Биография и философские воззрения Я.А. Коменского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание

Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. В своём реферате я научно обосновала педагогическую теорию крупнейшего педагога, выдающегося общественного деятеля XVII века Яна Амоса Коменского. Ведь многие из них вошли в практику современной школы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1. Биография и философские воззрения Я.А. Коменского………………..2
1.1 Жизнь и деятельность Я.А. Каменского………………………………..3
1.2 Философские основы педагогической системы Коменского………....6
2. Педагогическое учение Коменского. «Великая дидактика» - первое научное обоснование педагогической теории………………………………....10
2.1 Структура и содержание «Великой дидактики»……………………...13
2.2 Дидактика как теория обучения……………………………………….13
2.3 Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества…………………………………………………..14
2.4 Основные категории педагогики Коменского………………………..15
2.5 Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………….21
Список использованных источников……………………………………...22

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

    Коменский был новатором в области дидактики, выдвинувшим много глубоких, прогрессивных  дидактических идей, принципов и  правил организации учебной работы (учебный год, каникулы, деление учебного года на учебные четверти, одновременный прием учащихся осенью, классно-урочная система, учет знаний учащихся, продолжительность учебного дня т т. д.). Рекомендации его по этим вопросам до сих пор в основных чертах применяются в школах различных стран.

    В развитии педагогики Коменский, как  отметил Лейбниц, сыграл такую же роль, как Декарт и Бэкон в развитии философии, как Коперник в развитии астрономии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников: 

    1. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. - 352 с.

    2. Коменский, Я.А. Избранные педагогические  сочинения/ Я.А. Коменский. - В 2-х  т. Т.1. -М.: Педагогика, 1982.

    3. Коменский, Я.А. Избранные педагогические произведения/Я.А. Коменский. - В 2-х т. Т.2. - М.: 1982.

    4. Коменский, Я.А. "Великая дидактика". - Избранные педагогические сочинения/Я.А.  Коменский. - М.: Уч.пед.издат., 1955.

    5. Кратохвил, М.В. Жизнь Яна Амоса  Коменского/М.В. Кратохвил. - М.: Просвещение, 1991.

    6. Лордкипинадзе, Д.О. Ян Амос  Коменский/Д.О.Лордкипинадзе. - М.: Педагогика, 1990.

    7. Нипков, К.Э. Ян Коменский сегодня/К.Э.  Нипков. - СПб.:

    "Глаголь", 1995.

    8. Пискунов, А. И. Хрестоматия по  истории зарубежной педагогики/А.И.  Пискунов. - М.: «Просвещение», 2001.

    9. Теория и практика школьных  воспитательных систем / Редкол: Л.И.  Новикова и др. М.: Новая школа, 1996. - 160 с. 

    10. Джибладзе, Г.Н. Философия Коменского/ Г.Н. Джибладзе. - М., Прогресс, 1982.

Информация о работе Биография и философские воззрения Я.А. Коменского