

 Участки  лесного фонда предоставляются  в аренду на основании решений  органов государственной власти  субъектов РФ, принимаемых по представлению территориальных органов управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов.

 Представление  территориальных органов подготавливается  с участием органов местного  самоуправления и лесо-пользователей.  На основании решений органов государственной власти субъектов РФ участки лесного фонда предоставляются в аренду на срок от 1 года до 5 лет лесопользователям, длительное время осуществляющим свою деятельность на данной территории и имеющим производственные мощности для заготовки и переработки древесины и других лесных ресурсов, а также расположенным на территории субъекта РФ сельскохозяйственным организациям.

 Предоставление  участков лесного фонда в аренду  должно осуществляться гласно, с  учетом интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Арендатор должен иметь лицензию на осуществление соответствующей деятельности. Участки лесного фонда, переданные в аренду, не подлежат переходу в собственность арендатора по истечении срока аренды. Выкуп арендованных участков запрещается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Распределение и использование  средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом

  Часть  лесных податей и арендной  платы в размере минимальных  ставок платы за древесину,  отпускаемую на корню, поступает  в федеральный бюджет, бюджеты  субъектов Российской Федерации  в следующем соотношении: 

     федеральный бюджет - сорок процентов; 

    бюджеты субъектов Российской Федерации - шестьдесят процентов.

     В субъектах Российской Федерации,  в которых расчетная лесосека  по рубкам главного пользования  не превышает одного миллиона  кубометров, часть лесных податей  и арендной платы в размере  минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, поступает полностью в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Часть указанных средств, поступивших  в бюджет субъекта Российской  Федерации, направляется соответствующему  территориальному органу федерального органа управления лесным хозяйством на финансирование расходов на воспроизводство лесов в соответствии с нормативами, определяемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.

     Лесные подати и арендная плата,  за исключением части платежей, указанной в части первой настоящей статьи, поступают лесхозам федерального органа управления лесным хозяйством, приравниваются к бюджетным средствам и используются для нужд лесного хозяйства.

Льготы  по платежам за пользование  лесным фондом

     От платежей за пользование  лесным фондом для собственных  нужд освобождаются: 

     участники Великой Отечественной  войны, а также граждане, на  которых законодательством распространены  социальные гарантии и льготы  участников Великой Отечественной войны;

     инвалиды I и II групп; 

     пенсионеры, проживающие в сельской  местности; 

     лица, пострадавшие от стихийных  бедствий;

     вынужденные переселенцы; 

     крестьянские (фермерские) хозяйства; 

     представители коренных малочисленных народов.

     Объемы лесопользования для собственных  нужд устанавливаются в соответствии  с нормативами, утвержденными  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лесной  кадастр — содержит сведения об экологических, экономических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда.

Данные  государственного лесного кадастра используются при государственном  управлении лесным хозяйством, организации  его ведения, переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий, определении размеров платежей за пользование лесным фондом, оценке хозяйственной деятельности лесопользователей и лиц, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Ведение государственного лесного кадастра осуществляют федеральный орган  исполнительной власти в области  лесного хозяйства и его территориальные  органы.

Государственный учет лесного фонда ведется для  организации рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, систематического контроля за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечения достоверными сведениями о лесном фонде органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц. Данные государственного учета лесного фонда используются при ведении государственного лесного кадастра.

Министерство  природных ресурсов РФ, Федеральное  агентство лесного хозяйства  и Федеральная служба по надзору  в сфере природопользования являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное  управление лесным хозяйством (Постановления Правительства РФ от 22.07.2004 N 370, от 16.06.2004 N 283 и от 30.07.2004 N 400).

Информация о работе Платежи за пользование лесным фондом