Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 18:02, курсовая работа
Цель курсовой работы –рассмотреть возможность игры в учебном процессе и её влияние на мотивацию учения школьников.
введение…………………………………………………………………… 3-4
1. Немного об истории игры………………………………………………... 4-6
2. Педагогические возможности игры…………………………. ………... 6-13
3. 1 Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры? .. 6-7
3. 2 Процесс и цели игры………………………………………………… 7-9
3. 3 Функции игры………………………………………………………… 9-10
3. 4 Дидактические игры………………………………………………... 10-11
3. 5 Структура проведения урока – игры……………………………. 11-13
Условие эффективности игры………………………………………... 13-14
Деловые игры……………………………………………………. ……... 15-17
Заключение………………………………………………………………17-18
Игры, в которые играют………………………. ………………………...18-21
литература …………………………………………………………………...22
Игра имеет значение и
для формирования дружного детского
коллектива, и для формирования самостоятельности,
и для формирования положительного
отношения к труду, и для исправлений
некоторых отклонений в поведение
отдельных детей, и ещё для
многого другого. Если дети в коллективе
будут обладать всеми этими качествами,
то процесс обучения пойдёт интереснее,
быстрее, качественнее. Не нужно будет
детей заставлять что-то делать, учить,
им это будет самим интересно,
они станут стремиться к знаниям.
7. Игры, в которые играют.
Эта часть –прикладная. В ней я приведу различные игры, которые используются в педагогическом процессе. Они служат для разных целей: коммутативная, интеллектуальная игры и другие требующие внимания и смекалку учащихся. Коммутативная игра.
“Интервью”. У каждого участника по очереди все желающие берут интервью. Вопросы могут быть самыми разнообразными, но конечно конкретные. Каждому задаётся 5-7 вопросов. Отвечать можно с любой степенью откровенности.
“разведка”. Игра происходит в форме диалога между участниками. В диалоге могут принимать участия сколько угодно пар одновременно. Каждый из участников получает записку–задание, в соответствии с которым каждый должен что-нибудь выяснить у напарника (например, где он был летом). Диалог следует вести так, чтобы напарник не узнал содержание задания. При этом за 5 минут, которые длиться диалог, надо постараться“разведать”что за задание у собеседника. По окончании диалога ведущий задаёт каждой стороне вопрос: “Что стремился выяснить ваш партнёр? ”. Тот, чьё задание разгадано, считается проигравшим. Этот тип игр позволяет детям научиться общаться и точно высказывать свои мысли. Игры – знакомства.
“Снежный ком”. Все сидят
в круге и называют свои имена,
используя принцип “снежного
кома” (каждый повторяет по порядку
все имена до него, а затем называет
своё имя). “Комплимент”. Участники
сидят в кругу. Каждый должен внимательно
посмотреть на партнера, сидящего слева,
подумать о том, какая черта характера,
привычка этого человека ему нравится,
и сделать комплимент. Тот, кому сделан
комплимент, благодарит партнёра.
Интеллектуальные игры.
“Задача в стихах”. Задачи
в стихотворной форме всегда нравятся
ребятам больше обычных задач. Они
эмоциональны, легче запоминаются.
Учитель, например, предлагает первоклассникам
решить задачу:
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?
(4 галки и 3 палки. )
Подобные математические
стихи развивают смекалку, для
этих игр нужны определённые знания.
“Колючая задача”.
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза,
А год назад в три раза старше был.
(Запомните всё это для полного ответа.
Но я ещё не всё вам сообщил. )
По сведеньям удода,
Тому назад три года
В семь раз лев старше был, чем дикобраз,
Учтите всё и взвесьте.
А сколько лет им вместе,
Позвольте мне теперь спросить у вас.
(льву – 10 лет, дикобразу – 4 года, вместе
им – 14 лет. )
“Полёт туда и обратно”. Задача на смекалку.
Из точки А в восточном
направлении до точки В самолёт
долетает за 80 минут, а из точки В
в западном направлении до точки А– за
1 час 20 минут. Почему? Пояснение. Отвечая
на этот вопрос, часто пытаются объяснить
разницу в скорости полёта различными
причинами, не обращая внимания на то,
что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то
же.
“Арифметическая физкультминутка”.
Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются на 1 – 10 –й. Каждый должен запомнить своё число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен встать. Затем руководитель называет двухзначные числа, например, 17 (встают те, у кого числа 1 и 7). Когда играющие это усвоят, руководитель предлагает встать не тем, кого он назвал, а их соседям слева и справа. После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение, умножение и т. п. далее можно предлагать и более сложные примеры. Нужно так подобрать примеры, чтобы в ответах не было повторяющихся цифр (55, 88 и т. д. ) и чтобы каждый мог активно участвовать.
Такие арифметические физкультминутки
можно время от времени проводить,
усложняя задания по мере приобретения
детьми новых знаний. Они закрепляют
пройденный материал и дают детям
возможность отдохнуть с
8. Литература.
Минскин Е. М. “От игры к знаниям”: пособие для учителей. – М. : Просвещение, 1982г. Николенко Л. А. “Игры в педагогическом процессе. Методические рекомендации”. - Псков, 1997г. Пидкасистый П. И. , Хайдаров Ж. С. “Технология игры в обучении и развитии”. М. : 1996г. Сиденко А. “Игровой подход в обучении”// Народное образование, № 8, 2000г. , с. 134 – 137. Шаталов В. Ф. “Эксперимент продолжается”. - М. : Педагогика, 1989г. Эльконин Д. Б. “Психология игры”. – М. : Педагогика, 1978г.
Информация о работе Игра в педагогическом процессе и ее особенности