Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:59, реферат
1. Общие сведения об учителе.
Родина Марина Анатольевна – 03.02.1967г.
Высшее – в 1980 году окончила МГПИ им. М.Е. Евсевьева по специальности педагогика и методика начального обучения; учитель начальных классов.
Педагогический стаж – 25 лет. В МОУ СОШ № 41 работает с 1990 года.
Повышение квалификации:
встречи с интересными людьми;
организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
экскурсии (залы, музеи);
Трудовое воспитание:
Цели и задачи:
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия;
социально-профессиональная адаптация;
развитие интереса к творчеству, занятиям народными ремёслами;
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Формы и средства реализации:
общественно – полезный труд;
уроки технологии;
организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выставок предметов художественного промысла;
организация и проведение трудовой практики;
организация работы трудовых бригад.
9. Анализ научно-методической работы учителя:
Процесс развития каждого ребенка во многом уникален. Поиск возможностей помочь детям раскрыть свои способности или определенным образом направить развитие ребенка является основной задачей учителя. Эта задача подводит учителя к необходимости стать исследователем.
В условиях развивающего обучения управление развитием каждого ученика становится непременным условием всей системы организации учебного процесса. Такое управление в первую очередь предполагает выявление картины происходящих в обучении изменений в деятельности каждого отдельного индивида по мере его становления как субъекта учебной деятельности. Иными словами, учитель становиться в позицию непременного осуществления своеобразной исследовательской деятельности: он должен научиться выделять показатели развития учебной деятельности учеников, оценивать ход их изменений, вносить соответствующие коррективы в своё взаимодействие с конкретными учениками (учитывая их в общей системе методов организации коллективно-распределенной деятельности) и вновь проводить диагностику итогов такой коррекции.
Такая исследовательская работа помогает учителю определить «слабые звенья» в методах своей работы, находить индивидуальные варианты продвижения учеников на пути становления их в качестве субъектов учения, выбирать формы работы с классом и отдельными учащимися так, чтобы обеспечивать не только накопление конкретных знаний, но и закладывания внутренних механизмов процесса учения и развития – учебно-познавательного интереса, принятие учебных задач, умения ставить цели учебной деятельности в соответствии с условиями и достигнутым уровнем развития.
К сожалению, к настоящему времени еще нет таких способов, которые без особых сложностей могли бы быть перенесены в практику работы учителя из научных исследований. И тогда наиболее адекватным методом оказывается наблюдение, при всех его недостатках именно оно способно дать целостное представление о таком сложном явлении как формирующая учебная деятельность. Учителю для проведения таких наблюдений нужно иметь хотя бы минимум справочного материала, которым он мог бы руководствоваться.
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ ИМЕНИ М.Е.ЕВСЕВЬЕВА»
Факультет педагогического и художественного образования
Кафедра педагогики начального образования
Анализ опыта работы учителя начальных классов
Выполнила:
студентка 5 курса
ПДН-107 группы
Горбась Светлана
Информация о работе Анализ опыта работы учителя начальных классов