Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:17, курсовая работа
Внеклассные занятия по географии проводились в школах России и в дореволюционное время. Но тогда они не могли получить широкого распространения. Циркуляры министерства просвещения запрещали учителям в свободное от уроков время организовывать кружки, общества, не имеющие прямого отношения к учебным занятиям. За поведением учащихся устанавливался строгий надзор. Они не могли без родителей посещать общественные места. Лишь в закрытых учебных заведениях были легализованы внеклассные мероприятия
Введение....................................................................................................... 3
Глава 1. Особенности внеклассной работы по географии........................ 6
1.1. Цели и задачи внеклассной работы по географии, ее значение......... 6
1.2. Содержание и педагогические требования к внеклассной работе по географии 8
Глава 2. Характеристика форм внеклассной работы по географии....... 14
2.1. Формы и методы организации внеклассной работы с учащимися.. 14
2.2. Характеристика форм внеклассной работы по географии............... 18
2.2.1. Географические кружки.................................................................. 18
2.2.2. Географические факультативы....................................................... 20
2.2.3. Школьные музеи.............................................................................. 22
2.2.4. Географические клубы.................................................................... 24
2.2.5. Географические олимпиады............................................................ 27
2.2.6. Географические вечера................................................................... 29
2.2.7. Проведение конференций по географии........................................ 30
2.2.8. Устный журнал................................................................................ 32
2.2.9. Географические викторины и игры................................................ 33
2.2.10. Неделя географии в школе............................................................ 35
2.2.11. Школьные географические издания............................................. 39
Заключение................................................................................................ 42
Литература................................................................................................ 44