Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование причин и способов преодоления антиобщественных форм девиантного поведения современной молодежи.
Согласно цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Отразить проблему девиантного поведения. Рассмотреть девиантное поведение в историческом аспекте. Ознакомится с подходами, типологией, структурой девиантного поведения.
2. Провести исследование с целью выявления наличия девиаций среди молодежи.
Для достижения цели данного исследования была сформулирована следующая гипотеза:
На формирование девиантного поведения влияют личностные черты молодежи, которые сформировались под влиянием неблагоприятных семейных отношений, окружающей действительности и ложных стереотипов, сложившихся и устоявшихся в молодежной среде.
Введение……………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Понятие девиантного поведения……………………………………..5
1.1 Понятие девиации………………………………………………………….5-7
1.2Основные формы девиантного поведения…………..……………..……..8-10
1.3 Понятие «норма» и его связь с отклоняющимся поведением………...11-17
Глава 2. Причины отклоняющегося поведения………………………………..18
2.1 Определение причин девиации различными учеными……………….18-19
2.2 Основные причины и факторы девиантного поведения………………20-28
2.3 Особенности переоценки ценностей в молодежной среде современного российского общества……………………………………………………….29-31
Глава 3. Социокультурные девиации современного российского студенчества в условиях переоценки ценностей……………………………………………..32
3.1. Аддикция и аддиктивные формы отклоняющегося поведения………32-36
3.2 Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди российской молодежи………………………………………………………..37-43
Заключение…………………………………………………………………...44-45
Список использованной литературы……………………………………….46-48
Приложения……………………………………………………………
Заключение
Для раскрытия природы и причины социальных отклонений необходимо исходить из того, что они, как и социальные нормы, есть выражение отношений людей, складывающийся в обществе. Социальная норма и социальное отклонение – два полюса на одной и той же оси социально значимого поведения индивидов, социальных групп и других социальных общностей.
Многие поступки не подпадают под нормы и в месте с тем не являются отклонениями от них просто потому, что они лежат в сфере отношений, не регулируемых конкретными нормами (процесс художественного или научного творчества).
Социальные отклонения столь же разнообразны, сколь сами социальные нормы. Более того, разнообразие отклонений превышает разнообразие норм, ибо норма типична, а отклонения могут быть весьма индивидуализироанны.
Аморальный поступок одного человека может быть совершенно не похож на поступок другого даже преступлению признаки, которых четко зафиксированы в уголовном кодексе, так же разнообразны, как и сами люди, их совершающие.
Отклонения от социальных норм, несмотря на большое разнообразие, имеют некоторые общие причины, поддерживающие их существование, а подчас ведущие к их росту и распространенности. По своей сути они сводятся к объективным и субъективным противоречиям общественного развития, которые нарушают взаимодействие личности с социальной средой и ведут к формам поведения индивидов не согласующимся с существующей нормативной системой. При том одно и то же противоречие “может лежать в основе как социально не желаемых форм поведения (преступность, алкоголизм, самоубийство и т. д.), так и социально одобряемых (познавательная активность, творчество, бытовая активность и т. д.).
В
период перехода к рыночной экономики
изменилось материальное положение многих
слоев населения. Большинство живет за
чертой бедности, увеличилось количество
безработных. Все это создает конфликтные
ситуации, а они приводят к девиациям.
Кто забывается в бутылке, кто забывается
в наркотическом дурмане, а кто послабее
сводит счеты с жизнью. Единственный способ
как-то изменить сложившееся положение
– улучшить жизнь, помочь людям преодолеть
их проблемы для этого и создаются теперь
социальные службы и другие организации.
Но если их деятельность не будет поддерживаться
государством рост преступности, наркомании,
алкоголизма и т. д. будет только расти.
Список использованной литературы
Приложение 1.
Уважаемый респондент!
Факультет социологии РГСУ приглашает Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета является социологическим исследованием, проводимым с целью изучения девиантного поведения молодежи. Результаты исследования будут использованы в обобщенном виде.
Инструкция к заполнению анкеты.
Прочтите
различные варианты ответов, затем
отметьте любым условным обозначением
свой вариант. Заранее благодарим Вас,
за участие в исследовании!
- Полная
- Только мать
- Только отец
- Опекун
– Брат старший
-Брат младший
-Сестра старшая
-Сестра младшая
-Я единственный ребенок
-Другое
- Никогда
- Время от времени
- Часто
- Да
- Нет
- Пиво
- Вино
- Водка
- Элитный алкоголь
- Не употребляю
- до 10 лет
- 11-12 лет
- 13-14 лет
- 15-18 лет
- 18 и более
- На праздник, во время семейного торжества
- Из любопытства
- С другом на праздник
- С другом
за компанию
- Положительно
- Отрицательно
- Нейтрально
-Да
- Нет
- Да
-Нет
- 1-2
- 10-1 пачка
- Более 1 пачки
-Да
-Нет
- Зачем?! Не вижу в этом смысла
- Да, один раз
- Да, изредка
- Нет, никогда
- В школе
- В институте
- В клубе
- На улице
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить
- Положительно
- Отрицательно
- Нейтрально
- Да
- Нет
Информация о работе Девиантное поведение молодежи. Профилактика девиантного поведения