Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Первое направление: Сохранение и туристическая актуализация комплекса историко-культурного наследия, создание инженерно-туристической инфраструктуры в системе Туркестанского туристического кольца, включающего территорию г.Туркестан и его пригородов. (Временной период 2007-2012 годы).
Паспорт программы
3-7
Введение
8-9
1. Основные тенденции и динамика развития г.Туркестан
10-16
2. Цель и задачи программы
16-17
3. Основные направления и механизмы реализации
Программы
17-26
4. Необходимые ресурсы и источники финансирования
программы
26-27
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
27-29
6. План мероприятий по реализации программы
Презентационные материалы
Наращивание паломнической и
туристической деятельности
Вместе с тем,
экономика г.Туркестан
Между тем, на долю международного туризма ежегодно приходится 7% общего мирового экспорта и 25-30% мировой торговли услугами, ежегодный прирост международного туризма составляет 4,0%, а в перспективе туризм становится ведущей экспортной отраслью в мире.
По прогнозам культурологов, ожидается значительный приток паломников и туристов в г. Туркестан, их численность может возрасти с настоящих 1 млн. чел в 2006 году до 6 млн. чел в 2015 году, что в свою очередь потребует расширение туристической базы, вызовет необходимость модернизации системы градостроительства, создание мощной историко-культурной базы и инженерно-туристической инфраструктуры для обеспечения качественного сервиса и формирования высокого имиджа туристической привлекательности.
Рост масштабов туристической
отрасли расширяет масштабы
В ближайшие годы отрасль
Основные проблемы:
1.2.Состояние историко-культурологической базы туристической отрасли.
Современное состояние историко-культурного наследия Туркестанского туристического кольца, характеризуется посильным обеспечением комплекса мер по сохранению и дальнейшему развитию многовековых традиций, открытием новых памятников истории и культуры, активизацией работ по консервации, реставрации мавзолеев, старинных мечетей, древних городищ, созданием на их базе новых историко-культурных музеев-заповедников.
В настоящее время в зоне Туркестанского туристического кольца насчитывается 96 недвижимых памятников истории, археологии, архитектуры и монументального искусства. Из которых, 23 являются памятниками мирового значения и требуют первоочередного проведения работ по реставрации, реконструкции и регенерации, с целью их включения Реестр туристических объектов.
Многие исторические,
археологические и
Одним из сложных факторов является резкоконтинентальный климат в регионе: температура варьирует от + 40 летом и до - 20 градусов зимой. Климат также характеризуется обилием осадков. Это создает угрозу быстрого разрушения памятников в пригороде г.Туркестан, что и происходит в настоящее время. Определенные трудности представляет консервация объектов. Сырцовые памятники, раскопанные более 40 лет назад, подверглись частичному разрушению, а состояние недавно открытых объектов стремительно ухудшается. Растущее количество посетителей, ступающих на непрочные архитектурные сооружения, также представляет опасность. Из-за отсутствия качественных дорог и гостиничного сервиса не развита инфраструктура туризма. Слабая материально-техническая база не позволяет вести полноценную научно-исследовательскую, культурно-просветительную и хозяйственную деятельность.
Комплексное решение обозначенных выше проблем в рамках настоящей Программы будет способствовать дальнейшему изучению, сохранению, реставрации, и в последующем, туристической актуализации комплекса сооружений историко-культурного назначения.
Подобные проекты по созданию археологического комплекса с превращением его в центр международного и внутреннего туризма имеются в ряде зарубежных стран. В Узбекистане, в городище Афрасиаб на территории Самарканда, в течение более чем 100 лет ведутся археологические раскопки с последующей их консервацией. В результате чего Афрасиаб стал одним из посещаемых мест Самарканда. В Пакистане, в городище Мохенджо-Даро, археологические и консервационные работы также ведутся более 100 лет. В настоящее время рядом с городом построена археологическая база-центр постоянных научных и консервационных работ. Налажена инфраструктура туризма - построены гостиницы, музей, в результате чего город стал одним из центров международного туризма в Пакистане.
1.3.Характеристика градостроительного потенциала. В градостроительном плане город имеет вытянутую в широтном направлении конфигурацию, в виде полудуги, огибающую с севера мавзолейный комплекс Ходжа Ахмеда Ясави. Основным каркасом указанных планировочных элементов являются главные автотранспортные магистрали, связывающие его с областным центром и другими поселениями региона, а также железнодорожные пути, проходящие по территории города, и искусственное водное сооружение - Арысь-Туркестанский канал.
В восточной части города
Историко-административный
В архитектурном плане города, можно выделить три зоны: (а) историко-культурного наследия вокруг мавзолейного комплекса Ходжа Ахмеда Ясави и соседствующего с ним (б) административного центра, где находятся Акимат, главная площадь, гостиницы, рестораны и заведения развлечения и спорта, что не самым благоприятным образом влияет на атмосферу духовности и умиротворения. Научно-образовательную зону (в) представляет комплекс учебных, научных и вспомогательных объектов МКТУ им. Х.А.Ясави. В силу разного назначения комплексов историко-культурного, образовательного и административно-делового, возникает проблема оптимизации их размещения, с учетом роста городской агломерации и выполнения городом главной функции, как центра духовного, культурного и туристического направления.
В обозримом будущем в новом Генеральном плане застройки города, видится территориальное и пространственное разнесение центров историко-культурного, образовательного и административно-делового, с созданием соответствующей инфраструктуры вытекающей из их назначения. Другой комплекс проблем связан со сложившейся практикой индивидуального домостроения, которое интенсивно осваивает городскую среду, создавая атрибуты «большой деревни», и тем самым стесняют решение градостроительных вопросов в комплексе.
1.4.
Состояние инженерно-
Электроснабжение. Состояние энергетического хозяйства города не отвечает требованиям, ввиду отдаленности генерирующих мощностей наблюдается нестабильное обеспечение электроэнергией. Состояние подстанций и многих электрических опор находится в критическом положении. Мощность подстанций и пропускная способность электрических линий не выдерживают пиковых нагрузок, и не удовлетворяют возрастающие потребности города в электроэнергии.
Газоснабжение. Снабжение населения и предприятий города газом обеспечивается сжиженным газом в баллонах. В связи участившимися авариями в домах с газоснабжением в 1 и 2 микрорайонах, а также неплатежеспособностью жильцов, поставки газа были прекращены несколько лет назад. Имеются перебои в поставках баллонного газа и недобросовестное обслуживание населения.
Водоснабжение. В настоящее время город частично обеспечен в объеме 35% централизованной системой водоснабжения. Санитарное состояние водообеспечения и качество воды, не отвечают требованиям стандартов. В связи с поднятием уровня грунтовых вод до 0,5-1м пришли в состояние негодности существующие сети городского водопровода общей длины 45 км. В неудовлетворительном состоянии находится также бесхозные водопроводные сети (подвальные и подводящие к домам).
Теплоснабжение. По городу, только городок Международного казахско-турецкого университета им.Х.А.Ясави обеспечен централизованной системой отопления, где проживает около 3 тыс. человек. В городе 105 многоэтажных домов (около 3000 квартир) отапливается печками, буржуйками и электрическими нагревателями.
Канализация. По городу к канализационной системе подключены только жильцы многоэтажных домов микрорайонов I-II и Самал, а также промышленные предприятия и объекты малого бизнеса. В связи с отсутствием абонентов, производственная мощность используется только на 20%. Канализационно-очистные сооружения в городе Туркестан отсутствуют. Сточные воды сливаются в поле фильтрации на площади 18 га в микрорайоне Бекзат без очистки, которые находятся на расстоянии 150-200 метров от населенных пунктов. В летнее время, из-за повышения температуры воздуха это может привести к повышению эпидемиологических заболеваний, как холера, бронхит, чесотка, туберкулез т.д., что в целом создает экологическую напряженность.
Дороги. Общая протяженность дорог города – 380,2 км. Из них асфальтобетонные – 201,8 км, гравийные – 112 км, грунтовые дороги – 66,4 км. Существующие дороги не обеспечивают пропускную способность, и не отвечают требованиям безопасности движения. Отсутствтвует система кольцевых дорог, что ведет к перегрузке центральных дорог, ухудшает экологическую обстановку в центре города. В городе мало светофоров и регулируемых переекрестков. Прибывающие транспортные средства паломников и туристов создают в местах расположения историко-культурных памятников пробки и задержки.
Зеленые насаждения. Существующее озеленение г. Туркестан представлено бессистемной сетью «зеленых пятен» объектов ландшафтной архитектуры: общего пользования, таких как парк, скверы, озелененные пешеходные бульвары; ограниченного пользования и специального назначения – сады при общественных зданиях, в узлах внешнего транспорта и на улицах. Существующие озелененные территории общего пользования в городе составляют 15 га; санитарно-защитного характера - отсутствуют. Состояние существующих насаждений удовлетворительное. Качество ландшафтных композиций не отличается высокой декоративностью и архитектурной выразительностью.
1.5. Уровень развития туризма. В городе созданы условия лишь для размещения ограниченного числа туристов, обеспечения их питания и досуга. Для туристов предлагаются маршруты трех видов: паломнические, познавательные и краеведческие. Всего в год в г.Туркестан прибывает около полумиллиона организованных и столько неорганизованных туристов, из общей численности туристов, почти 95% составляют туристы-паломники. В этой связи, туристские фирмы организовывают преимущественно короткие паломнические маршруты, которые осуществляются за несколько часов в районе территории мавзолейного комплекса Ходжа Ахмеда Ясави.
Из-за отсутствия необходимой системы туристических сервисных услуг, паломникам негде остановиться и отдохнуть, имеющие гостиницы имеют мало номеров, и они дороги для туристов паломнического профиля. Пока не получили развитие сферы предоставления дополнительных услуг, например с элементами медицинского туризма. При наличии на базе МКТУ им.Х.Яссави медицинского факультета и сети современных городских поликлиник, и при необходимости строительства новых, можно совместить паломнический туризм и медицинский туризм, организовав мощную систему диагностической медицины для нуждающихся туристов.
На основании диагностической карты, паломники по желанию могут получить лечение в медицинских и санаторно-курортных учреждения, а также на горячих термальных пансионатах в г.Туркестан и Туркестанского туристического кольца или в последующем, по месту жительства. Освоение ниши медицинского туризма, позволит расширить сферу традиционного паломнического туризма, создаст дополнительные рабочие места в сфере туризма и его обслуживания.