в) нравятся отдельные
предметы, по которым могу проявить
себя;
г) учиться – нет, а
пообщаться с друзьями в школе
– да;
д) не нравится, очень
трудно усваивается материал; пока помогали воспитатели – нравилось,
а сейчас нет.
3. Чем думаешь
заняться после окончания школы?
а) продолжать учение в
вузе;
б) поступить в ПТУ,
среднее специальное учебное
заведение;
в) пойти работать и
совмещать работу с учебой;
г) пойти работать;
д) не знаю, чем буду заниматься.
4. Как ты
оцениваешь свои шансы на поступление
в вуз?
а) шансы достаточно высокие;
б) надежда на поступление
есть;
в) трудно сказать;
г) скорее, шансов мало;
д) шансы низкие.
5. Какие переживания
ты испытываешь в связи с
посещением школы?
а) испытываю чувство
удовлетворения;
б) мне нравится общение
со сверстниками и с некоторыми учителями;
в) учение вызывает у меня
ряд проблем, что омрачает мое
самочувствие;
г) у меня появляется чувство
тревоги как в общении с
преподавателями, так и со сверстниками;
д) учебная деятельность
доставляет мне много неприятностей.
6. Что ты
ожидаешь от своего класса?
а) помощи и поддержки;
б) сочувствия и понимания;
в) равнодушия и безразличия;
г) возможных обид и
несправедливости;
д) угроз, а возможно, оскорблений и физического насилия;
е) ______________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Список литературы
- Акатов Л.И. Социальное самоопределение старшеклассников: ретроспективный подход. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2009. – 264 с.: ил.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды. - 3-е изд. – М.:МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 352 с.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2007. – 672, [6] с.
- Воловикова М. И. Нравственность в современной России / М. И. Воловикова // Психологический журнал.-2009.-№ 4. - С. 95-97.
- Воловикова М. И. Нравственно-правомерные представления в российском менталитете/М. И. Воловикова //Психологический журнал.-2004.-Т. 25, № 5. - С. 16-23.
- Выготский Л.С. Развитие психики и мировоззрение ребенка //Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6-и т. Т.3. – М.: Педагогика, 1983. – 314-329.
- Ждан А. Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический Проект, 2004. – 576 с.
- Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Социально-психологическое пространство самоопределяющегося субъекта: понимание, характеристики, виды // Вестник практической психологии образования. – 2007. - №2 (11). – с. 7-13.
- Журавлев А. Л., Купрейченко А. Б. Структура и личностные детерминанты экономического самоопределения субъекта // Психологический журнал. – 2008. - т. 29, №2. – с. 5-15.
- Засимовский А. В. Нравственное воспитание и учитель в современных условиях // Педагогика. 1998. № 7.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Университетская книга, Логос, 2008. – 384 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1982. – 214 с.
- Кондратьева О. В., Кондратьев С. В. Социальная психология. - Волгоград: Учитель, 2004.- 80 с.
- Кривцова С.В., Достанова М.Н., Кнорре Е.Б. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М.: Генезис, 1997. – 288 с.
- Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.
- Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с.
- Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Изд. 3-е. - СПб.: Речь, 2007.
- Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: Академия, 2001.
- Психология человека в современном мире. Том 5. Личность и группа в условиях социальных изменений (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Ответственный редактор – А. Л. Журавлев. –М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 400 с.
- Психология человека в современном мире. Том 6. Духовно-нравственное становление человека в современном российском обществе. Проблема индивидуальности в трудах отечественных психологов (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, М. И. Воловикова, Т.А. Ребеко. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 412 с.
- Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека / Под ред. А. А. Реана. – СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 651, [5] с.
- Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательном учреждении: опыт, перспективы, проблемы: сборник научно-практических статей / Под. ред. С. И. Беленцова. – Курск, 2008.- 269 с.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350 с.: ил.
- Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — М.: Гардарики, 2000. — 803 с.
- Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2003. – № 6. – С. 7–17.
- Философский словарь // Под ред. И.Т. Фролова. – М., 2001. – Ст. «Философия».
- Философский энциклопедический словарь / Губский Е. Ф., Кораблева Г. В., Лутченко В. А. — М.: Инфра-М, 1997. — 576 с.