Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 22:38, реферат
Актуальность исследования. В современных социально-экономических условиях получение высшего образования для большинства молодежи стало насущной необходимостью.
Введение
1. Показатели качества образования
2. Контроль за повышением качества вузовской подготовки
3. Достоинства и недостатки Болонского процесса
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА АР КРЫМ
Крымский
государственный инженерно-
Экономический факультет
Кафедра
учета и аудита
Реферат
по предмету:
______________________________
на тему: ______________________________
Симферополь, 2012 г.
Содержание
Введение
Заключение
Список
использованных источников
Введение
Актуальность
исследования. В современных социально-
Новые
социально-экономические
Вузовская
система образования должна строиться
на принципах фундаментальности, доступности,
общечеловеческих и регионально-национальных
ценностях, соответствовать современным
и перспективным потребностям общества. Проблема
негибкости и инерционности системы образования
во многом связана с проблемой дефицита
преподавательских и управленческих кадров
необходимой квалификации.
Критерии выбора и структурирования совокупности показателей качества могут быть самыми разными. За основу для выделения такой совокупности иногда принимают модели системы образования, структурированные цели образовательной системы, критерии ее эффективного функционирования, актуальные проблемы управления и т.д. Вне зависимости от оснований по выбору совокупность показателей должна быть:
• адекватной трактовкам
• репрезентативной, обладающей достаточной полнотой;
• анализируемой на количественном и качественном уровнях измерения;
• признанной пользователями и полезной на различных уровнях управления;
• пригодной для сбора
• нацеленной на ту информацию,
которая обладает
• надежной, простой, экономически целесообразной.
Для характеристики качества образования можно выделить обобщенные группы показателей, которые охватывают:
1) данные по образовательным системам;
2) характеристики качества учебного процесса;
3) характеристики качества результатов обучения;
4)
данные об интенсивности
5) объемы вложений в образование;
6) данные по эффективности управленческой деятельности в образовании.
К показателям первой группы относятся: характеристики качества содержания образования; структуры и содержание образовательных программ; формы организации учебного процесса; реализация целей обучения и воспитания; сбалансированность образовательной системы, ее стабильность, способность к адаптации при взаимодействии с внешней средой; применяемые педагогические технологии; системы подготовки и переподготовки педагогических кадров; работы по повышению мотивации учебной и профессиональной деятельности педагогов и др.
Показатели
второй группы включают характеристики
доступности и индивидуализации
обучения; организации образовательного
процесса (назначения, принципов, методов,
планирования, средств и методов
контроля процесса и результата обучения);
гуманистической и культурно-
Третью
группу составляют показатели, построенные
на результатах оценивания качества
учебных достижений и требующие
для корректной интерпретации развернутой
дополнительной информации о демографической
и социально-экономической
Среди
дополнительных факторов, учет которых
необходим при анализе качества
результатов образования, принято
выделять показатели, не изменяющиеся
со временем (географическое положение
вуза, столичный вуз или
К
четвертой группе относятся показатели
интенсивности инновационной
В пятую группу включают показатели, отражающие информацию о финансировании образования, его кадровом, информационном, материально-техническом (учебные помещения, лаборатории, оборудование, расходные материалы) и методическом (учебная литература, наглядные пособия, макеты, тренажеры и т.д.) обеспечении.
Шестую группу составляют характеристики эффективности управленческой деятельности, которая осуществляется как прямым административным вмешательством, так и в режиме всеобщей вовлеченности педагогического коллектива вуза и студентов в процесс управления качеством образования.
Таким
образом, при оценке качества образования
в рамках системного подхода приходится
принимать во внимание совокупность
самых разных показателей. Для принятия
обоснованного решения о
Для
снижения субъективизма при оценке
качества образования очевидна важность
использования тех показателей,
которые допускают
Типичный пример, подтверждающий высказанное суждение, – практика эксперимента по введению ЕГЭ, где ориентируясь только на процент «двоечников» можно снизить критериальный балл при установлении границы между «двойкой» и «тройкой» и минимизировать тем самым число неуспевающих в большинстве регионов, не принимая во внимание требования к базовой подготовке выпускников. Такая минимизация создаст иллюзию высокого качества учебных достижений выпускников школ, которая не выдержит никакой критики при содержательной интерпретации подготовленности тех, кто получил удовлетворительные оценки.
Столь же проблематично в некачественной интерпретации выглядит вопрос о том, к чему приведет количественный прирост критериального балла для отсева неуспевающих за счет его повышения на 10–20%. Будет ли количественный прирост уровня минимальной подготовленности свидетельствовать о возросшем качестве подготовки аттестованных выпускников или речь идет о простом увеличении объема усвоенных знаний? Таким образом, несмотря на необходимость и важность количественных показателей при оценивании качества образования, абсолютизировать их, превращая в критерии, без развернутой интерпретации и учета дополнительных факторов недопустимо. Если количественные показатели не подвергаются такой интерпретации, то они являются просто статистическими данными.
Желательно, чтобы информация по показателям качества имела восходящий характер, непрерывно передавалась с более низких уровней на более высокие и постоянно анализировалась на каждом последующем уровне управления. Тогда процесс управления качеством учебных достижений приобретает характер систематического отслеживания изменений в образовательных достижениях школ, муниципальных округов и регионов вместо выборочного оценивания учебных достижений в определенные периоды времени. Свойство непрерывности информации повышает обоснованность управленческих решений и эффективность управления качеством образования.
Информация о работе Достоинства и недостатки Болонского процесса