Уругвай

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 17:44, реферат

Описание

Официальное название – Восточная Республика Уругвай. Уругвай – самая маленькая страна Южной Америки, расположен в ее юго-восточной части. Он в 4 раза превышает Швейцарию и почти в 2 раза Португалию. Площадь 176,215 тыс. км. Численность населения 3,39 млн. человек. (2002). Государственный язык – испанский. Столица г. Монтевидео (1,4 млн. человек, 2002). Государственный праздник – День независимости (от Бразилии) 25 августа (с 1825). Денежная единица – песо.

Работа состоит из  1 файл

Уругвай.doc

— 88.00 Кб (Скачать документ)

                  Вооруженные силы состоят из Сухопутных войск, ВМС (включая авиацию морского базирования, береговую охрану, морскую пехоту), ВВС, полиции. Общая численность ВС с учетом гражданского персонала 58 тыс. человек, в том числе в Сухопутных войсках – 17 тыс. человек, ВВС – 3 тыс. и ВМС – 4,5 тыс. человек (2002). Комплектуются Вооруженные силы по найму. Традиционными поставщиками военной техники в Уругвае являются

11 

западноевропейские  страны (Великобритания, Испания, Италия, Чехия и Польша). Уругвай имеет дипломатические отношения с РФ (установлены с СССР в 1926 году). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12 

ГЛАВА 2.

НАСЕЛЕНИЕ.

                  Уругвай принадлежит к странам переселенческого типа. Как и в Аргентине, в формировании его населения большую роль сыграла европейская иммиграция.

                  Местное индейское население (чарруа, чана и др.) было почти полностью истреблено в процессе испанской колонизации. Основу уругвайской нации составили потомки испанских колонистов – креолы.

                  Со второй половины 19-ого века сюда направился массовый поток европейских иммигрантов, которые, по выражению прогрессивного уругвайского социолога Карлоса М. Рама, «затопили коренное население и радикальным образом изменили его социальную физиономию». Среди иммигрантов преобладали испанцы, итальянцы, французы; приехали сюда также швейцары, немцы, славяне.

                 Во второй половине 19-ого века Уругвай принял около 1 млн. иммигрантов, и численность его населения резко возросла. С 1900 по 1946г. в Уругвае осело еще около 500 тыс. человек. Если в середине 19-ого века в стране проживало всего 60 тыс. человек, то в 1950 г. – более 2 млн.

                  Иммиграция сократилась после мирового экономического кризиса1929-1933 гг. Правительство Уругвая  ввело ряд ограничений для иммигрантов. В небольших размерах въезд в страну продолжался в первые годы после второй мировой войны. А затем он полностью прекратился.

13

                 

                  Наибольший рост численности населения в Уругвае был связан с притоком иммигрантов и приходится на конец 19-ого – начала 20-ого века. С уменьшением иммиграции темп роста население резко сократились. Естественный прирост населения в стране – самый низкий в Латинской Америке. В настоящее время он составляет 10 человек на каждую 1000 жителей при рождаемости 19,3 на 1000, смертности – 9,2 человека.

                 Экономически активное население составляет 1.3 млн. человек – 45% всех жителей страны. Почти ¾ экономически активного населения – лица наемного труда. В стране велика безработица. Из-за постоянной эмиграции, главным образом трудоспособных возрастов, проблема трудовых ресурсов в Уругвае стоит остро.

                  Для размещения населения характерны высокая степень урбанизации и резкая концентрация населения в столице. В городах живет более 80% населения страны – это один из самых высоких показателей в Латинской Америке. Свыше 2/5 жителей Уругвая сосредоточено в Монтевидео.

                  Средняя плотность населения – 16 человек на 1 кв. км. Наиболее густо населены юг и юго-запад, где она достигает 45 человек, более редко заселен север.

                  Исторически сложившиеся особенности расселения связаны и с системой крупного землевладения, из-за чего приезжавшие сюда иммигранты в большинстве своем оседали в городах, и с преобладанием животноводческой специализации хозяйства, требовавшей сравнительно мало рабочих рук. Поэтому сельское население малочисленно. Для сельского расселения характерны крупные помещичьи усадьбы – эстансии и хутора

14 

 арендаторов – ранчо, которые обычно далеко отстоят друг от друга.

                  Характерный тип сельского жителя – пастуха-гуачо до сих пор олицетворяет собой романтику давно минувших дней. И сейчас в сельской местности можно встретить традиционную одежду гаучо; во время праздников они демонстрируют искусство верховой езды, их безыменные стоки и мелодии вошли в сокровищницу национального фольклора. Резкое преобладание городского населения связано прежде всего с высокой концентрацией его в столице.

                 Монтевидео, основанный в 1726 году, расположен в хорошо защищенной гавани. Город рос и развивался прежде всего как порт. Через Монтевидео осуществлялась европейская иммиграция, и большая часть иммигрантов оседала здесь же, что сыграло огромную роль в гипертрофированном развитии столицы.

                  Название Монтевидео происходит от возгласа португальских моряков: «Я вижу гору» Это не гора, а холм, но с его вершины хорошо виден весь город.

                 Экономическая жизнь Уругвая отражается в Монтевидео, как в фокусе. Через его порт осуществляется почти вся внешняя торговля страны. Здесь сосредоточена большая часть обрабатывающей промышленности, и прежде всего мясохладобойная. Развиты также нефтеперерабатывающая, кожевенная, обувная промышленность, судостроение.

                  Монтевидео – главный культурный центр страны, вместивший в себя все ее характерные особенности и традиции. Он изобилует

15 

всевозможными памятниками. Здесь встретишь статую и индейца, и иммигранта, и гаучо, но особенно многочисленны памятники генералам. В городе много парков и садов, прекрасных пляжей. Монтевидео – город-кафе; здесь часто спрашивают: «В каком кафе вы бываете?», чем «Где вы живете?»

                  Однако сейчас, когда в стране господствует военная диктатура, иной стала и жизнь столицы. В городе нет обычного оживления. В помещениях, которые раньше занимали профсоюзы, теперь размещаются военные комиссариаты. Если из-за низкого естественного прироста и эмиграции «стареет» вся страна, то в еще большей степени это относится к столице. Житель Монтевидео в 2,5 раза старше жителя Рио-де-Жанейро или Каракаса.

                  В настоящее время плотность населения Уругвая составляет 19 человек на 1 кв. км, годовой прирост населения 0,7%, рождаемость 17,28%, смертность 9%, детская смертность – 14,25 человек на 1000 новорожденных (2002). Средняя продолжительность жизни 75,66 года. Возрастная структура: 0-14 лет – 24,4%, 15-64 года – 62,6%, 65 лет и старше – 13% (2002). Сложилась самая неблагоприятная в регионе возрастная структура населения – на 2 работающих приходится 1 пенсионер. С 1996 года пенсионный возраст был поднят: у женщин до 57 лет, у мужчин до 65 лет. Образовательный уровень населения высокий. Грамотно 97% взрослого населения. Около 40% экономически активного населения имеют среднее образование, 13% - высшее. Высокий образовательный уровень позволяет изучать  применять новые технологии в различных отраслях. Преобладающая часть – уругвайцы, потомки испанских колонистов 16-18 вв. и более поздних переселенцев из Западной Европы. Коренное население Уругвая в результате антииндийских

16 

войн 19 века было полностью истреблено, одна из наиболее «белых» стран Латинской Америки. 88% населения относится к белым, 8% - к метисам и 4% - к черным. Язык – испанский. Религия: 66% населения – католики, 2% - протестанты, 1% населения – иудеи и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17 

ГЛАВА 3.

КУЛЬТУРА  И СОВРЕМЕННОСТЬ.

                  У истоков уругвайской культуры лежит главным образом креольское начало; от индейского фольклора осталось очень мало. Его хранителями были в основном странствующие певцы – пайядоры, исполнявшие песни и баллады под аккомпанемент гитары.

                  Первые литературные произведения относятся к колониальному периоду. Тема борьбы за независимость была основной как в поэзии, так и в прозе. Особое место занимали литературы гаучо, уходящая корнями в устное творчество гаучо. Наиболее крупным представителем этого литературного направления был Б. Идальго (1788-1822) – автор стихов и куплетов, направленных против испанских колонизаторов. В 19-ом веке развиваются литературные направления в стиле европейского классицизма. Одним из представителей этого направления был Ф. Акунья де Фигероа – автор национального гимна. Под влиянием европейского романтизма складывается романтическое направление в уругвайской литературе. Романтики выступали за культурно-политическое единство латиноамериканских народов, призывали покончить с духовной зависимостью от Испании. Одним из наиболее ярких представителей романтизма был А. Магариньос Сервантес (1825-1893) – автор стихов и романов «Селиар», «Карамуру». Группа романтиков формировалась вокруг творческого сообщества писателей и ученых «Атенеум»; большое влияние на них оказало творчество В. Гюго.

                  Со второй половины 19-ого века развивается реалистическое направление, так называемый «креольский реализм». Ярким представителем

18 

его был один из основоположников национального  романа – Э. Асеведо Диас (1851-1924) –  автор романов «Исмаэль», «Клич  славы», «Копье и сабля». К началу 20-ого века относится творчество основоположника драматургии Ф. Санчеса (1875-1910), автора реалистических драм «Мой сын – доктор», «Гринга» и др. В 20-ом веке в уругвайской литературе развиваются различные течения, как модернистские, так и реалистическо-демократические с ярко выраженными социальными мотивами и беспощадной критикой социальных противоречий; верность национальным мотивам в них сочетается с высокими идеалами гуманизма и просветительства. Такова проза Э. Аморима (1900-1960), нарисовавшего в романах «Поселянин Агилар», «Лошадь и ее тень», «Девять лун над Неукеном» беспощадную картину социальных противоречий. Представителями прогрессивно-реалистического направления являются Х.К. Онетти – один из лучших прозаиков Уругвая, К.М. Морено, Э. Галеано. Все они вынуждены были покинуть страну. Находясь в эмиграции, они продолжают свою деятельность, обличая в стихах и прозе тяжелую действительность своей родины. В их числе видный уругвайский писатель Марио Бенедетти, активный деятель 2Ширнокого фронта», автор почти 30 книг, уже многие годы находящийся в изгнании. Его романы «Передышка», «Спасибо за огонь» и др. издавались во многих странах. В Уругвае же его книги изъяты из государственных библиотек. М. Бенедетти много пишет об Уругвае, и с горькой иронией называет его «маленькой страной, превратившейся в великую державу благодаря пыткам».

                  В развитии музыкальной культуры Уругвая большое значение имеет народное творчество, выраженное в различных песенных жанрах: эстило, видалита, тристе, а также в хороводных танцах, таких, как перикон.

19 

Песни и танцы  исполнялись под аккомпанемент  гитары, аккордеона, барабана. В Уругвае, как и в большинстве стран  Латинской Америки, распространены карнавалы. Профессиональная музыка начала развиваться довольно поздно, в 19-ом веке. Большое влияние на нее оказала музыка Италии и Испании. С 30-х годов 19-ого века здесь проходят спектакли итальянской оперной труппы. Большое место занимала церковная музыка, а также салонное музицирование. К началу 20-огог века складывается национальная композиторская школа. Ее основоположником был Э. Ф. Фабини. В Монтевидео – основном центре культуры Уругвая – создаются музыкальные театры. Консерватория. Национальная ассоциация камерной музыки. Национальная ассоциация симфонических оркестров. Большое значение имело создание в 20-х годах Государственной службы радиопередач и публичных концертов ( в настоящее время – Государственная служба радиовещания и телевидения), объединившей солистов, симфонический оркестр, хор, камерные ансамбли. Большое внимание уделялось хорам, проводились национальные хоровые фестивали. В 1954 году была открыта национальная консерватория при республиканском университете. Среди современных композиторов можно выделить Э. Тосара, А. Мастроджованни.

                  Начало развития драматического театра в стране относится к 18-ому веку: в 1793 году был открыт Дом комедии, в котором устраивались театральные представления. В 1856 году в Монтевидео построено здание театра «Солис». Расцвет национального театра связан с творчеством драматургов Ф. Санчеса и Э. Эрреры, реалистически отражавших проблемы национальной действительности. В первой половине 20-ого века в драматургии распространяются модернистские течения. Театры становятся преимущественно коммерческими предприятиями. В 30-40-х годах возникло движение «независимых театров2, ставившее своей задачей повышение художественного уровня спектаклей. А главное – борьбу с развлекательным коммерческим театром. Это движение. Традиции которого в дальнейшем продолжали труппы «Театро университарио», «Городской театр Монтевидео», способствовало подъему уругвайского театра. В настоящее время многие театральные труппы распущены, а в зданиях театра устроены казармы.

                  В уругвайской архитектуре сохранились черты колониальных времен. Которые больше всего представлены в церковных строениях, нередко их можно найти и в отдельных гражданских постройках городов и селений. В архитектуре 19-ого века сказалось влияние европейских стран, особенно распространилось пышное барокко, в меньшей степени – европейский классицизм. В 20-ом веке появляется стиль «модерн», особенно проникший в архитектуру столицы. Монтевидео разнообразен по своему архитектурному облику: классицизм здесь сочетается с широко распространенным барокко, модернизм – со старыми постройками колониальных времен. В столице построены современные высотные здания; роскошь центральных кварталов города и курортного побережья

Информация о работе Уругвай