Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:37, курсовая работа
Цель работы: Выявить региональные различия в душевом водопотреблении РФ.
Задачи:
Какими факторами обусловлено.
Различия в водопотреблении на душу населения РФ в 2000, 2007гг.
Введение 4
Глава 1. 5
Экономический механизм водопользования 7
Плата за воду. 8
Правовой режим использования вод 9
Плата за пользование водными объектами (водный налог), за забор воды и сброс сточных вод вносится ежемесячно, использование акватории - ежеквартально. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
Вода представляет собой возобновимый, но ограниченный ресурс, поэтому экологическое законодательство регулирует ее рациональное использование и всестороннюю охрану.
Водным объектом признается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющие границы, объем и черты водного режима.
Законодательства, регулирующие водные отношения (водное законодательство), базируется на нормах Конституции РФ и состоит из Водного кодекса РФ (1995г.) и других нормативных актов РФ и ее субъектов.
В Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ признаются государственная, муниципальная и частная формы собственности на природные ресурсы.
Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью (ст.34,35 ВК РФ). Муниципальная и частная собственность допускаются только на обособленный водный объект (замкнутый водоем), под которым понимается небольшой по площади и не проточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими водными объектами.
В федеральной собственности находится:
Право водопользования как важнейшая составляющая водного права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия использования водных объектов, а также права и обязанности водопользователей.
Субъектами права водопользования (водопользователями) являются граждане и юридические лица, а объектами - водные объекты или их части (ст.7 ВК РФ).
В зависимости от хозяйственной цели использования водных объектов (целевого назначения) выделяются следующие виды водопользования: для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, промышленности и энергетики, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства и иных целей. При этом закон устанавливает приоритет питьевого и хозяйственно- бытового водопользования, предусматривая первоочередность удовлетворения питьевых и бытовых нужд населения и особые требования к качеству вод, предназначенных для этих целей.
Согласно ст. 133 ВК РФ для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защитные от загрязнения и засорения поверхностные и подземные водные объекты. Пригодность их для данного водоснабжения определяется государственным органом санитарно – эпидемиологического надзора. Отнесение водного объекта к источникам питьевого водоснабжения должно осуществляться с учетом его надежности и возможности организации зон и округов его санитарной охраны.
По способам пользованиями водными объектами различают общее и специальное водопользование. Общее водопользование осуществляется без применения сооружений, технических средств и устройств, влияющее на состояние вод, а специальное с применением таких сооружений и устройств.
Специальное водопользование
с применением различных
Водные объекты, находящиеся
в государственной
Основным принципом
Согласно статье 92 ВК РФ водопользователи имеют право:
Вместе
с тем водопользователи
Принудительное прекращение прав пользования водными объектами применяется в случаях:
Правовая охрана вод представляет собой систему закрепленных законом мер, направленных на предотвращение их загрязнения, засорения и истощения. Загрязнением водное законодательство считает ухудшение качества вод в результате сброса или поступления иным способом в водные объекты вредных веществ, а засорением - предметов или взвешенных частиц. Под истощением вод понимается устойчивое сокращение их объема (ст. 1 ВК РФ).
Поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, в состоянии соответствующим экологическим требованиям, обеспечивается в первую очередь с помощью установления и соблюдения нормативов допустимых вредных воздействий на водные объекты.
В целях обеспечения охраны
вод, здоровья и безопасности населения
устанавливаются нормативы
Сброс сточных вод, содержащих вредные вещества, допускается при наличии лицензии, выдаваемой органами управления использованием и охраной водного фонда, а также, если такой сброс не приводит к увеличению содержания загрязняющих веществ, свыше установленных норм – нормативов предельно допустимых концентраций содержания вредных веществ в воде.
При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:
В случае превышения норм ПДС или сбора сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены соответствующие нормативы, при нарушении других требований по рациональному использованию охране вод сброс сточных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен.
В целях охраны вод от засорения запрещается сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов (ст.96 ВК РФ).
Запрещается захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ (материалов) в водные объекты, а также проведение на них работ, при которых используется ядерная и иные виды технологий, сопровождающихся выделением радиоактивных и токсических веществ.
В целях охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а также для лечебных, курортных и оздоровительных нужд населения, устанавливаются зоны и округа санитарной охраны.
Водным кодексом РФ регулируются также вопросы аварийного загрязнения вод в результате залповых сбросов вредных веществ, определяются понятия зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия на водных объектах (ст. 97, 1176 ВК РФ), предусматриваются меры предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод (наводнений, затоплений, разрушения берегов, плотин и т.д., заболачивания и засоления земель, эрозии почв и др.).
В случае нарушения закрепленных законом правил рационального использования вод или невыполнения установленных мер по их охране виновные несут юридическую ответственность - административную, уголовную, гражданско-правовую (материальную).
К административной ответственности в виде штрафа привлекаются в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных нарушениях (ст. 47, 57- 60).
Штрафы налагаются должностными лицами специально уполномоченного государственного органа использованием и охраной водного фонда за следующие виды водных нарушений:
Уголовная ответственность предусмотрена
нормами Уголовного кодекса РФ за
следующие экологические
Информация о работе Региональные различия в водопотреблении на душу населения в РФ