Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:34, контрольная работа
Цель данной работы заключается в изучении гуманизации образования. Из цели вытекают следующие задачи:
* Дать понятия «образование», «гуманизация», «гуманизация образования», «гуманизм»;
* Раскрыть сущность и содержание гуманизации образования;
* Выделить проблемы гуманизации образования в России.
Введение……………………………………………………………………2
1. Образование и гуманизация……………………………………………4
2. Сущность и содержание гуманизации образования………………….8
3. Проблемы гуманизации образования в России………………………14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..19
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Образование
и гуманизация……………………………………………
2. Сущность и
содержание гуманизации
3. Проблемы гуманизации
образования в России………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Гуманизация - термин современный, но проблема далеко не нова. При смене исторических эпох всякий раз возникала проблема образа человека, соответствующего духу времени. В истории проблемы различаются библейский прогуманизм, античный гуманизм, гуманизм Возрождения и гуманизм Просвещения. Современный гуманизм отличается многомерностью, что связано, прежде всего, с разнообразием культур, множественностью представлений о мире, поиском диалога между носителями различных нравственных ценностей.
Гуманизации
образования в большей степени
соответствует не принцип
Цель данной работы заключается в изучении гуманизации образования. Из цели вытекают следующие задачи:
1. Образование и гуманизация.
Для того чтобы дать понятие о гуманизации образования необходимо выяснить что такое образование и что такое гуманизация сравнить эти понятия и их сочетаемость выяснить есть ли необходимость в гуманизании образавония.
Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Образование
— целенаправленная
В
широком смысле слова,
В
обыденном понимании
1.Александрова
О. А. Образование:
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/
например,
вождения. Кроме образования в
специальных учреждениях
Право
на образование в настоящее
время подтверждено
Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полусубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом становится развитие личности. А это означает изменение задач, стоящих перед педагогом. Если раньше он должен был передавать знания учащимся, то гуманизация выдвигает другую задачу – способствовать всеми возможными способами развитию ребенка. Гуманизация требует изменения отношений в системе «учитель-ученик» установления связей сотрудничества. Подобная переориентация влечет за собой изменение методов и приемов учителя.
Гуманизация образования предполагает единство общекультурного, социально нравственного и профессионального развития личности. Данный социально педагогический принцип требует пересмотра целей, содержания и технологии образования.
Ключевое понятие гуманистической философии образования «гуманизм». Попытка определить его смысл показывает, что у этого понятия существует несколько значений. Их изменение позволяет осознать различные аспекты данной проблемы, хотя и вызывает затруднения, связанные с определением конкретного содержания самого понятия «гуманизм».
Гумани́зм (от лат. humanitas — человечность, лат. humanus - человечный, лат. homo - человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения (см. ренессансный гуманизм).[4]
Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству.[5]
В исследовании Ю. Чёрного «Современный гуманизм» приводится классификация гуманистических воззрений, которую в 1949 г. в своей студенческой работе предложил будущий американский исследователь Уоррен Аллен Смит (Warren Allen Smith):[6]
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/
5. Баткин
Л.M. Идеи разнообразия в трактате
Лоренцо Великолепного: На
6. Андрушко В. А. Этические модальности у Лоренцо Валлы // Рациональность, рассуждения, коммуникация. — Киев, 1987. — С. 52-58.
Гуманизм
как идейно ценностный
Гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов строится вокруг одного центра (человека. Если гуманизм (это система определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира, но и оценку своего места в окружающей действительности. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, то есть, по сути, ко всему миру в целом.
В психологическом словаре понятие «гуманность» определяется как «обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи».[8]
7. Андрушко В. А. Этические модальности у Лоренцо Валлы // Рациональность, рассуждения, коммуникация. — Киев, 1987. — С. 52-58.
8. Психология:
словарь /Под ред. А.В. Петровского,М.Г.Ярошевского.(
Следовательно, гуманность (это качество личности, представляющая собой совокупность нравственно-психологических свойств личности, выражающих осознанное и сопереживаемое отношение к человеку как высшей ценности. При обучении необходимо их учитывать. Поэтому гуманизация образования необходима.[9]
2. Сущность и содержание гуманизации образования.
Гуманизация образования занимает важное место в многогранном процессе современного общества. Данная проблема не была обойдена и отечественными педагогами, в ее богатом теоретическом наследии существует немало идей и направлений, имеющих прямое отношение к гуманистической концепции образования.
Гуманистически ориентированное образование не может готовить человека лишь к выполнению каких-либо социальных или профессиональных функций, не учитывая интересов и потребностей самого человека. Как объективное следствие складывающейся в настоящее время культурологической ситуации гуманизация образования, являясь ключевым элементом нового педагогического мышления, требующего пересмотра, переоценки всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующей функции, предполагает организацию особых взаимосвязей между воспитателем и воспитуемым, учителем и обучаемым. В контексте субъект-субъектного подхода целью современного образования является не <воспроизведение> готовых знаний, понятий, приемов и навыков, а развитие неповторимой личности ребенка, начиная с дошкольного возраста. Смыслом педагогического процесса становится развитие ученика, обращенность к его внутреннему миру, его индивидуальности. Иначе говоря, в педагогическом аспекте феномен становления гуманизации образования означает не что иное, как диалогизацию учебно-воспитательного процесса, содержательной основой которой становится, в том числе и познавательная активность детей.