А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 17:05, реферат

Описание

Целью настоящей работы является исследование творчества Макаренко и Сухомлинского с точки зрения их отношения к требованиям к личности учителя.

Содержание

Введение 3
1. А. С. Макаренко о личности учителя 4
2. Сухомлинский о требованиях к личности учителя 7
Заключение 10
Список литературы 12

Работа состоит из  1 файл

Макаренко, Сухомлинский.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

     Сухомлинский  подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках.  Именно в этом и заключены по его мнению основные требования к личности педагога – стать другом своим ученикам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. А. С. Макаренко  о воспитании. –М.: Школьная пресса, 2003
  2. Беличева А. С.  Основы превентивной психологии. –М., 2000
  3. Вербова К. В.  Кондратьева С. В.  Понимание А. С. Макаренко своих воспитанников как эталон педагогической социальной перцепции// Вопросы психологии, № 9, 1998
  4. В. А. Сухомлинский о воспитании. –М.:  Школьная пресса, 2003
  5. Профессиональная направленность вопситательной работы в системе педагогического знания. Тезисы докладов. –Благовещенск, 1999
  6. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. –М., 1998

Информация о работе А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя