Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 20:49, курсовая работа
Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.
Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.
Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.
Введение ……………………………..3
Глава 1: Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»……………………………7
1.2. формирование познавательного интереса у младших школьников ……11
Выводы по главе………………………………………………………………16
Глава 2. Проектирование опытно-экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у младших школьников..................17
2.2. Проект формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии…………………………………………………………….20
Выводы по главе ……………………………34
Заключение ……………………………35
Список литературы …………………………………………………………...36
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ
ПАЛЬЧИКОВ
-Все молодцы.
Но у нас есть те, ребята, которые
лучше всего справились с
-У …. не получилось ….
-Что нового узнали на уроке?
- Понравился
ли вам урок?
Вывод по главе.
Во 2 главе мы выбрали критерии, подобрали методики, дали качественную характеристику уровней формирования познавательного интереса у младшего школьника.
Разработали конспекты уроков по реализации педагогических условий для формирования познавательного интереса у младших школьников к урокам технологии.
Мы
считаем, что при реализации данного
проекта, т.е. при соблюдении выдвинутых
ранее условий, уровень формирования
познавательного интереса у младших
школьников к урокам технологии должен
повыситься.
Заключение.
Познавательный интерес — интегральное образование личности. Он как общий феномен интереса имеет сложнейшую структуру, которую составляют как отдельные психические процессы (интеллектуальные, эмоциональные, регулятивные), так и объективные и субъективные связи человека с миром, выраженные в отношениях. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес.
Уже
в младших классах формируется
интерес к учебным предметам,
выявляются склонности к различным
областям знания, видам труда, развиваются
нравственные и познавательные стремления,
большую роль в этом играет классный
руководитель. Он, непосредственно и каждодневно
реализует некоторые задачи, в целях образования
личности ребенка, одной из них является
формирование ответственного отношения
к учению, что не может быть без развития
интереса к познанию.
Список литературы:
1)Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 1984. - 176 с.
2) Бабанский Ю.К., Журавлев В.Н., Розов В.К. и др. Введение в научное
исследование по педагогике / Под ред. В.Н. Журавлева. - М.: Просвещение,
1988.-239 с.
3)Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика,
1977.-254 с.
4)Баранов С.П. Сущность процесса обучения. - М.: Просвещение, 1981. – 143
Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к
самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985. - 144 с.
5)Бурова, Яковлева.
Логика научного
6)Вахтеров В.П. Избранные педагогические сочинения / Сост. Л.Л.Литвин,
Н.Т. Бритаева. - М.: Педагогика, 1987. - 400 с.
7)Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения / Под ред. Д.К. Гилева. - Свердловск: Свердловский гос. пед. ин-т, 1970. - 142 с.
8) Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших
школьников: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1988. - 172 с.
9) Ушинский К. Д. Детский мир / Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1989. - т. 3. - с. 6-501.
10)Ушинский К.Д. Родное слово: Для детей младшего возраста / Педагогич.
соч. - М.: Педагогика, 1989. - т. 4. - с. 90-359.
11)Ушинский К.Д. Родное слово: Книга для учащихся / Педагогич. соч. -М.:
Педагогика, 1989. - т. 4. - с. 23-89.