Автор работы: Марина , 21 Июня 2010 в 17:43, реферат
Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или заучивание - не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
I. Введение.
II. Педагогический процесс, как целостная система.
§ 2.1 Принцип целостности - основа педагогического процесса
§ 2.2 Структура целостного педагогического процесса
§ 2.3 Движущие силы
§ 2.4 Закономерности педагогического процесса
§ 2.5 Принципы.
III. Роль экономического образования в современном обществе.
IV. Заключение.
Реализация рассматриваемого
принципа способствует не только формированию
знаний и развитию детей, но и их социальному
росту, воспитанию.
Принцип прочности требует, чтобы знания прочно закреплялись в памяти учеников, стали бы частью их сознания, основой привычек и поведения. Запоминание и воспроизведение материала зависят не только от материала, но и от отношения к нему, поэтому для прочного усвоения необходимо сформировать позитивное отношение и интерес к изучаемому материалу. Есть и другие правила этого принципа, а именно:
Принцип рационального
сочетания коллективных и индивидуальных
форм и способов учебной работы.. Это
означает, что учитель может и должен использовать
самые разнообразные формы организации
обучения: уроки, экскурсии, практикумы,
а также различные способы взаимодействия
учащихся в учебном процессе: индивидуальную
работу, работу в постоянных и сменных
парах, в малых и больших группах. Кроме
того, обучение можно осуществлять в разнообразных
видах деятельности детей вне урока: походах,
клубах, кружках, различных объединениях
по интересам и других.
Как видно, принципы современной дидактики образуют систему, целостное единство, скрепленное их тесной взаимосвязью. Реализация одного принципа тесно связана с реализацией других: активность и систематичность - с прочностью, доступность - с научностью и т.д. Все вместе они отражают основные особенности процесса обучения, они дают учителю совокупность указаний к организации учебного процесса от целеполагания до анализа результатов.
Все рассмотренные принципы нацелены на осуществление первого, ведущего, принципа воспитывающего и развивающего обучения.
При всех подходах
принципы дидактики должны сохранять
специфичность, то есть отражать особый
характер связей именно внутри дидактической
системы, иначе принципы теряют определенность,
корректность и превращаются в общие
положения, несомненно, верные, но не дающие
конкретных дидактических ориентиров.
III.
Роль экономического образования в современном
обществе
С переходом российского государства к экономике рыночного типа общеобразовательная школа встала перед необходимостью радикального обновления содержания образования, в том числе возникла необходимость экономического образования, которому до этого уделялось весьма незначительное внимание.
Старшеклассник, готовящийся к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности должен иметь (и это составляет часть социального заказа требований к выпускнику) прочные экономические знания, должен уметь ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что позволит уверенно чувствовать себя в жизни. Выпускнику просто жизненно необходимо морально, психологически и практически быть готовыми к труду в условиях рыночной экономики; ему необходимо помочь осознать, что личный успех зависит от их профессиональной и экономической грамотности, трудолюбия, инициативы, предприимчивости и творчества.
В связи с этим образовательная система призвана решить важную задачу обеспечения трудовой подготовки старшеклассников в неразрывной связи с экономическим образованием и воспитанием, предполагающими формирование тех знаний, умений и навыков, потребностей и интересов, характера мышления, поведения и деятельности, которые соответствуют принципам и нормам хозяйствования в новых социально-экономических условиях.
Исторически сложилось отношение к экономическому образованию как к части профессиональной и трудовой подготовки, а не как к самостоятельно-направленной линии воспитания и образования в рамках образовательного пространства учреждения. В связи с этим обозначился ряд противоречий, а именно:
Решение этой задачи затруднено тем, что у большинства населения, в том числе у молодежи, не сформированы ценностные ориентации на свободную экономическую деятельность, развитие творческой и предпринимательской инициативы, многим не хватает социально-значимых знаний и умений, опыта самостоятельной экономической деятельности. Социальное становление молодых происходит в условиях, когда естественное стремление к самоутверждению, успеху сталкивается со все возрастающей конкуренцией, высокими требованиями к личности на рынке труда.
Экономическая
подготовка, на мой взгляд, может не только
формировать специальные экономические
знания и умения, актуальные в современных
условиях, но и развивать социально-востребованные
качества личности (инициативность, самостоятельность,
предприимчивость), формировать нравственно-ценностные
мотивы экономической деятельности (мотивы
социальной ответственности, творческого
сотрудничества в процессе социально-значимой
деятельности, достижения прочного социально-профессионального
статуса, материального благополучия).
IV. Заключение
Обобщая все вышесказанное можно сделать следующий вывод - рекомендации для учителя:
Список
использованной литературы:
1) Педагогика / под редакцией П.И. Пидкасистого. -М.: Педагогическое общество России, 1998
2) И.П. Подласый.
Педагогика. - М.: Владос, 1999
3) Б.Т. Лихачев. Педагогика.
- М.: Промитей, 1996
4) Педагогика / под
редакцией Щукиной. -Л.: Печатный Двор,
1966