Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:21, курсовая работа
Основную массу веществ и энергии для своей жизни и деятельности человек получает от других животных и синтезирующих органическое вещество за счет энергии Солнца растительных организмов. Потребляя вещества и энергию из природной среды, человек одновременно выделяет в нее другие вещества и преобразованную в его теле энергию. Непрерывный процесс обмена между человеком и природой приводит к изменению и развитию, как самого человека, так и сферы его обитания
1 Введение ……………………………………………………...3
2 Глава 1 Роль экологической политики в решении проблем в природопользовании……………………………….7
3 Глава 2 Экологические проблемы в Белгородской области………………………………………………………….17
4 Глава 3 Экологическая политика в Белгородской области и тенденции её развития……………………………..25
5 Заключение…………………………………………………...39
6 Список используемой литературы………………………….40
Проблемой
также является товарная известь
сахзаводов, которая, занимая большие
площади, является источником неорганизованных
выбросов пыли.
К числу основных факторов деградации природной среды в Белгородской области можно отнести:
1. Одновременную эксплуатацию сближенных месторождений Стойленского и Лебединского ГОКов. Последняя характеризуется высокой степенью застройки горных отводов, плотной сетью энергетических и транспортных коммуникаций и весьма сложной экологической обстановкой, обусловленной негативным воздействием предприятий на окружающую среду.
2.
Низкий технологический уровень,
высокая энерго и материалоемкость
готовой продукции и
3. Рост загрязнения окружающей среды и накопление отходов, в том числе, особо опасных.
4.
Развитие процессов деградации
5.
Сокращение биологического
6. Высокий уровень удельного водопотребления в производстве и жилищно-коммунальном хозяйстве при низкой средней водообеспеченности всей территории бассейна КМА.
7.
Существенный рост загрязнения
8. Значительный (более 90%) уровень трансграничного загрязнения атмосферы области вредными выбросами газов и пыли, от внешних (смежные области) источников.
9.
Возрастание экологического
10.
Недостаточный для перехода к
устойчивому развитию общества
уровень требований к
11. Превышение (1,5-2 раза) по ряду районов области среднего уровня заболеваемости взрослого населения, связанного с экологически неблагоприятной обстановкой на этих территориях.
Опыт свидетельствует, что устранение отмеченных недостатков возможно лишь на основе построения целостной системы природоохранной деятельности на четком понимании, что ближайшие и отдаленные интересы области заключаются лишь в сохранении и оздоровлении окружающей среды, за счет политики приоритета реализации природоохранных мероприятий, обращенных на нейтрализацию и снижение негативного воздействия производства на среду обитания и улучшение здоровья населения.
В связи с этим основной целью экологической безопасности является коренное
улучшение
экологической ситуации на территории
Белгородской области, обеспечивающее
создание здоровой и безопасной среды
обитания человека.
Глава
3 Экологическая политика
в Белгородской области
и тенденции её
развития.
Сегодня как никогда важно объединить весь интеллектуальный и технический потенциал, разум и политическую волю всех народов мира на решение проблем формирования нового образа мышления и гармоничного развития человека и природы, создания общества, которое удовлетворяло бы свои потребности, не подрывая законные интересы последующих поколений.
Однако устойчивое и поступательное развитие любой страны не возможно без заботы о здоровье нации, без сильных и процветающих регионов. Сейчас эта задача особенно актуальна. И наш долг перед многими поколениями жителей планеты Земля не на бумаге, а в реалии создать достойные условия для плодотворной жизнедеятельности человека от его рождения и до глубокой старости.
Между тем известно, что здоровье нации достаточно точно отражает уровень экологического и экономического развития общества. В тех странах, где власти прилагают определенные усилия в области охраны окружающей среды и безопасности работ, там эффективные и прибыльные производства и устойчивый рост благосостояния населения. И, наоборот, где экологические проблемы уходят на задний план, там вперед неизбежно выдвигаются непростые задачи выживания человека в чужой для него среде.
В последние годы обозначилась хорошая традиция и тенденция приоритетности решения экологических проблем, сохранения природных ресурсов, охраны окружающей среды - среды обитания. И в первую очередь это связано с именем Е.С. Савченко, губернатора области.
И теперь с каждым годом неизменно растут объемы финансирования, направляемые на реализацию природоохранных мероприятий. Реализуются намеченные региональные и федеральные программы по стабилизации объемов выбросов и сбросов, снижению негативного воздействия производства, формированию единой системы комплексного мониторинга за изменением качества окружающей среды, профилактике предотвращения экологических и техногенных аварий и катастроф.
Забота о повышении качества жизни и экологической безопасности населения являются неизменным курсом работы всех структур администрации Белгородской области.
Так за короткий промежуток времени – менее двух с небольшим лет, законодательно разработаны и внедрены основные принципы природоохранной деятельности Белгородской области, создан пакет целевых программ и нормативных актов, ряд крупных межобластных и международных соглашений.
Как пример - Генеральное и пять рамочных соглашений в области природопользования и охраны окружающей среды, воспроизводстве лесного фонда, использования недр и охраны водных объектов, подписанные между Министерством природных ресурсов РФ и администрацией области. Концепция безопасности населения Белгородской области, снижения рисков и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и террористических проявлений. Постановления :- №329 «Об усилении экологической безопасности и охраны окружающей среды на территории области», №57 «Об утверждении Правил обеспечения плодородия почв на территории Белгородской области», №6-пп «О мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области». Всего около 20 важных нормативно-правовых актов.
Существует региональная концепция экологической безопасности населения Белгородской области, служащая основополагающим документом по управлению всей, региональной экологической политикой и направленная на сбалансированное решение задач по социально-экономическому и демографическому развитию всех ее территориальных образований, сохранению благоприятного состояния окружающей среды и природно-ресурсного потенциала области, для удовлетворения законных потребностей нынешнего и будущих поколений.
Концепция предопределяет три этапа ее реализации:
-На первом – до 2005 года решаются вопросы по стабилизации объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ и образования отходов производства и потребления на всех хозяйствующих субъектах области.
Ожидаемые результаты: Разработка и реализация первоочередных организационно-технологических мероприятий по стабилизации объемов эмиссии загрязняющих веществ в атмосферу, подземные и поверхностные водоемы. Оптимизация работ по обращению с отходами. Самое пристальное внимание будет уделено вопросам обеспечения благоприятных условий труда работающих, формированию единой системы комплексного мониторинга изменения качества окружающей среды, профилактике предотвращения экологических и техногенных катастроф.
- На
втором – до 2007 года реализуются
мероприятия по снижению
- На третьем – 2007 – 2010 и последующие годы реализуются работы по коренному улучшению экологической ситуации на территории Белгородской области, обеспечивающие создание здесь здоровой и безопасной среды обитания.
Успешное
решение положений настоящего документа
предполагает создание специальных,
комплексных программ и планов действий
на региональном, муниципальном и
отраслевом уровнях, а также разработку
и реализацию мер государственной
поддержки и регулирования в сфере
охраны окружающей среды и рационального
природопользования.
Белгородчина - общий дом для всех ее жителей и поддерживать в этом доме необходимый экологический и санитарный порядок – долг каждого из нас.
Предпринимаемые властными структурами области усилия по наведению чистоты и порядка получили одобрение и всемерную поддержку среди трудовых коллективов, коллективов учебных заведений, молодежных формирований, ветеранских объединений.
Так, сегодня успешно стартовало, претворяется в жизнь постановление правительства Белгородской области от 12 марта 2004 года № 5-пп «О проведении на территории области Дней защиты населения от экологической опасности», хорошо реализуются и ранее намеченные программы по благоустройству и озеленению населенных пунктов, приводятся в надлежащий порядок и в должной мере обустраиваются реки, родники, строятся автомобильные дороги.
Сегодня
не нужно никого убеждать, что мы
живем в эпоху глубокого
Всем
нам следует понять, что дальнейшее
бесконтрольное угнетение природных
систем приведет лишь к большей дестабилизации
биосферы и в конечном итоге к
полной утрате её целостности и способности
поддерживать и восстанавливать
столь необходимое для жизни людей
качество окружающей среды.
В целях дальнейшего повышения роли государственного регулирования в области охраны окружающей среды и принятия, действенных мер по созданию здоровой и безопасной среды обитания, специальным постановлением Е.С. Савченко образован специальное подразделение Государственная экологическая инспекция.
Являясь уполномоченным органом исполнительной власти в сфере экологического контроля, Инспекция призвана предупреждать, выявлять и пресекать нарушения в области охраны окружающей среды и ее решения обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
Для
успешной реализации экологической
политики области Государственная
экологическая инспекция
Сегодня главная задача Инспекции – это действенная помощь главам местного самоуправления городов, районов и сельской администрации области в наведении и поддержании санитарного и экологического порядка, способствуя улучшению здоровья населения и, как следствие, нашему национальному достоянию
За
сравнительно небольшой промежуток
времени Государственная
Основные итоги деятельности. С марта 2003 по апрель 2004 года проверено более 1,5 тысяч предприятий, выявлено и пресечено свыше 23,9 тысячи экологических правонарушений, составлено 15717 актов и оформлено 33090 протоколов. Общая сумма начисленных административных штрафов достигла 2068,8 тыс. рублей и фактически взыскано 1307,1 тысяч рублей. Сумма предотвращенного экологического ущерба составила 6204,5 тысячи рублей.
По
результатам оперативных
По основным показателям 2003 года в выявлении экологических нарушений, количеству выданных предписаний и эффективности рассмотрения административных дел средняя нагрузка на инспектора по Инспекции, соответственно, в 7.3, 4,9 и 4,6 раз выше аналогичных показателей службы ГУПР по ЦФО Российской Федерации.