Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:00, статья

Описание

В Постановлении Министерства образования Российской Федерации «О дальнейшем совершенствовании процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионального образования» указывается, что система достигла высокого уровня развития. Актуальная задача сегодняшнего дня – усиление требований к профессиональной компетентности рабочей силы со стороны работодателей.

Работа состоит из  1 файл

урок 2.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

      9.       Повышается воспитательная роль обучения -

      формируется система значимости знаний, умений, представлений о нормах деятельности и поведении формирует дисциплину, организованность, ответственность, коллективистские качества, регулирует жизнедеятельность личности, развивает творческий потенциал.

      Обучение, как известно, само по себе выполняет  воспитательную роль, поскольку обеспечивает формирование знаний, убеждений, привычек поведения. Поэтому все потенциальные возможности обучения достаточно используются в воспитании, но значительные перегрузки снижают интерес к знаниям, необходимость усвоения большого объема информации нередко приводит к механическому заучиванию материала, учащиеся не вдаются в его сущность. Процесс обучения становится непривлекательным, а имеющийся разрыв между теорией и практикой усугубляет это положение - учащиеся не могут овладеть даже минимумом знаний. Бинарное обучение преодолевает эти трудности. Одно дело, когда учащихся заставляют учиться и совершенно другое, когда они увлечены процессом учения.

      При раздельном обучении усилия учащегося  направлены на то, чтобы заставить  себя запомнить, выучить, при бинарном – учащийся старается глубже разобраться  в теории, понять сущность и способы практического действия.

      Бинарное  обучение становится источником мощного  воспитательного резонанса, который  рассматривается как отзвук, отклик в структуре личности. Особенно сильно влияние на формирование воспитательной мобильности – готовности и способности воспринимать педагогические требования и правильно реагировать на них. Многие учащиеся характеризуются слабой воспитательной восприимчивостью, некоторые оказывают сопротивление педагогическим усилиям. При бинарном обучении личность активизируется, формируется чувство успеха, вера в себя, интерес к знаниям, желание овладеть профессией. Между учащимися и педагогами благоприятно складывается необходимый воспитательный контакт, взаимопонимание, доверие, согласие, все это позволяет поддерживать у учащихся  предрасположенность к правильному реагированию на педагогические требования.

      Границы применения:

      1.          Может использоваться по всем специальностям, но в первую очередь по тем из них, где изучение спецтехнологии и других технических предметов может хорошо сочетаться с производственным обучением.

      2.          Может использоваться в общеобразовательной подготовке, обеспечивая гармоническое сочетание процесса усвоения новых знаний и отработку соответствующих умений, навыков.

      3.          Не распространяется на темы, связанные с производственной практикой учащихся на базовых предприятиях.

      Организация бинарного обучения требует – соответствующей многогранной работы при массовом внедрении. При переходе на бинарное обучение учебные планы и программы, которыми мы руководствуемся в работе, могут применяться в полной мере, но с дополнениями бинарного сводно-тематического плана т.е. уточняются темы программ, которые бинарны, количество часов на тему и на бинарные уроки:

Спецтехнология Кол-во часов на бинарные уроки Производственное  обучение
№№ тем Темы Кол-во часов на тему   №№ тем Темы Кол-во часов на тему
             

      Перспективно-тематическое планирование предполагает уточнение  бинарных занятий, в котором устанавливается  конкретная мера соотношения теории и практики.

      Итак: бинарная форма обучения совершенствует систему  профессиональной подготовки учащихся и бесспорно  заслуживает внимание.

      Заключение

      За  время работы в училище поняла, что традиционная форма обучения себя не оправдывает. Подростки, переступив порог училища, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного. В течении ряда лет я работаю над темой «Активизация учебной деятельностью учащихся». Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества, и т.п. Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.

Информация о работе Бинарный урок как одна из форм интеграции теоретического и производственного обучения