Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:18, курсовая работа
Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках. В настоящее время индустрия туризма в мире является одной из наиболее динамично развивающихся сфер в торговле услугами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...………. 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………….. 7
1.1. Общая характеристика Волгоградской области…………………...... 7
1.2. Природные ресурсы Волгоградской области………………….…….. 9
1.3. Историко-культурное наследие Волгоградской области………….. 13
1.4. Экологическое состояние Волгоградской области……………..….. 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………….. 19
2.1. Природные достопримечательности Волгоградской области…….. 19
2.2. Историко-культурный потенциал Волгоградской области………... 23
2.3. Инфраструктура Волгоградской области…………………………… 30
2.4. Транспорт для туристско-рекреационной деятельности Волгоградской области…………………………………………………… 33
2.5. Основные туристские зоны и центры Волгоградской области…..... 37
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ УСЛУГИ ДЛЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………..…… 40
3.1. Актуальность разработки маршрута……………………………..…. 40
3.2. Описание маршрута………………………………………………….. 41
3.3. Экономическое обоснование маршрута…………………………….. 43
3.4. Разработка рекламного продукта маршрута……………………..…. 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..... 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….….. 49
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……... 53
В
районе действует Федерация
В районе функционирует 4 частных фитнес клуба, в которых занимаются боди-шейпингом, бодибилдингом, степ аэробикой, более 3 тыс. жителей. В районе функционирую 18 подростковых клубов, в 13 из них существуют секции по различным видам спорта. Общее количество занимающихся около 1800 человек. В районе проводится ежегодно спартакиада среди внешкольных учреждений по месту жительства по следующим видам спорта: теннису, мини-футбол, стрельбе, стритболу, футболу “Кожаный мяч”, шахматам, летнему многоборью, шашкам, дартс.
2.4. Транспорт
для туристско-рекреационной
Географическое
положение Волгоградской
С 1984 года действует единственный в России метротрам. Его линия протяжённостью 13,5 км проходит вдоль главной магистрали, проспекта
Ленина, и соединяет Центральный район города с северными промышленными — Тракторозаводским и Краснооктябрьским. В центральной части города линия проходит под землёй. Строится продолжение подземной линии на юг (по территории Ворошиловского района).
Близость к таким промышленно развитым регионам как украинский Донбасс и Поволжье предоставляют дополнительные возможности для сбыта, способствует развитию промышленной кооперации, позволяет снизить стоимость необходимых ресурсов.
Экономико-географическое
положение Волгоградской
Железнодорожный транспорт. Ведущее место среди магистральных видов транспорта региона занимают железные дороги. Важную роль играет городская электричка, линии которой соединяют все районы города.По территории области проходят железнодорожные магистрали: Москва – Саратов – Волгоград – Астрахань – Махачкала, Саратов – Волгоград – Котельниково – Тихорецк в направлении черноморских портов. Грузовые и пассажирские перевозки в области осуществляет Приволжская железная дорога - филиал ОАО «РЖД». Общая эксплуатационная длина железных дорог в Волгоградской области составляет 1617 км. Густота железнодорожных путей общего пользования, то есть длина путей на 10,000 кв. км территории, равна 143. По этому показателю область занимает 37 место в РФ и 8 место в ЮФО.
Автомобильный
транспорт. Существенную роль в региональных
перевозках грузов и пассажиров играет
автомобильный транспорт. Территорию
Волгоградской области
Речной
транспорт в Волгоградской
Волго-Донской судоходный канал, расположенный на территории области, связывает порты пяти морей и, в том числе, бассейны Каспийского и Черного морей. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн. тонн грузов в год. В настоящий момент канал загружен на 50%. Около 75% грузоперевозок по каналу приходится на экспорт.
В
Волгоградской области
Анализ
перевозки пассажиров внутренним водным
транспортом показывает безусловное
лидерство Волгоградской
Воздушный
транспорт в Волгоградской
Воздушный
транспорт Волгоградской
В Волгограде представлены практически все виды городского транспорта. Общий объём перевозок пассажиров всеми видами транспорта ежегодно снижается.
Таким
образом, Должный надзор за памятниками
и объектами культурного
Оздоровительный туризм в регионе традиционно концентрируется в зонах вокруг промышленных центров. Не менее актуальным является и включение в список зон опережающего развития Волгоградской области земель Михайловского, Ольховского, Иловлинского, Калачевского и Камышинского районов, содержащих необходимое для цементной промышленности сырье. Потребность в этом виде строительного материала будет год от года расти. В случае появления новых мощностей регион сможет не только удовлетворить собственные нужды, но и восполнить нехватку в соседних областях и краях.
Виды туризма: экологический, горнолыжный, спелеотуризм, сплавы по рекам, пешие маршруты, культурно-познавательный (экскурсионный).
Перспективен природоориентированный туризм на экологически чистых территориях национальных (природных) парков, заповедников .
Имеются
возможности для организации
охотничьих туров, особо привлекательных
для иностранных туристов. Основными
ресурсами познавательного
2.5. Основные
туристские зоны и центры
Волгоградская область – один из крупнейших регионов Южного федерального округа России, обладающий большим туристским потенциалом. Самым крупным городом данной области является город-герой Волгоград. Несмотя на значиельную культурно-историческую значимость данного города, туристские потоки характеризуются как крайне малые и слабо развивающеся. Туризм в городе играет второстепенную роль, несмотря на то, что Волгоград (Сталинград) известен далеко за пределами России как историческое место. На территории Волгограда и Волгоградской области находятся культурно-историчекие памятники государственного масштаба. К примеру, монумент «Родина-мать зовёт!» вошла в список семи чудес России. Кроме того, Волгоградская область располагает колоссальными природными ресурсами. Которые могут и должны быть использованы для развития индустрии туризма в регионе
Согласно государственному реестру туристских маршрутов в субъекты Российской Федерации, основными видами отдыха (туризма) в регионе являются речной и экскурсионный. Данный список следует дополнить такими видами туризма, как культурно-познавательный, охотничий, рыболовный, событийный, лечебно-оздоровительный и рекреационный. Все эти виды туризма могли бы полноценно развиватться при надлежащем подходе к их организации со стороны региональных властей.
Однако поступательному развитию индустрии туризма гостеприимства в Волгоградской области мешает не только отсутствие интереса со стороны государственных структур, но и наличие серьёзных проблем комплексного характера.
Основной проблемой, сдерживающей развитие туризма в Волгоградской облати, является низкий уровень развития туристской инфраструктуры региона. Речь идёт нетолько об отсутствии элементарных дорог высокого кчества (эта проблема является наиболее актуальной для Волгограда), но и об отсутствии надлежащего транспортного обеспечения на территории Волгоградской области. Подвижной состав большинства транспортных предприятий региона (в первую очередь – автобусных) оставляет желать лучшего. Большинство автобусов, выполняющих междугородние рейсы внутри страны, предстваляет собой машины иностранного производства, находящиеся в эксплуатации 20 и более лет. Все это ведёт к снижению уровня безопаснсти туристов. А как следствие, и к сокраению туристских потоков.
Важным показателем качества индустрии туризма в регионе является наличие качественного современного аэропорта международного класс. Наличие аэропорта в городе способствует интенсификации туристских потоков. К большому сожалению, существующий в Волгограде аэропорт не отвечает современным требованиям качества и нуждается в скорейшей модернизации технической базы. Наличие развитой траспортной индустрии и инфраструктуры в регионе является оязательным условием для качественного развития туризма.
Другой серьёзной проблемой является отсутствие в Волгограде и области качественных гостиниц туристского класса, т.е. категории 2-3 звезды. Основные гостиницы города («Вогоград», «Интурист», «Южная», «Октябрьская» и «Олимпия») хоть и позиционируют себя так отели именно такого уровня, к сожалению, не соответствуют европейским гостиничным требованиям, предявляемым к гостиницам данной категории.
Неразвитость
индустрии размещения в Волгоградской
области отчасти можно
Ключевой проблемо, сдерживающей развитие туризма в регионе, является отсутсвие рекламы о туристских возможностях Волгоградской области. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо создать конкурентоспособный регинальный туристский продукт. Для этого необходмо разработать маркетингоовую стратегию, которыя обеспечивала бы продвижение регионального туристского продукта на внешний уровень. Основой такой маркетиноговой стратегии должна стать активная рекламная компания, которая обеспечила бы информационную поддержку потенциальных туристов. Ключевую роль в этом должна играть региональная влать, так как именно от политической воли последней зависит успех в реализации маркетинговой стратегии по продвижению туристского продукта.
Однако,
не всё так плохо. Уровень развития
ресторанной индустрии и системы
общественного питания в
Само наличие огромных туристских ресурсов уотдельно взятого региона ещё не гаранитрует ему больших потоков туристов. Для развития активного туризма в туристский регион необходимо обеспечить соответствующие экономические, политические и социально-культурные условия, способствующие росту рпиезжих туристов. Для того, чтобы туризм стал приносить экономический и социальный доход, необходимо активно развивать имеющиеся ресурсы. Необходимо комплексное развитие туриствкой инфраструктуры области . это подразумевает не только модернизацию существующих средств размещения (гостиниц). Но и развитие туристской инфраструктуры области. Это подразумевает не только модернизацию существующих средств размещения (гостиниц, но и развитие сопутствующей инфраструктуры (дороги. Транспорт, объекты развлечения и др.). при правильном подходе и при наличии сильной политической воли со стороны региональных властей, Волгоградская область может рассчитывать на положительную динамику роста туристских потоков.
Информация о работе Туристские ресурсы Волгоградской области в развитии событийного туризма