Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 14:09, контрольная работа
Цель работы - основываясь на законодательных актах, провести анализ превалирующей тенденции законодательства РФ в сфере образования и определить основные пути ее реформирования.
Задачи работы:
- выявить главные проблемы образования в России, возможные пути их преодоления;
- сформулировать на основании законодательства РФ в области образования принципы образовательной политики, а также приоритетные цели и направления развития системы образования;
- проанализировать мероприятия, составляющие программу реформирования системы образования, и их ожидаемые результаты;
2.
С учетом всех путей
3.
В условиях демократизации
4.
Изменение требований к
5.
Одним из основных принципов
функционирования системы
6.
В числе главных целей
7.
Главным результатом
3.РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ОБРАЗОВАНИЕ» КАК ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОБЩЕСТВА
Отдельные
детали реализации приоритетного национального
проекта «Образование»
Приоритетный национальный проект «Образование» ставит целью изменить механизм финансирования образовательных учреждений. Направление бюджетных средств, предназначенных на реализацию программ развития, непосредственно в образовательные учреждения способствует развитию их финансовой самостоятельности. Система поощрения лучших учителей и доплат за классное руководство ориентируют на стимулирование качества и результативности педагогической работы. Говоря о содержательной стороне российского образования, надо упомянуть об эволюции образовательных программ. В целом их реформы сегодня вызываются изменениями в экономике и социальной сфере.
Новые программы предусматривают:
- приобретение знаний о человеке, природе и обществе как основы научного современного взгляда на мир и ориентации на одну из областей будущей практической деятельности;
- приобретение опыта умственного и физического труда для формирования основных навыков интеллектуальной деятельности;
- приобретение опыта творческого труда, делающего личность готовой к общественной, экономической, научной и иной деятельности.
Приоритетный
национальный проект «Образование»
явился организационной основой
государственной политики РФ в области
образования. Он определил стратегию
приоритетного развития системы
образования, меры ее реализации, предусмотрев
обеспечение нормального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Трудно спорить с тем утверждением, что в российском образовании многое надо менять. Однако делать это следует не только в содержательной, но и в организационной части. И приступать к работе в каждом конкретном случае следует не спонтанно, а обдуманно и планомерно. Скажем, в условиях мирового экономического кризиса остро встала проблема финансирования отечественного образования. Хотя, следует признать, даже одномоментное реальное увеличение данного финансирования в несколько раз не способно значительно поднять престиж профессии до прежнего, советского уровня. Не произойдет и резкого притока в педагогику молодежи. Здесь необходим комплексный подход к решению вопроса, от хорошей зарплаты до обеспечения жильем и достойной пенсией. Реформы российской школы будут бессмысленны, если не будут направлены на достижение определенных целей. В целом, по результатам проведенного исследования, сделаны следующие выводы:
- в Российской Федерации создана отвечающая требованиям современности нормативно-правовая база для области образования; в ее основе лежат гарантии, закрепленные Конституцией РФ;
- принципы государственной политики в области образования являются базовыми как при подготовке ведомственных законодательных актов, так и для непосредственной деятельности каждого учебного заведения;
- необходимость реформирования структуры и содержания образования обусловлены развитием науки и связанных с ней технологий производства; основными направлениями последней реформы российского образования являются демократизация системы обучения и воспитания, гуманитаризация и гуманизация, а также компьютеризация процесса образования;
- реформирование образования обрело статус государственной политики, поскольку государство декларирует, что будущее страны определяет уровень образования, существующий в ней.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. В Министерстве образования РФ // Народное образование. - 2008. - №8. - С. 261-267.
2. Вагиков В. Беда и вина школьного учителя // Российская Федерация сегодня. - 2008. - 2 января. - С. 39-41.
3. Волгин Н.А. Социальная политика. - М., 2008.
4. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие для студентов вузов. - М., 2009.
5. Жуков В.И. Российское образование: проблемы и перспективы развития. - М., 2008.
6. Закон об образовании от 10.07.1992 г. №3226-1 (ред. от 07.08.2000 г. с изменениями от 30.12.2001 г.).
7. Зверев А. Образование - это услуга или товар? // Народное образование. - 2008. - №7. - С. 82-88.
8. Концепция
модернизации образования
9. Национальный проект «Образование»
10. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник. М. ЮНИТИ. 2004.
11. Федеральная
программа развития
Информация о работе Государственная политика в области образования в РФ