Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 08:22, доклад
Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода занятий по производственному обучению. В процессе производственного обучения происходит постоянное взаимодействие мастера и обучающегося. Обучение имеет яркую выраженную личностную окраску, и каждый обучающийся осуществляет изучение предмета по-разному. Один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает профессиональные способности, а третий, усвоив определенный стиль отношения к предмету упорно «не хочет» учиться.
Применение активных методов как проблемное изложение и проектирование способствует возникновению такого взаимодействия и отношения обучающихся между собой и взрослыми при которых для достижения цели реализуются творческие усилия личности не только достигается запланированный результат, но и происходит развитие внутреннего мира обучающихся.
А использование средств наглядности на уроке имеет огромное значение для повышения качества усвоения учащимися информации, развития психики учащегося и расширения педагогических возможностей учителя. Наглядность способствует приобретению осознанных прочных знаний. Она реализует связь теории и практики, содействует развитию абстрактного мышления на основе связи конкретного и абстрактного. Формирует познавательный интерес и активность учащихся.
Средства наглядности я использую при изложении учебного материала, в ходе самостоятельной деятельности обучающихся по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности. При подборе средств наглядности учитываю уровень развития пространственного мышления обучающихся и путем постепенного перехода от применения реальных объектов к условным изображениям формирую их пространственное мышление.
Однако не только
степенью абстракции характеризуются
отдельные виды наглядности. У каждого
из них существует ряд других дидактических
признаков, определяющих рациональную
область использования средств
наглядности в учебном
А также средства наглядности на уроке можно предложить обучающимся различными способами. Среди наиболее часто использую такие как:
Возможность использовать различные средства для предъявления обучающемуся информации указывает на то, что мастеру необходимо знать преимущества каждого из них в учебном процессе. Например, показ видео фильма и презентации по обработке изделия занимает меньше времени на изложение материала, чем это необходимо для предъявления этой же информации с помощью устных инструкций и показа общей обработки. Способ показа фильма или презентации более гибок, чем демонстрация трудовых приемов всей группе обучающихся, поскольку позволяет давать материал в любой последовательности, а при необходимости быстро возвращаться к предыдущим кадрам.
Следует подчеркнуть, что сами по себе средства наглядности сочетании со способами предъявления информации на уроке еще не решают задачи повышения качества обучения. Эффективность их использования зависит от соблюдения ряда требований соответствия средств наглядности:
Установить строгое
соответствие, отбираемых средств наглядности,
указанным требованиям –
Внедрение новых
информационных технологий в учебный
процесс позволяет
Информационные технологии позволяют решить следующие задачи на уроке: обеспечение обратной связи в процессе обучения; обеспечения индивидуализации учебного процесса; повышение наглядности учебного процесса; организации коллективной и групповой работы. В практической деятельности преподавания производственного обучения мною были разработаны различные формы информационного сопровождения урока:
Использование информационных технологий на уроках производственного обучения позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. Использование тестов помогает не только экономить время мастера п/о, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания.
С помощью мультимедийного проектора демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. (приложение 1).
Уроки с применением
информационных технологий позволяют
существенно повысить мотивацию
учащихся к обучению, удовлетворенность
уроками производственного
Применение системы методов и средств обучения меняет традиционность уроков, требует соблюдения основных элементов методики, в число которых входит подготовка обучающихся к активному восприятию учебного материала, постановки вопросов и творческих заданий, проведения различных форм закрепления. Такой подход взаимодействия мастера производственного обучения и обучающегося способствует с одной стороны освобождению мастера на уроке от большого объема чисто технической работы ,тем самым увеличивая время для творчества с другой стороны повышает интерес обучающегося к учебе.
И так технология активного обучения с применением информационно-комуникативной технологии требует активной подготовки к уроку однако затраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятия, увеличивают творческий потенциал мастера и повышают интерес обучающегося к приобретению знаний и умений по выбранной профессии.