Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:22, курсовая работа
Цель работы: теоретическое обоснование игры как метода коррекции затрудненного общения.
Объект исследования: процесс затрудненного общения.
Предмет исследования: игра как метод коррекции затрудненного общения.
Задачи исследования:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме коррекции затрудненного общения;
раскрыть сущность общения и затрудненного общения;
охарактеризовать возрастные особенности проявлений затрудненного общения;
выявить на основе анализа научной литературы, особенности использования игры в коррекции затрудненного общения.
Введение
Глава 1. Теоретические основы проблемы затрудненного общения
1.1 Историко-педагогический аспект исследования общения
1.2 Сущность общения
1.3 Общая характеристика затрудненного общения
1.4 Возрастные особенности затрудненного общения
Глава 2. Методы коррекции
2.1 Общая характеристика методов коррекции
2.2 Игра как метод коррекции
2.3 Использование игры в коррекции затрудненного общения
Заключение
Список литературы
Семья-система,
поэтому нарушение в одном
звене непременно искажает другие.
Часто это общее нарушение
взаимопонимания может
Итак, показаниями
для прохождения детской
Вывод по 2 главе:
Возникновение ситуаций затрудненного общения и трудностей в общении обусловлено фактом формирования человеческой общности, особенностями развития личности в определенной социальной среде, социально-психологической природой общения, механизмами отражения и взаимодействия. Именно они провоцируют сбои в социально-перцептивной, интеракционной, коммуникативной системах общения, приводящие к трениям и возникновению психического напряжения различной интенсивности между людьми, что приводит к необходимости коррекции такого общения.
Коррекция (от лат. correctio - исправление) определяется как система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психологического развития и отклонений в поведении у детей и подростков. Коррекция может выступать как самостоятельное педагогическое явление, как специфические действия, направленные на частичное исправление недостатка (коррекция общения) или преодоление дефекта, в то же время коррекция может быть составной частью учебно-воспитательного процесса и выступать как педагогическое явление, направленное на изменение формирующейся личности ребенка.
Существует
много методов коррекции, но самой
основной в нашей работе является
метод игры при затрудненном общении
у детей. В современной отечественной
и зарубежной психологии развивается
направление использования
Ученые считают,
что причинами трудностей общения
являются: неблагополучные отношения
в семье, которые проявляются
в непоследовательности и противоречивости
воспитания. [13,90] Также причинами, по
их мнению, могут стать
Взаимосвязь личности и общения базируется на процессе взаемодетерминации: личностные образования влияют на результаты общения, а те, в свою очередь, влияют на личность, формируя ее социально-перцептивные сферу, систему отношений, навыки и умения коммуникативной поведения и т.д.
В зависимости от того, какими являются интегральные личностные образования и как они влияют на общение, меняя его характеристики, возникает совокупность признаков затруднено или незатрудненного общения. Известные самая для ситуаций затруднено взаимодействия характеристики: наличие барьера на пути достижения целей партнеров; увеличение нервно-психического напряжения; демонстрация непонимания; сбои в интеракции.
Кроме путей
предотвращения трудностям общения, рекомендуются
и средства, в частности коррекция
общения. Она должна строиться на
основе диагностики трудностей мотивационного
характера. Речь идет о том, что менять
необходимо не только внешнюю сторону
общения, но и вскрывать глубинные
причины затруднений. Такое сочетание
позволит гармонизировать и
Информация о работе Игра как метод коррекции затрудненного общения младших школьников