Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:00, статья
В Постановлении Министерства образования Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионального образования» указывается, что система достигла высокого уровня развития. Актуальная задача сегодняшнего дня – усиление требований к профессиональной компетентности рабочей силы со стороны работодателей.
9. Повышается воспитательная роль обучения -
формируется
система значимости знаний, умений,
представлений о нормах деятельности
и поведении формирует
Обучение, как известно, само по себе выполняет воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, учащиеся не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение - учащиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Бинарное обучение преодолевает эти трудности. Одно дело, когда учащихся заставляют учиться и совершенно другое, когда они увлечены процессом учения.
При раздельном обучении усилия учащегося направлены на то, чтобы заставить себя запомнить, выучить, при бинарном – учащийся старается глубже разобраться в теории, понять сущность и способы практического действия.
Бинарное обучение становится источником мощного воспитательного резонанса, который рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности. Особенно сильно влияние на формирование воспитательной мобильности – готовности и способности воспринимать педагогические требования и правильно реагировать на них. Многие учащиеся характеризуются слабой воспитательной восприимчивостью, некоторые оказывают сопротивление педагогическим усилиям. При бинарном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогами благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.
Границы применения:
1. Может использоваться по всем специальностям, но в первую очередь по тем из них, где изучение спецтехнологии и других технических предметов может хорошо сочетаться с производственным обучением.
2. Может использоваться в общеобразовательной подготовке, обеспечивая гармоническое сочетание процесса усвоения новых знаний и отработку соответствующих умений, навыков.
3. Не распространяется на темы, связанные с производственной практикой учащихся на базовых предприятиях.
Организация бинарного обучения требует – соответствующей многогранной работы при массовом внедрении. При переходе на бинарное обучение учебные планы и программы, которыми мы руководствуемся в работе, могут применяться в полной мере, но с дополнениями бинарного сводно-тематического плана т.е. уточняются темы программ, которые бинарны, количество часов на тему и на бинарные уроки:
Спецтехнология | Кол-во часов на бинарные уроки | Производственное обучение | ||||
№№ тем | Темы | Кол-во часов на тему | №№ тем | Темы | Кол-во часов на тему | |
Перспективно-
Итак: бинарная форма обучения совершенствует систему профессиональной подготовки учащихся и бесспорно заслуживает внимание.
Заключение
За время работы в училище поняла, что традиционная форма обучения себя не оправдывает. Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. В течении ряда лет я работаю над темой «Активизация учебной деятельностью учащихся». Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества, и т.п. Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.