Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:49, реферат
Цель работы – выявить и обосновать ведущие парадигмы становления и развития гражданского воспитания школьников в России, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания. Рассмотреть воспитание как функцию семьи, основные факторы, влияющие на его качество.
Введение…………………………………………………………………………4
1. ВОСПИТАНИЕ КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФУНКЦИЯ СЕМЬИ……………..6
Функции семьи…………………………………………………6
2. ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…………………………….10
Проблемы гражданского воспитания в современной школе…………………………………………………………..10
Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе…………………………………………………………..12
3. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ…………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………18
Список использованных источников………………………………………….19
Новые операции мышления или способы деятельности не использовались.
На данном уроке работа с учебником не производилась. Вся работа шла в свободном обсуждении с коллегами, поскольку это метод наиболее эффективный и разносторонний, позволяющий использовать знания и личный опыт учащихся в целях активизации их познавательной деятельности, вовлечения их в активный мыслительный поиск, в разрешение противоречий, самостоятельное формирование выводов и обобщений.
Для себя же я отметила что, поскольку конфликты в нашей жизни неизбежны, нужно научиться управлять ими, основываясь на опыте, накопленном в весьма богатой и многообразной литературе по этой проблематике, усвоении теоретических и практических знаний, полученных на занятиях и самостоятельно, чтобы они приводили к наименьшим издержкам для общества и участвующих в них личностей.
Моей целевой установкой стало – обязательный просмотр фильма «Сказки старого Тифлиса», как один из примеров социального конфликта в современной России. Это фильм о российско-грузинском противостоянии 2008 года, показанном глазами британского журналиста, а в прошлом нашего соотечественника, который общается не только с правительственными чиновниками, но и с простыми людьми, в том числе русскими в Грузии, чтобы ответить на вопрос: «Кому необходима была эта война?».
1 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С.30
2 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. Пед. Учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. С. 39-40
Информация о работе Гражданское воспитание подрастающего поколения в современных условиях