Индивидуальный стиль деятельности педагога в воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 07:29, реферат

Описание

Понятие о методах и средствах воспитания.
Классификация методов воспитания: методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения, методы стимулирования деятельности и поведения. Различные подходы к классификации методов воспитания: А.П. Подласый,. Ф. Харламов, Н.Е. Щуркова.
Понятие о средствах воспитания: слово; образ; орудие и приспособление.
Взаимосвязь цели воспитания и средства воспитания.

Работа состоит из  1 файл

система методов воспитания.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Поощрение. Поощрение - это сигнал о состоявшемся самоутверждении, потому что в нем  содержится общественное признание  того подхода, того образа действия и  того отношения к действию, которые избраны и реализуются. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. Но самый главный эффект от поощрения - возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще. В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех.

Наказание. Наказание - один из самых старейших  методов воспитания. На самых древних  дошедших до нас папирусах встречаются  рисунки на темы педагогической практики тех лет: мальчик в характерной  позе и учитель с розгами над  ним. Обосновывая правомерность наказания как метода воспитания А. С. Макаренко писал: "Разумная система взысканий не только закончена, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их". Наказание - это самоутверждение наоборот, которое порождает потребность изменить свое поведение, а при планировании будущей деятельности - чувство опасения пережить еще раз комплекс неприятных чувств. Главное чувство наказанного - чувство отчужденности, отстраненности от других, от коллектива. А. С. Макаренко называл это состояние "выталкиванием из общих рядов". Вот почему не рекомендуются коллективные наказания, при которых создаются условия для сплочения на нездоровой основе. Педагогические требования к применению мер наказания суть следующие:

  1. нельзя наказывать за неумышленные поступки;
  2. нельзя наказывать наспех, без достаточных оснований, по подозрению: лучше простить десять виновных, чем наказать одного невинного;
  3. сочетать наказание с убеждением и другими методами воспитания;
  4. строго соблюдать педагогический такт;
  5. опора на понимание и поддержку общественного мнения;
  6. учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

Информация о работе Индивидуальный стиль деятельности педагога в воспитательном процессе