Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:00, курсовая работа
Первое направление: Сохранение и туристическая актуализация комплекса историко-культурного наследия, создание инженерно-туристической инфраструктуры в системе Туркестанского туристического кольца, включающего территорию г.Туркестан и его пригородов. (Временной период 2007-2012 годы).
Паспорт программы
3-7
Введение
8-9
1. Основные тенденции и динамика развития г.Туркестан
10-16
2. Цель и задачи программы
16-17
3. Основные направления и механизмы реализации
Программы
17-26
4. Необходимые ресурсы и источники финансирования
программы
26-27
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
27-29
6. План мероприятий по реализации программы
Презентационные материалы
Туристические
маршруты размещаются
Существует
несколько завышенная оценка
ценности объектов историко-
На этих объектах
необходимо провести большой
объем работ по их
Другие виды туризма – охотничий, сафари, экотуризм, горный и др. имеют несистематический характер и формируются в индивидуальном порядке, в зависимости от желаний отдельных клиентов.
Существует нерешенные
проблемы в области
2.Цель и задачи Программы
Цель программы Формирование Туркестана как духовного, культурного и туристического центра Казахстана, на уровне признанных мировых центров паломничества и туризма.
Достижение поставленной цели осуществляется решением, следующих задач:
3.Основные направления и механизмы реализации Программы
Программа предусматривает решение комплекса проблем, в двух направлениях с разработкой соответствующих приоритетов и механизмов реализации. Программа будет реализована в период с 2007 по 2015 годы.
Первое направление: Сохранение и туристическая актуализация комплекса историко-культурного наследия, создание инженерно-туристической инфраструктуры в системе Туркестанского туристического кольца, включающего территорию г.Туркестан и его пригородов. (Временной период 2007-2012 годы).
Второе направление: Достижение уровня развития города Туркестан как духовной, культурного и туристического центра Казахстана, аналогично, признанным мировым центрам паломничества и туризма – Мекка, Иерусалим, Тадж-Махал, Ватикан и др. (Временной период 2013-2015 годы).
Первый этап - 2007-2012 годы предусматривает, период:
Второй этап - 2013-2015 годы, предусматривает период:
С целью реализации основных положений Программы разработаны секторальные приоритеты, методы и пути их решения по обеспечению перспективного развития г. Туркестан в системе Туркестанского туристического кольца и соответствующий Генеральный план развития и застройки города.
Основные направления и механизмы реализации Программы, в разрезе решения основных проблем города Туркестан предлагаются, в области следующих приоритетов:
Приоритет №1. Сохранение, регенерация и использование памятников историко-культурного наследия в г. Туркестан и зоне Туркестанского туристического кольца.
Методы решения:
Пути решения:
Будет составлен государственный реестр памятников историко-культурного наследия подлежащих сохранению, реконструкции и регенерации. Разработан план проведения работ, созданию системы объектной инфраструктуры и обслуживания. На основе проведения тендера будет проведен отбор потенциальных реставраторов для проведения работ. Будет определен порядок и положение по использованию памятника историко-культурного наследия. При включении в список объектов туризма будет определен в состав туристического маршрута, по уровню значимости.
Схема создания инфраструктуры туризма в аспекте главной задачи этой программы - возрождение и сохранение культурного наследия, имеет два концептуальных направления: первая - создается посредством восстановления и использования исторической застройки памятников и других поселений, вторая - посредством формирования мобильных туристско-этнографических комплексов.
Первая форма инфраструктуры предполагает возрождение объектов историко-культурного наследия, восстановление их традиционной застройки и дает возможность размещения в ней учреждений туризма, культуры и сервисного обслуживания.
Вторая форма предусматривает включение культовых объектов кочевой цивилизации в перечень объектов паломничества и туризма, требует принятия мер по сохранности этого уникального наследия и исторического ландшафта, но исключает строительство каких-либо капитальных сооружений в зоне этих памятников. Для этого, на этих объектах предлагается создание сезонных музейных этнографических комплексов: юрточных поселений, кибиточных городов, колесниц и другой атрибутики кочевого быта, органично сочетающихся с памятниками и окружающей их средой.
Такое решение позволяет организовать условия для пребывания здесь паломников и туристов, полнее раскрыть культурные традиции кочевого быта и обеспечить действенную охрану памятников в периоды наибольшего их посещения. Обеспечение современных санитарных норм достигается посредством автосервиса с установкой его в местах, не нарушающих восприятие памятников и ландшафта.
Приоритет №2. Градостроительство, благоустройство и создание инженерно-туристической инфраструктуры в г.Туркестан и зоне Туркестанского туристического кольца.
Методы решения:
Пути решения:
Благоустройство города предусматривает комплексную реконструкцию и модернизацию инженерно-коммуникационной системы (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, связь и канализация), на основе реализации единой кольцевой схемы, в рамках утвержденного Генерального плана развития города до 2015 года.
Внутригородское и внешнее кольцевое озеленения города, будет строиться на основе использования новых планировочных решений с максимальным учетом требований мировой практики и требований архитектуры и зеленого дизайна. При создании зеленой зоны, будет использовано выгодное преимущество города - грунтовые воды, которые расположены очень близко к поверхности земли на расстоянии 15-20 м.
Решение проблемы дефицита питьевой воды будет обеспечено за счет сооружения новых скважин. В связи с вводом в эксплуатацию Кентауско-Туркестанского водовода, потребуются меры по проведению внутриквартальных водопроводных развязок.
Новое строительство и реконструкция дорог будет осуществляться по радиально-кольцевой схеме, являющейся наиболее перспективным решением для территориально-планировочных условий города.
Особое внимание будет уделено разделению дорого по функциональному назначению, в зонах: а) историко-культурного, б) научно-образовательного и в) административно-делового центров, которые предусматривают разные типы дорог и дорожных решений.
Соответственно, будут дифференцироваться требования к транспортным средствам, в зоне а) историко-культурном, получит преимущественное развитие электромобильный транспорт, гибридный авторанспорт и автотранспорт, удовлетворяющий требованиям ЕВРО – 3, б) научно-образовательном, получат развитие авторанспорт общего городского назначения и в) административно-деловом центре, сосредоточится автотранспорт общего городского назначения, магистральные грузовые машины и автобусы паломников и туристов.
В соответствии с новым видением
Генерального плана застройки города,
с его территориально-
Первая: создание административно-делового центра города по направлению в сторону г.Шымкент. Здесь будут расположены административные здания и сооружения, офисы бизнес компаний, банков, кафе и рестораны, гостиничные комплексы, туристические фирмы и экскурсионные бюро, спортивные площадки, фитнес-залы и пр. Планируется строительство специализированной гостиницы для паломников, где будут созданы все необходимые условия для удовлетворения религиозных нужд.