Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 05:43, практическая работа

Описание

Цель урока: обобщить изученные знания об имени существительном, как части речи.

Работа состоит из  1 файл

Цель урока.docx

— 14.07 Кб (Скачать документ)

Цель урока: обобщить изученные знания об имени существительном, как части речи.

Задачи:

образовательные:

– закрепить  знания учащихся об имени существительном, 
– формировать орфографическую зоркость; 
– развивать умение отличать имена существительные –  неодушевленные от одушевленных, собственные от  нарицательных; 
– формировать умение различать имена существительные,  употребляемые в единственном и во множественном числах;

развивающие:

– развивать  логическое мышление, речь, память,  
– развивать навык учебной деятельности,  
– развивать умение работать сообща (в группах, в парах);

воспитательные:

– формировать  здоровый образ жизни, 
– воспитывать бережное отношение к речи.

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска SMART Board или экран, раздаточный материал для групповой работы, учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий “Русский язык” для 2 класса.

План

Считаю выбранную  структуру урока наиболее рациональной для проведения обобщения знаний об имени существительном, так как  все этапы урока логически  взаимосвязаны и вытекают друг из друга. Для развития темы урока использую  следующие формы работы: фронтальный  опрос, групповая работа, индивидуальная работа, работа в парах. Использую  следующие методы: словесный, наглядный, практический, метод стимулирования, анализа и синтеза, метод контроля. Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается быстрой сменой интересных и точных заданий, постоянным одобрением учителем ответов учащихся. В течение всего  урока должна поддерживаться доброжелательная психологическая обстановка.

/Психологический  настрой/

На доске: 3 облачка /белое, голубое, серое/ СЛАЙД 3

– Какое облачко  вам больше понравилось? (ответы детей)

/Я рада, что  у вас хорошее настроение./

– К какой  части речи относится слово "облако"? (имя существительное)

2. Сообщение темы  урока. СЛАЙД 4

– Сегодня на уроке мы заканчиваем изучение большой  темы "Имя существительное" и  повторим с вами все, что мы узнали об этой части речи. /запись числа  в рабочих тетрадях/

Информация о работе Активизация познавательной деятельности учащихся и игра на уроках русского языка