Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:50, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования представлений о времени в старшем дошкольном возрасте;
2. выявить уровень развития временных представлений у старших дошкольников;
3. разработать систему дидактических игр, направленных на развитие представлений о времени у старших дошкольников;
Введение………………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….........5-7
1.2. Особенности формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………….8-9
1.3. Методы формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………9-10
1.4. Средства детской художественной литературы………………………...10
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Состояние уровня развития представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………12-14
2.2. проект формирования представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………....15
2.3. Анализ опытно-поисковой работы………………………………………15-18
Выводы по II главе
Заключение…………………………………………………………………......19
Список использованной литературы…………………………………………20-23
5_____________________________
4_____________________________
3_____________________________
2_____________________________
1_____________________________
0_____________________________
2. Время показало, что дошкольники ориентируются немного медленнее, т. к они все время работают по образцу и у них должно быть достаточно времени, чтобы все рассмотреть и назвать правильно.
Диагностика в детском
саду. / Под ред. Е.А.Ничипорюк,
Г.Д.Посевиной. - Ростов
н./Д: Феникс, 2004.
Выводы по II главе:
Зачастую дошкольник любит играть в дидактические и подвижные а также сюжетно ролевые игры, а вот как дело касается умственного материала то тут ребенок не всегда может согласится работать в умственной форме. Надо так заинтересовать ребенка, чтоб он захотел умственно думать.
Старший дошкольный возраст – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Их соблюдение говорит о грамотном и оптимальном отношении к будущему поколению. К сожалению, как отмечают многие исследователи и собственные педагогические наблюдения, сами дети не имеют достаточно полного представления о своем времени. Особую роль в формировании представлении о времени должна играть система образования, т.к. именно в этот момент, наряду с изучением основ дисциплин возможно оптимально эффективное преподавание детям получения знания о времени.
Проанализировав литературу по теме работы, мы определили, что оптимальным возрастом формирования времени и средства художественной литературы является дошкольный возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее время. Наряду с этим отмечается недостаточная разработанность методической и дидактической базы для изучения времени ребенка: отсутствуют специальные материалы, отводится недостаточно времени для изучения художественной литературы ребенка.
Проведенное исследование проблем представления о времени ребенка позволило выявить существующие проблемы и необходимость изучения данной временной проблемы. Определение уровня знаний дошкольниками художественной литературы показало, что общее представление о своем времени имеют далеко не все дети.
Таким образом, обобщая все вышесказанное, отмечаем, что проблема изучения времени ребенка остается достаточно актуальной в современном образовании и требует особого внимания и изучения как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, со стороны родителей.
Проведенное исследование не позволяет решить всех задач художественному воспитанию дошкольников, но позволяет наметить дальнейшие пути эффективного изучения времени ребенка и использовать разработанные и представленные в работе материалы.
Теоретический
анализ литературы и проведенное
на его основе эмпирическая работы
позволили выполнить цель нашей работы.
Список использованной литературы
1.
Баркан А.И. Практическая
2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001.
3.
Белошистая А.В. Обучение
4.
Битянова Н.Р. Психология
5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1998.
6. Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир. - М.: Баласс, 1999.
7.
Венгер Л.А, Мухина В.С.
8. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1989.
9. Владимирова Н. Арифметика для малышей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
10. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. / Сост. И.В.Дубровина. - М.: Академия, 1998. - 313 с.
11.
Вопросы психологии ребенка
12. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.Б. Стихи о временах года и игры. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
13.
Гусарова Н.Н. Беседы по
14. Давайте поиграем: математические игры для детей 5-6 лет. д ред. А.А. Столяра. - М.: АСТ, 1996. - 56 с.
15. Диагностика в детском саду. / Под ред. Е.А.Ничипорюк, Г.Д.Посевиной. - Ростов н./Д: Феникс, 2004.
16. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. - М., 1988.
17.
Ерофеева Т.Н., Павлова Л.Н., Новикова
В.П. Математика для
18. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. - 416 с.
19.
Лебеденко Е.Н. Формирование
20.
Люблинская А.А. Детская
21.
Математическая подготовка
22. Материал и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих. - М.: Линка-Пресс, 2004.
23. Мельников И. Про часы и о часах. - М.: Детская литература, 1983.
24. Метлина Л. С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.
25.
Методические рекомендации к
"Программе воспитания и
26.
Методические рекомендации к
"Программе обучения и
27.
Михайлова З.А. Игровые
28. Михайлова З.А., Полякова М.Н., Непомнящая Р.Л., Вербенец А.М. Математическое развитие дошкольников. - СПб.: Питер, 1998. - 220 с.
29.
Непомнящая Р.Л. Развитие
30. Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., Просвещение, 1991.
31. Новикова В.П. Математика в детском саду, Подготовительная группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2006. - 184 с.
32.
Носова Е.А. Предлогическая
33.
Обухова Л.Ф. Детская
34.
Основы дошкольной педагогики. /
Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.
35.
Программа воспитания и
36. Психологический словарь. / Ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996.
37. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1991.
38.
Русскова Л.В. Методические
39.
Семаго Н.Я. Методика
40. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической работы психолога. - М.: Аркти, 2000.
41.
Сенсорное воспитание в
42.
Сополова Е.И. Время и
43.
Тарабарина Т.И. Детям о
44. Тарунтаева Т.В. Развитие
45.
Урунтаева Г.А. Дошкольная
46. Фесюкова Л.Б. От трех до семи. - Харьков: Холио, 1996.
47.
Формирование элементарных
48. Шорыгина Т.А. Точные сказки. - М.: Книголюб, 2004.
49. Щербакова Е.И. О математике малышам. - Киев: Радянська школа, 1984.
50.
Я познаю мир: Детская