Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:18, доклад
Может быть еще рано называть «Дальтон» технологией, однако уже сейчас основные ее признаки обозначились: цели, исходные идеи, содержание, формы, системы действий учителя и учащихся. В этой связи считаем целесообразным описать эту технологию, так как именно в ней заложены большие возможности для реализации личностно-ориентированного образования в полной мере даже в условиях классно-урочной системы.
5. Перечислите общие учебные навыки, на которые должен опираться ученик, выполняя Ваше Дальтон-задание?
6. Проводилась ли Вами работа по развитию общеучебных навыков, используемых в Дальтон-заданиях?
Анкета для учащихся
(перед выполнением Дальтон-задания)
1. Необходима ли Вам свобода в выборе содержания учебного материала?
2. Необходима ли Вам свобода в выборе места обучения?
3. Будете ли Вы готовить домашние задания, если точно знаете, что проверять его не будут?
4. Пойдете ли Вы в школу, если все задания, данные учителями, Вы можете выполнить дома?
5. Будете ли Вы участвовать в обсуждении проблем по данному предмету, если:
А) у Вас лично проблем по данному предмету нет;
Б) проблемы есть, но учитель укажет только пути их решения.
6. Понравится ли Вам приобретать знания по разработанному для Вас учителем заданию самостоятельно?
Анкета для учащихся
(после проведения лаборатории)
Вопросы | Математика | Физика | Информатика |
1. Что повлияло на выбор уровня задания? А) Реальная оценка своих сил. Б) Желание исправить отметку. В) Рекомендации учителей. Г) Рекомендации родителей. Д) Интересные задания 1,2,3 уровней. 2. После получения задания Вы: А) сразу приступаете к заданию; Б) откладываете до лучших времен; В) отбираете книги, делаете подборку теоретического материала; Г) приступаете к выполнению одного задания. 3. Правильно ли Вы распределили свое время для выполнения Дальтон-задания? 4. Посетили ли Вы коллективный урок, на котором обсуждались проблемы? 5. Нашли ли Вы партнеров для выполнения Дальтон-задания? 6. Посетили ли Вы лабораторию (укажите количество раз)? 7. Посещение лаборатории связано: А) с невозможностью выполнить задание без помощи учителя; Б) с отсутствием дома литературы, приборов, компьютера; В) с желанием выполнить задание с партнером; Г) по привычке. 8. Достаточно ли проведена разъяснительная работа учителя по целям Дальтон-задания? 9. Комфортны ли условия лаборатории (подготовка материалов, кабинета, шум и т.д.)? 10. Достаточно ли помощи Вам было оказано со стороны учителя? 11. Ассоциировался ли у Вас выбор уровня обучения со свободой личности? 12. Ассоциировался ли у Вас выбор уровня места обучения со свободой личности? 13. Заставляли ли Вас родители посещать лабораторию? 14. Правильное ли решение приняли учителя, связав успешность обучения со свободой выбора учащихся? 15. Хотели бы Вы участвовать в Дальтон-плане? |
|
|
|
Информация для родителей
Одним из главных условий для развития любого общества является воспитание творческой личности. Люди постепенно осознают, что запомнить всю ту информацию, которая как лавина обрушивается ежедневно на человека, невозможно, да и не нужно и, следовательно, необходимо –изменять приоритеты в образовании. Знания должны уступить свое главенствующее положение способам деятельности, и, в первую очередь, творческим. Другими словами, важен не объем знаний, которыми владеет человек, а его умение получать необходимые знания и применять их в конкретных жизненных ситуациях.
В этом учебном году школа прикладывает много усилий для организации успешного обучения учащихся. Для этого вводятся модульные технологии, реализуется Дальтон-технология.
Дальтон-технология основана на трех принципах: свобода (выбор содержания образования, времени, средств обучения), сотрудничество, самостоятельность.
ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Первый этап – классный урок.
Второй этап – коллективный урок.
Третий этап – лаборатории.
Четвертый этап – контрольное тестирование.
Классный урок – занятие, имеющее своей целью усвоение теории и отработки навыков (проводится обязательно согласно требованиям программы в рамках обычного расписания).
Коллективный урок – занятие, которое проводится при наличии проблем у школьников в их практической деятельности. При этом организуется обсуждение проблемы, в результате которого у школьников появляются определенные взгляды, вырабатывается собственная позиция . Эти занятия свободны от посещения, на них нельзя читать лекции, делать выводы, носящие окончательный характер.
Лаборатория – это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы, где он работает в паре, группе, индивидуально. Посещается лаборатория учеником по желанию.
Требования к заданиям
Задания составляются так, чтобы они являлись посильными для самостоятельной работы с определенной дозой помощи. Они содержат советы учителя по достижению цели, разнообразны по форме работы.
Литература
1. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. - Мурманск, 1997.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат. - М., 1999
3. Окунев А. А. Как учить не уча. - Спб., 1996.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.