Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:59, реферат
1. Общие сведения об учителе.
Родина Марина Анатольевна – 03.02.1967г.
Высшее – в 1980 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов.
Педагогический стаж – 25 лет. В МОУ СОШ № 41 работает с 1990 года.
Повышение квалификации:
Анализ опыта работы учителя начальных классов.
1. Общие сведения об учителе.
Родина Марина Анатольевна – 03.02.1967г.
Высшее – в 1980 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов.
Педагогический стаж – 25 лет. В МОУ СОШ № 41 работает с 1990 года.
Повышение квалификации:
- Курсы повышения квалификации в ГОУ «МРИО» по программе «Совершенствование профессионального мастерства» - 2005г.
- Курсы повышения квалификации в ГОУ «МРИО» по программе «Основы использования персонального компьютера в профессиональной деятельности» - 2006г.
- с 7 ноября по 25 ноября 2011 года прошла краткосрочное обучение на курсах повышения квалификации в ГБОУДПО(ПК)С МРИО по программе «Реализация требований ФГОС в практике учителей начальных классов».
- с 5 декабря по 14 декабря 2011 года прошла краткосрочное обучение в ГБОУДПО(ПК)С МРИО по программе «Создание поликультурного образовательного пространства образовательного учреждения».
Награды:
1. За особые успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения наградить Почётной грамотой администрации Пролетарского района.
2. За высокий профессионализм, многолетний плодотворный труд по воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днём учителя наградить Почётной грамотой Администрации Пролетарского района.
3. За активное участие в подготовке и проведении семинара для учителей начальной школы, слушателей МРИО, объявлена благодарность.
4. За активное участие в подготовке и проведении семинара учителей начальной школы г. Саранска объявлена благодарность.
5. За плодотворную работу по подготовке учащихся ставших победителями призёрами предметных олимпиад, конкурсов, объявлена благодарность.
6. За долгий и плодотворный труд по обучению и воспитанию учащихся объявлена благодарность.
7. Анализ учебно - методической работы.
Основание выбора образовательной программы «Школа 2100».
«Школа 2100» - комплект учебников для начальной школы. Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа» и полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощает идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011-2012 учебный год). Данный комплект позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий.
Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в ОС «Школа 2100» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов - сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области ОС «Школа 2100» и внеурочную деятельность.
ОС «Школа 2100» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС.
Уроки Анна Ивановна старается строить в соответствии с технологией проблемного обучения. Группа вне формы организации учебной деятельности способствуют формированию у детей умения сотрудничать, слышать, слушать друг друга.
Наиболее полно отвечает всем этим требованиям учебно-методический комплект «Школа 2100», который состоит из учебников, рабочих тетрадей по всем основным предметам для всех классов начальной школы. Это одна из первых программ современной школы, в которой воплощены идеи модернизации российского образования, т.е. идеи новых образовательных стандартов.
Особенность этого комплекта заключается в его целостности, учитывается структура всех учебников и учебных пособий, единство организации учебной и внеучебной деятельности учащихся.
Каждая крупная тема начинается с маршрутов, где представлены все темы учебника или этапы работы по теме
Каждый учебник разделен на инвариантную часть – это «обязательный минимум» знаний и умении; и вариативная часть – это задания выполняемые учащимися по выбору учителя (поиск информации, творческая и интеллектуальная деятельность)
С помощью специально подобранных упражнений, которые также имеют свою маркировку, заложена возможность реализации одного из важнейших дидактических принципов организации учебной деятельности – активности учеников при выполнении заданий. Этот принцип реализуется при работе учеников в парах.
В организации внеурочной деятельности учителю помогают специальные развороты проектной деятельности. Работа над проектами способствует расширению кругозора учеников по темам, близким к учебным, формирует у них умение работать с информацией, самостоятельно получать новые сведения по изучаемым темам. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.
Содержание и структура учебников предоставляет возможность формировать у учащихся умения: решать творческие задачи, распространять работу и договариваться в процессе коллективной деятельности, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебных задач, а также формировать навыки самоконтроля.
Программа направлена на реализацию целей обучения. В соответствии с целями и методической концепции сформированы три группы задач:
- Учебные,
- Развивающие,
- Общеучебные.
Для решения данных задач обучения важно создать на уроках непринужденную обстановку, использовать интересные, увлекательные технологии. Наталье Николаевной используются следующие технологии:
Элементы развивающего обучения творческого характера;
Разноуровневые задания и игровые технологии;
Мини – проекты и поисково – исследовательская деятельность;
Уроки – спектакли;
Уроки – концерты.
В целях формирования развития познавательных, творческих способностей учащихся на уроках и внеурочных мероприятиях применяю видеоматериалы, слайды, фонограмму, аудиозаписи, делаю презентации.
8. Анализ системы воспитательной работы учителя:
Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемыми в целостном педагогическом процессе, являются преподавание и воспитательная работа.
Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.
Направления воспитательной работы учителя:
Нравственное воспитание:
Цели и задачи:
способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;
воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию;
создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности;
способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации:
уроки гуманитарного цикла;
школьное и классное самоуправление;
самореализация личности: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
организация и проведение тематических вечеров, бесед;
организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы;
Правовое воспитание:
Цели и задачи:
содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
формирование у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры, оказание в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
изучение правил поведения в школе и общественных местах;
школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);
встречи с представителями суда и прокураторы;
общешкольные мероприятия;
работа Совета профилактики;
работа Совета школы.
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
работа в школьных музеях;
месячник военно-патриотического воспитания;
игра «Зарница»;
встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Физическое воспитание:
Цели и задачи:
воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
приобщение к занятиям физкультурой;
воспитание силы, воли, выносливости;
привитие любви к спорту;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
создание условий для физического развития учащихся.
Формы и средства реализации:
организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;
уроки физкультуры, ритмики, спецгруппы, индивидуальные занятия;
организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий и участие в городских и областных мероприятиях;
дни здоровья, специальные спортивные праздники.
Социологическое воспитание:
Цели и задачи:
формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации:
индивидуальная работа с детьми и родителями
психологическая поддержка семей;
семейные праздники;
родительский всеобуч, конференции, диспуты;
благотворительные акции;
родительские собрания;
занятия – практикумы.
Художественно-эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
художественно-эстетическое развитие детей;
прививать чувства прекрасного;
помочь раскрыть и реализовать внутренние резервы (способности, интересы, талант, личностные качества:;
создать условия для занятий творческой деятельности;
формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации:
занятия в объединениях блока дополнительного образования;
уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);
факультативы (театр, ритмика, ИЗО);
кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);
посещение театров, выставок, кинотеатров;
Информация о работе Анализ опыта работы учителя начальных классов