Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:26, статья
Итак, вы познакомились с технологией обучения в сотрудничестве и с методом проектов. Как уже говорилось выше, это технологии XXI века не только потому, что они в большей мере, чем другие технологии отражают гуманистическую сущность педагогики, но и потому, что значительно лучше готовят детей к жизни в постиндустриальном обществе. Это не только "обучающие", но и "воспитывающие" технологии, способствующие формированию самостоятельности мышления, принятия решений, ответственности за свои успехи и успехи своих товарищей.
Роль учителя при этом существенно меняется. Из авторитарного ментора, знающего все и вся, старающегося скорее "уличить" в незнании, чем научить, учитель превращается в руководителя познавательной деятельности учащихся, всегда готового придти на помощь в случае необходимости, чтобы вместе с учеником добиться нужного результата.
Это не так просто. Особенно трудно планировать занятия в рамках использования данных технологий. Ведь очень важно точно определить их место в учебном процессе. Мы уже говорили, что обсуждаемые нами технологии - это элемент системы обучения, а не сама система. Поэтому необходимо "видеть " развитие всей системы обучения по теме, разделу, вопросу программы с использованием данных технологий.